Презентация на тему "Использование нетрадиционной техники аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

Презентация: Использование нетрадиционной техники аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Использование нетрадиционной техники аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование нетрадиционной техники аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №15 «Звёздочка»структурное необособленное подразделение "Лебёдушка"

    «Использование нетрадиционной техники аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Подготовила: Жаринова Е.Л.

  • Слайд 2

     «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А.Сухомлинский.

  • Слайд 3

    Актуальность темы

    Воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

  • Слайд 4

    Цель работы:

    формирование художественно-эстетического вкуса у детей дошкольного возраста в процессе мероприятий по нетрадиционной аппликации.

  • Слайд 5

    Задачи:

    1) изучить теоретические основы формирования изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в аппликации; 2) определить уровень сформированности изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста; 3) разработать программу формирования изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста на занятиях аппликацией; 4) апробировать и выявить эффективность разработанной программы формирования изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста на занятиях аппликацией.

  • Слайд 6

    Методы:

    теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, сравнение; эмпирические методы: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа; систематизация и классификация материалов исследования.

  • Слайд 7

    Формы работы с родителями:

    Собрания Консультации Совместная организация выставок родителей с детьми Беседы Анкетирование

  • Слайд 8

    Виды аппликации

    В предметнойаппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения,. Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом. Декоративнаяаппликация- вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения .

  • Слайд 9

    Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника.

    1).Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира. 2).Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами. 3) Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. 4) Трудовое воспитание - здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. 5) Эстетическое воспитание - чувство цвета, - когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний.

  • Слайд 10

    ПРОСТЫЕ АППЛИКАЦИИ Для изготовления работ не нужно уметь рисовать, достаточно лишь заготовить необходимые фигуры с помощью циркуля и линейки и, как из конструктора, выкладывать любые картинки.

  • Слайд 11

    Обрывные аппликации

    Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. В этом случае края выходят более «живыми», ворсистыми. При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон. Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом, что неплохо, например, если вы делаете море – на волне сразу получается пена.

  • Слайд 12

    Коллажи

    КОЛЛАЖ – это техника, при которой из разных кусочков, вырезанных из журналов, фотографий, цветной бумаги, из сухих листьев, растений и других предметов составляются композиции, картины, открытки. Технику коллажа можно сделать бесконечно разнообразной, сочетая различные виды бумаги. Можно применять ткань, повседневные предметы, скорлупу и т. д. Коллаж дает большой простор для творчества.

  • Слайд 13

    «Картины из пуха и ваты»

  • Слайд 14

    Объёмные аппликации

    Мятая и крученая бумага, изогнутые и сложенные гармошкой полоски, частично приклеенные элементы – все это создает эффект объемности. Сделать такие аппликации немного сложнее, чем просто наклеить кусочки бумаги, зато и смотрятся они эффектнее.

  • Слайд 15

    Аппликации из всякой всячины

    Интересные аппликации можно сделать не только из бумаги, а буквально из чего угодно – из засушенных трав, цветов, листиков; из крупы и зерен; из пуговиц, бусин и бисера; из кружев и ткани; из фольги и т. д.

  • Слайд 16

    Мозаика

    Мозаика выполняется из вырезанных геометрических фигур. Фактура цветной бумаги так же может быть разной: матовой, глянцевой, металлизированной и т.д. Чем разнообразнее набор материалов по цвету и качеству, тем более интересной, оригинальной получится готовая работа

  • Слайд 17

    Работа с гофрированной бумагой. Торцевание.

  • Слайд 18

    АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПОЛОС БУМАГИ

  • Слайд 19

    АППЛИКАЦИЯ ИЗ КОМОЧКОВ БУМАГИ (САЛФЕТОК)

  • Слайд 20

    ОРИГАМИ

  • Слайд 21

    Квиллинг

  • Слайд 22

    Подведение итогов

    Работа в технике аппликации требует от детей определенных навыков работы с ножницами, с переводом выкроек с помощью копирки, с клеем. Необходимы осторожность, терпение и аккуратность. При работе развивается фантазия детей где они могут быть не только исполнителями, но и творцами, добавляя что–то к своим моделям или изменяя их.

  • Слайд 23

    Список литературы

    1.Белошистая А.В «Бумажные фантазии. Лес», м. Просвещ.2010 год. 2.Румянцева Е. «Аппликация. Простые поделки». М, Айрис Пресс, 2012 год. 3.Короткова Е.А. « Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». Ярославль, Академия развития, 2009 г. 4.Мальков В.И « Бумажные фантазии. Птицы» М, просвещение, 2011 г. 5.Малышева А.Н. « Занятия по аппликации в детском саду». 6.Румянцева Е. « Аппликация. Простые поделки». М, Айрис Пресс, 2012 г. 7. Рябко Н.Б. « Занятия по изобразительной деятельности дошкольника. Бумажная пластика». М, Педагогическое общество России, 2009

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке