Содержание
-
Конструкторский этап проекта5 класс
Автор:Мурнукова Светлана АнатольевнаМесто работы, должность:МАОУ межшкольный учебный комбинат г.Калининграда, преподаватель технологии 1 категории
-
Цели урока:
познакомить учащихся с понятиями: «Конструкторский этап. Метод аналогий»; привить навыки четкого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное, сравнивать; способствовать запоминанию основной терминологии; способствовать воспитанию эстетических качеств личности.
-
Перечислите основные этапы проектирования. Что включает в себя подготовительный этап? Что означает понятие «обоснование проекта»? Расскажите о содержании исторической справки. Какие сведения необходимо указать в технической справке? Перечислите основные источники информации.
-
Что такое конструирование?
-
Один из наиболее простых методов разработки конструкции будущего изделия— метод аналогий, или поиск похожего. Аналогия — это сходство двух предметов в каких-либо свойствах или отношениях. Копирование природы—прямая аналогия.
-
Виды прямой аналогии
-
1. Аналогия внешней формы
сходство предметов по внешним признакам.
-
2. Структурная аналогия
сходство во внутреннем строении объектов.
-
3. Функциональная аналогия
перенос принципа действия от одного объекта к другому.
-
Результаты работы по окончании этапа конструирования могут выражаться в моделях, чертежах, эскизах, рисунках, схемах, таблицах, иллюстрациях, шаблонах. Все это называется конструкторской документациейи должно прилагаться к отчету о проделанной работе.
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАРазработка конструкторской документации
Задание Используя метод аналогий, разработайте свой вариант конструкции изделия. Выполните модель, чертеж, эскиз или рисунок проектируемого вами изделия
-
НОВЫЕ ПОНЯТИЯ
Конструкторский этап, Аналогия, Метод поиска новых решений (метод аналогий), Виды прямой аналогии (внешней формы, структурная, функциональная), Конструкторская документация
-
Вопросы и задание
Какая задача выполняется на этапе конструирования? Что такое аналогия? В чем заключается суть метода аналогий? Приведите примеры аналогий каждого вида. Какие аналогии вы применили при проектировании своего изделия? Что относится к конструкторской документации? Можно ли при проектировании какого-либо изделия обойтись без выполнения конструкторского этапа?
-
Ссылки на источники
Учебник по технологии: «Технология. Технический труд: 5 кл.: Методическое пособие./ под ред. В.М,Казакевича, Г.А.Молевой.– М.: Дрофа, 2008.» Изображение «Самолёт» http://www.dxb.ru/images/re/11/703-500x301.jpg Изображение «Бурый медведь» http://www.symbolsbook.ru/images/M/BrownBear.jpg Изображение «Орёл» http://linguapress.com/photos/bald-eagle.jpg Изображение «Игрушечный медвежонок» http://www.don-buket.ru/sites/default/files/5efb92d9635bfb1ac900d947e12acf66.jpg
-
Изображение «Кукла» http://thewoodenwagon.com/Merchant2/graphics/00000001/tausendschoen-doll-l.jpg Изображение «Девочка» http://img01.chitalnya.ru/upload/556/78839758224785.jpg Изображение «Пингвин» http://otvisni.com/uploads/posts/2012-04/1334673314_554px-Emperor_Penguin_Manchot_empereur.jpg Изображение «Стрекоза» http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/511/74511519_72.jpg Изображение «Вертолёт» http://hummingbirdhelicopters.us/wp-content/uploads/2009/06/Feyenoord_Helicopter_04.jpg
-
Изображение «Дерево» http://mondaymorningreview.files.wordpress.com/2010/01/tree.jpg Изображение «Останскинская телебашня» http://mos-holidays.ru/wp-content/gallery/ostankinskaya-telebashnya/ostankinskaya-bashnya6.jpg Изображение «Снегоходная машина «Пингвин»» http://s44.radikal.ru/i104/1012/a3/e3bb383e7705t.jpg Изображение «Конструктор» http://fmimg.finmarket.ru/PM/140510/builder.jpg
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.