Содержание
-
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ШКОЛА № 922" Особенности конструирования в младшем дошкольном возрасте. Воспитатели :Самохина В.А., Федорова Г.Ю.
-
Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.
-
Конструктивная деятельность- важна для гармоничного развития дошкольника; - совершенствует мелкую моторику; - формирует у ребёнка самостоятельность, стремление к достижению цели, креативность; - воспитывает эстетические чувства; малыш получает важный опыт исследовательского поведения.
-
Задачи обучения конструированию в младшем дошкольном возрасте: -Совершенствовать конструктивные умения. -Закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, трехгранные призмы, пластины, цилиндры), сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание). -Учить располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии. -Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину. -Развивать желание сооружать постройки по образцу. -Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
-
Цели конструирования: - способствовать активному формированию технического, пространственного и математического мышления; - развивать наблюдательность, любознательность, сообразительность, находчивость, усидчивость; - формировать потребность в творческой деятельности, самостоятельность, терпение, аккуратность.
-
Результаты: -у детей формируется сенсорный опыт .Обследуя предметы, дети учатся называть детали, различать их, называть их признаки(по размеру, цвету); учатся соотносить детали , их взаиморасположение, комбинируют их размещение, чередуют элементы, строят перекрытия; -развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах; обогащается словарный запас, развиваются восприятие, внимание, мышление, конструктивные умения; в процессе конструирования и по его окончании возникает сюжетно-ролевая игра; развивается речевое и игровое общение; дети приобщаются к порядку(аккуратно разбирают постройки, складывают строительный материал в коробку).
-
Конструирование в младшей группе В процессе конструирования у детей возникают обобщенные представления. Они узнают, что многие предметы составляют однородные группы, объединенные одним понятием: мосты, транспорт, здания. Их величина и формы частей разные, но основные части одни те же. На занятиях дети запоминают верные названия строительного конструктора(кирпич, брусок, цилиндр, конус, призма), узнают об особенностях геометрических тел. Детей знакомят не только с названиями, формой и величиной, но и с вариантами расположения на плоскости(кубик лежит, стоит), дают понятие об устойчивости и неустойчивости. Например, все стороны кубика одинаковы, его можно ставить на любую грань. Грани у кирпичика неодинаковы, поэтому кирпичик, поставленный на широкую грань, устойчивее.
-
Занятия по конструированию должны быть обучающими и информативными, поэтому в начале занятия в младшей группе обязательна вводная часть. Воспитатель показывает образцы , выясняет : из каких деталей сделан предмет, как расположены детали, в какой последовательности надо выполнять работу. Воспитатель привлекает внимание к образцу и просит рассказать, как можно сделать, например, стул: сиденье, спинку предварительная работа (конструирование мебели – заранее показать картинки, рассказать , как делали мебель раньше, как делают сейчас, какие материалы используют). обыгрывать каждый момент занятия( песенки, стишки, сказки, игрушки).
-
Используем имеющийся опыт у детей. .Например, опираясь на представления, полученные на прогулке, предлагается построить из пластин дорожку, узкую короткую ,узкую длинную или широкую
-
Виды конструирования: Конструирование по образцу
-
Конструирование по условиям В этом случае ребенок начинает строить свою конструкцию не на основе образца, а на основе условий, которые выдвинуты задачами игры или взрослым.
-
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам Это вид конструирования, в котором из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов.
-
Список используемой литературы: - «Конструирование в группах раннего возраста» Л.В. Куцакова; - «Занятия по конструированию из строительного материала /младшая группа/» Л.В. Куцакова; - «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцакова
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.