Содержание
-
«Использование техники коллаж как средство развития художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель старшей логопедической группы №1 Слободянская Е. И. МДОУ детский сад комбинированного вида № 68 г. Белгорода pptcloud.ru
-
План.1.Цель данного опыта.2.Основные задачи.3.Основные принципы.4. Этапы обучения.5. Особенности художественного творчества.6. Заключение.
-
Коллаж(от фр. сollage- «наклеивание»)- технический прием в изобразительном искусстве, предполагающий наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре. История начинается с изобретения бумаги в Китае, приблизительно 200 до н.э, но самые ранние примеры бумажного коллажа являются работой каллиграфов японцев двенадцатого столетия, которые подготовили поверхности к их поэмам, склеивая частицы бумаги и ткани, чтобы создать фон для мазков.
-
Художники в средневековые времена, начинающиеся в тринадцатом столетии, часто сочетали в религиозных изображениях разные материалы: с драгоценными камнями, изящными волокнами, реликвиями и драгоценными металлами. Позже, в семнадцатых и восемнадцатых столетиях, монахини делали закладки из разноцветной бумаги, которые они несли в их молитвенниках.
-
В 20-е годы ХХ века техника коллажа стала очень популярной и достигла своего расцвета. Многие художники (начиная с Пикассо) использовали газетные листы, этикетки и пр. для большей выразительности и достоверности.
-
Коллажи бывают объемные и плоские. Все работы обрамляются рамкой. Объёмный коллаж напоминает барельеф. Для создания объёмного коллажа используется материал, который нельзя сплющить или распластать (коряки, раковины, сухие плоды, искусственные цветы и др.). Обычно объёмный коллаж не покрывают стеклом, а материал может даже выступать за пределы рамки. Плоский коллаж помещают под стекло, как картину.
-
Актуальность опыта.
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является художественно-творческая деятельность, в том числе с использованием нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.
-
Занятия коллажем развивают не только умение и навыки детей, но и формирует образное восприятие и мышление, заставляют ребенка по новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет детям успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
-
Цель опыта:
Через развитие способности к зрительному анализу окружающего мира прийти к восприятию предметов изобразительного искусства, а также к умению абстрактно мыслить, понимать символы и таким образом помочь ребенку стать творческой личностью. Проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.
-
Основные задачи:
Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей; Развивать воображение детей, поддерживая проявление их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; Привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать грамотные и красивые работы.
-
Основные принципы:
Принцип поэтапности. Это самый ответственный принцип. Если приступать к освоению этапа минуя предыдущие, то работа может не принести ожидаемого результата. Принцип динамичности. Каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка – от самого простого до заключительного, максимально сложного задания.
-
3. Принцип сравнений подразумевает разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развитие интереса к поисковой работе с материалом с привлечение к данной теме тех или иных ассоциаций, помогает развитию самой способности к ассоциативному, а значит, и к творческому мышлению. 4.Принцип выбора в творческом взаимодействия взрослого и ребенка при решении данной темы без каких либо определенных и обязательных ограничений.
-
Основные принципы Принципы динамичности Принцип выбора творческого взаимодействия Принцип поэтапности Принцип сравнения
-
Этапы обучения:
Путешествие по стране фантазии Мир вещей и предметов Я художник Предпочтения отдаётся гуаши и бумаги Используется ткань и вырезки из журналов Свободное сочетание живописного изображения с объемными материалами
-
Особенности художественного творчества дошкольников.
Дети делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, стихотворения и т.п. Новизна открытий и продукта субъективна, это первая важная особенность детского творчества. Процесс создания продукта для дошкольника имеет первостепенное значение. Деятельность ребенка отличается большой эмоциональной включенностью, стремлением искать и много раз опробовать разные решения, получая от этого удовольствие.
-
Таким образом, в процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны развития и воспитания детей: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое. Основное значение эта деятельность важна для развития детей дошкольного возраста и их подготовки к школе.
-
Заключение.
Данный опыт – позволяет воспитателям дошкольных учреждений на практике осваивающих новые виды работы с детьми дошкольного возраста и стремящихся как можно полнее ознакомить их с прекрасным и удивительным миром искусства, приобщить к художественной деятельности, развить их творческие способности.
-
Воспитатель прикрепляет сову «сажая» на ветку дерева.
-
Воспитатель знакомит детей с расположенными на столе материалами.
-
Дети размещают свои работы на полотне
-
Полотно «Таинственный лес»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.