Презентация на тему "Конструирование во 2-й младшей группе"

Презентация: Конструирование во 2-й младшей группе
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Конструирование во 2-й младшей группе" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 14 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    рукоделие
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конструирование во 2-й младшей группе
    Слайд 1

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА № 922" Особенности конструирования в младшем дошкольном возрасте. Воспитатели :Самохина В.А., Федорова Г.Ю.

  • Слайд 2

    Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.

  • Слайд 3

    Конструктивная деятельность- важна для гармоничного развития дошкольника; - совершенствует мелкую моторику; - формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность; - воспитывает эстетические чувства; малыш получает важный опыт исследовательского поведения.

  • Слайд 4

    Задачи обучения конструированию в младшем дошкольном возрасте: -Совершенствовать конструктивные умения. -Закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, трехгранные призмы, пластины, цилиндры), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание). -Учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии. -Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину. -Развивать желание сооружать постройки по образцу. -Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

  • Слайд 5

    Цели конструирования: - способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления; - развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость; - формировать потребность в творческой деятельности, самостоятельность, терпение, аккуратность.

  • Слайд 6

    Результаты: -у детей формируется сенсорный опыт .Обследуя предметы, дети учатся называть детали, различать их, называть их признаки(по размеру, цвету); учатся соотносить детали , их взаиморасположение, комбинируют их размещение, чередуют элементы, строят перекрытия; -развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах; обогащается словарный запас, развиваются восприятие, внимание, мышление, конструктивные умения; в процессе конструирования и по его окончании возникает сюжетно-ролевая игра; развивается речевое и игровое общение; дети приобщаются к порядку(аккуратно разбирают постройки, складывают строительный материал в коробку).

  • Слайд 7

    Конструирование в младшей группе В процессе конструирования у детей возникают обобщенные представления. Они узнают, что многие предметы составляют однородные группы, объединенные одним понятием: мосты, транспорт, здания. Их величина и формы частей разные, но основные части одни те же. На занятиях дети запоминают верные названия строительного конструктора(кирпич, брусок, цилиндр, конус, призма), узнают об особенностях геометрических тел. Детей знакомят не только с названиями, формой и величиной, но и с вариантами расположения на плоскости(кубик лежит, стоит), дают понятие об устойчивости и неустойчивости. Например, все стороны кубика одинаковы, его можно ставить на любую грань. Грани у кирпичика неодинаковы, поэтому кирпичик, поставленный на широкую грань, устойчивее.

  • Слайд 8

    Занятия по конструированию должны быть обучающими и информативными, поэтому в начале занятия в младшей группе обязательна вводная часть. Воспитатель показывает образцы , выясняет : из каких деталей сделан предмет, как расположены детали, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель привлекает внимание к образцу и просит рассказать, как можно сделать, например, стул: сиденье, спинку предварительная работа (конструирование мебели – заранее показать картинки, рассказать , как делали мебель раньше, как делают сейчас, какие материалы используют). обыгрывать каждый момент занятия( песенки, стишки, сказки, игрушки).

  • Слайд 9

    Используем имеющийся опыт у детей. .Например, опираясь на представления, полученные на прогулке, предлагается построить из пластин дорожку, узкую короткую ,узкую длинную или широкую

  • Слайд 10

    Виды конструирования: Конструирование по образцу

  • Слайд 11

    Конструирование по условиям В этом случае ребенок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым.

  • Слайд 12

    Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам Это вид конструирования, в котором из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.

  • Слайд 13

    Список используемой литературы: - «Конструирование в группах раннего возраста» Л.В. Куцакова; - «Занятия по конструированию из строительного материала /младшая группа/» Л.В. Куцакова; - «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке