Содержание
-
Костюм Древнего мира История костюма и кроя 07060165 (052400) Дизайн (дизайн костюма) ИСМД, кафедра сервиса и моды Данилова Ольга Николаевна pptcloud.ru
-
Требования к знаниям, умениям и навыкам 2 В результате изучения теоретического курса и выполнения самостоятельной работы студент должен: развить аналитические и творческие способности на основе изучения видов формообразования и тектонических систем исторического и народного костюма различных стран и народов Древнего мира; получить навыки системного подхода к анализу роли костюма и орнамента в жизни общества; уметь анализировать причины появления различных видов композиционного решения костюма на основе комплексного изучения конструктивно-технологических и декоративных особенностей исторического костюма; знать специальную терминологию костюма.
-
Источники Изучение видов формообразования и тектонических систем костюма Древнего мира 3 Наиболее достоверными материалами являются подлинные предметы одежды в коллекциях музеев. Репродукции картин художников-современников и скульптурных изображений, созданных в период существования изучаемого художественного стиля, также служат основой учебного процесса. Художественные зарисовки, схемы кроя и фотоматериалы, опубликованные в специальной литературе, интернет-сайты могут использоваться в качестве дополнительной графической информации.
-
Материал для восстановления знаний Функции древней одежды 4 Древний человек использовал одежду как укрытие от непогоды, защиту от климатических воздействий – защитная функция. Для одежды использовались природные материалы. Первая одежда представляла собой шкуры животных, которыми покрывали или обертывали тело. Для изготовления текстильных материалов применяли волокна растительного происхождения. Одежда была органически связана с человеком, акцентировала отдельные части фигуры, символизировала определенные жизненные процессы, служила ритуальным объектом. Тектоническая система костюма Древнего мира – оболочка, подсистемы – простое обертывание, ниспадание, драпирование.
-
Ключевые понятия 5 Функции одежды; одеяние; габитус. Исторический костюм; образ человека. Схема кроя; развертка плечевой и поясной одежды. Художественный стиль.
-
Учебный материал
Древний Египет Скульптурное изображение фараона: Головной убор клафт, оплечье ускх, передник схенти, золотые сандалии, браслеты, посох.
-
Древний Египет Каноническое изображение фигуры человека. Женский калазирис, парик, воротник ускх, браслеты. Мужская накидка синдон, воротник ускх, передник схенти.
-
Ассиро-Вавилония Жрец в образе крылатого божества. Фрагмент ассирийского рельефа. Лувр. Париж
-
Приобретенные знания 9 Древнюю одежду можно подразделить на три основных типа: нешитая (некроеная); шитая (типа туники-рубашки); комбинированная (подкроенная). Понятие «костюм» имеет значения художественного образа эпохи или периода (модный, стилевой),выражает индивидуальность (образ человека). В зависимости от региона и применяемых материалов одежду драпировали или обертывали вокруг тела. Из оболочки в виде целого полотнища выделился рукав, половинки штанов, затем лиф, юбка, различные детали.
-
Вопросы для самопроверки Костюм Древнего мира 10 Одежда Древнего Египта: Древнее, Среднее, Новое царство. Атрибуты власти. Прикладное искусство и орнамент Египта. Отличительные особенности ассиро-вавилонской одежды.
-
Задания для самопроверки Возникновение костюма и орнамента 11 Выполнить зарисовки одежды Древнего мира на фигуре человека, проанализировать тектонические системы. Установить цветовую символику костюма. Проанализировать знаковую функцию аксессуаров. Дать характеристику материалов для одежды.
-
Рекомендуемая литература 12 1. Брун В., Тильке М. История костюма от древности до нового времени. – М.: ЭКСМО, 1995. – 256 с. 2. Основы теории проектирования костюма: Учеб. для вузов/ Под ред. Т.В. Козловой. – М.: Легпромбытиздат, 1988. – 352 с. 3. Анри де Моран. История декоративно-прикладного искусства от древнейших времен до наших дней. - М.: Искусство, 1982. 4. Мода и стиль. Современная энциклопедия. – М.: Аванта, 2002. - 479 с.: ил. 5. Захаржевская Р.В. История костюма. От античности до современности/ Р.В. Захаржевская. – М.: РИПОЛ классик, 2008. – 288 с.: ил.
-
13 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.