Содержание
-
Проектирование костюма Кафедра:Сервиса и моды Преподаватель: Зайцева Татьяна Александровна Тема 8.Проектирование коллекции одежды pptcloud.ru
-
Проектирование коллекции одежды. 2. Типы коллекций. 3. Источники творчества для проектирования коллекции моделей одежды. План лекций 2
-
Проектирование коллекции одежды. Коллекция (лат. сollectio – собрание)- это систематизированное собрание каких-либо однородных предметов, представляющих научный, исторический или художественный интерес. Коллекция в моделировании одежды - это серия моделей различного назначения, составляющих единство: авторской концепции; образного решения; стилевого решения; цветового решения; формы; базовых конструкций; применяемых в коллекции материалов. Учебный материал 3
-
Типы коллекций Перспективные коллекции – воплощается ведущая концепция моды на будущее (на будущий сезон), представляют новые стили и тенденции, образы будущего человека; Промышленные базовые коллекции – вырабатывают концепцию ассортимента для непосредственного внедрения; в них воплощаются актуальные направления моды; предназначены для массового производства; Авторские коллекции – выражают творческую концепцию дизайнера; предназначены для индивидуального клиента или массового потребителя; для демонстрации на выставках и ярмарках, участия в творческих конкурсах и т.д.; Коллекции специального назначения – коллекции форменной одежды, школьной формы и т.д. Учебный материал 4
-
Признаки коллекции: целостность; единство: авторской концепции, образов, стилевого решения, творческого метода, цветового решения, формы, базовой конструкции, применяемых в коллекции материалов; динамика – развитие центральной идеи в данной коллекции. Необходимым условием целостности коллекции является наличие композиционного центра В зависимости от типа и назначения коллекции в ней преобладают те или иные признаки. В авторской коллекции более существенным является единство концепции, стиля и образа, при этом могут отсутствовать базовые конструкции Учебный материал 5
-
Коллекция может состоять из разных составляющих элементов – это могут быть ансамбли, комплекты, единичные изделия, дополнения и аксессуары. Коллекции различаются по: ассортименту сезонности возрастным категориям конкретному назначению стилевой направленности Виды композиционной связи моделей в коллекции: тождество нюанс контраст Учебный материал 6
-
Композиционное построение коллекции по принципу тождества. Учебный материал 7
-
Источники творчества для проектирования коллекции моделей одежды: Учебный материал 8 любые природные явления; - всевозможные элементы предметной среды; архитектура; события, происходящие в мире (олимпиада, военные действия) и культуре (балет, театр, цирк, кино, музыка, живопись); этнические мотивы; бионика; разнообразные фактуры; растительный и животный мир; космические явления; экология; исторический, народный, национальный, костюмы различных стилевых направлений; ретро-стиль; предметы декоративно-прикладного искусства, орнамент и другие источники творчества.
-
Неисчерпаемым источником появления новых объектов моды являются: молодежные субкультуры, “уличная” мода, стиль “гранж”, “блошинный” шик, содержащие большой творческий потенциал. Дизайнеров привлекают: эклектика костюма, винтаж (хиппи); индивидуализация облика(все субкультуры); эпатаж; пародирование традиций; “нарциссизм” –эго-стиль; мировые экологические проблемы вызвали появлениеэкологического направления в дизайне. Учебный материал 9
-
Учебный материал 10 Структура композиционного анализа коллекции концепция коллекции; источники творчества; образное решение коллекции; творческое проектирование; связь с перспективным направлением моды; назначение, ассортимент, стилевое решение коллекции; вид художественной системы моделей одежды в коллекции; ее определение (комплект, ансамбль и т.п.); силуэты, геометрический вид форм моделей одежды, степень их объемности; средства гармонизации коллекции (пропорционирование, членения форм, ритм, метр, масштабность, симметрия, асимметрия); зрительные иллюзии в моделях одежды; цветовая гармония, фактуры материалов и их пластические свойства; композиционный центр коллекции.
-
Художественно-графическая разработка (фор-развертка) авторской коллекции моделей одежды. Учебный материал 11
-
Учебный материал 12 Графический анализ коллекции моделей одежды. Ритмические движения в моделях одежды
-
Учебный материал 13 Формообразующие линии моделей одежды
-
Вопросы для самопроверки 14 Приведите примеры творческих источников для проектирования коллекции моделей одежды Назовите основные признаки коллекции.
-
Рекомендуемая литература
1. Бердник Т.О. Моделирование и художественное оформление одежды. – Ростов - н/Д: Изд-во «Феникс»,2000. – 352с. 2. Гусейнова Г.М., Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю., Ляхова Н.Б., Финашина Е.М. Композиция костюма: Учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия»,2003.- 432с. 3. Основы теории проектирования костюма: учебник для вузов/ Под ред. Козловой Т.В. – М.: Легпромбытиздат, 1998. - 352с. 4. Петушкова Г.И. Проектирования костюма. - М.: Издательский центр «Академия»,2004. - 416с.
-
16 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.