Презентация на тему "Сценический костюм"

Презентация: Сценический костюм
Включить эффекты
1 из 76
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Сценический костюм" о технологии. Презентация состоит из 76 слайдов. Для учеников 9-11 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 66.8 Мб.

Содержание

  • Презентация: Сценический костюм
    Слайд 1

    Сценический костюм

    «Костюм - это вторая оболочка актера, это нечто неотделимое от его существа, это видимая личина его сценического образа, которая должна так целостно сливаться с ним, чтобы стать неотторжимой...» А. Я. Таиров. Екимова АнастасияАбросимова ЕленаДенисова Лилия Мамаева Алла

  • Слайд 2

    Костюм античного театра: Древняя Греция и Рим

  • Слайд 3

    Основные составляющие костюма

    Маска Хитон Плащ Котурны

  • Слайд 4

    Костюмы древнегреческой трагедии Котурны

  • Слайд 5

    Изображение древнегреческой трагедии. Роспись на вазе.

  • Слайд 6

    Античные маски трагедии и комедии. Римская мозаика. II век.

  • Слайд 7

    Необходимой частью костюма греческого актёра была маска, изготавливавшаяся из дерева или загипсованного полотна и закрывавшая всю голову наподобие шлема. Обязанная происхождением своим ритуальным истокам театра, маска оставалась существеннейшей особенностью античной сцены во всю классическую её пору. Театральная маска Диониса

  • Слайд 8

    Внутренняя часть маски около рта выкладывалась серебром и медью и имела вид воронки. Иногда маски были сдвоенные, строенные, это давала возможность небольшому количеству актёров играть несколько ролей, быстро преображаться. Цвет их тоже имел значение: так, красный мог символизировать гнев, раздражение. Театральные маски: трагические (а — в), комические (г, д). С помпейских изображений.

  • Слайд 9

    Театральное представление в Древней Греции

  • Слайд 10

    В Риме больше любили легкие жанры и трагедии предпочитали комедию. Там на сцену проникла пантомима. Очень популярны были цирковые номера. Зрители легче воспринимали флиаки (от греч. "phlyax"- "шутка")- пародии на трагедии и комедии; мимы- небольшие сценки на бытовые темы; ателланы- веселые импровизации.

  • Слайд 11

    На мозаике изображена театральная труппа, готовящаяся к представлению. Актеру слева помогают надеть костюм.

  • Слайд 12

    Основные положения:

    Греко-римский театральный костюм продолжал влиять на сценический костюм более поздних времен. Яркость, красочность, пышность костюмов Театральные маски (Греция) Приближенность к бытовым костюмам (комедия, Рим)

  • Слайд 13

    Театральный костюм Средневековья

  • Слайд 14

    По Европе бродят гистрионы (от лат. "histrio" -- "актер"), которых во Франции именуют жонглеры, в Англии – менестрели, в Германии -шпильманы, а на Руси -скоморохи. Они представляют собой театр одного актера, потому что умеют играть, петь, ходить по канату, жонглировать. Костюм этих людей был удобен для акробатики: трико, мягкие башмаки, короткая подпоясанная туника.

  • Слайд 15

    Скоморохи на древней фреске Киевско-Софийского собора

  • Слайд 16

    Однако церковь тоже нуждалась в повышении зрелищности свои "представлений", поэтому прямо внутри храма возникает литургическая драма. Эпизоды из Библии ставили сами священники в своей униформе. Появляется мистерия ("тайна")- театрализованное действие, отдаленно связанное с библейским сюжетом. Персонажами мистерий могли быть не только Дева Мария, Иисус и библейские пророки, но и черти, дьявол и просто горожане. Поэтому костюм стал более разнообразным.

  • Слайд 17

    Основные положения:

    Со временем театральный костюм становился все более похожим на обычный бытовой, а бытовой более театрализировался. Костюм стал более разнообразным Специальных костюмов не делалось Сохранялись постоянные атрибуты актёров

  • Слайд 18

    Театр эпохи Возрождения: Комедия дель арте

  • Слайд 19

    В эпоху Возрождения в Европе начинают появляться первые постоянные труппы, работающие на профессиональной основе. Они кочуют или прибиваются к одному месту. Люди больше любят смеяться, чем плакать, поэтому актеры ставят легкие, комические постановки, фарсы и пародии. Бродячие комедианты продолжали средневековые традиции и (как вся культура Возрождения) обращались к античному наследию. Раньше всего такие труппы возникли в Италии. Там и появился театр commedia dell'arte, то есть "комедия масок". Бродячие комедианты, Франсиско Гойя(1793)

  • Слайд 20

    Важнейшую роль в комедии играла маска. Черная маска могла закрывать все лицо или его часть. Однако, со временем маской стали называть и всего персонажа. Актёр, как правило, играл одну и ту же маску. Актёру, игравшему Бригеллу, редко приходилось играть Панталоне, и наоборот. Часто менялись сценарии, но маска — значительно реже. Маска становилась образом актёра, который он выбирал в начале карьеры, и, играя его всю жизнь, дополнял своей артистической индивидуальностью. К. А. Сомов. «Арлекин и дама»

  • Слайд 21

    К костюму предъявлялись два требования: удобство и комичность. Поэтому он напоминал, с одной стороны, одежды средневековых гистрионов, а с другой- дополнялся характерными смешными деталями.

  • Слайд 22

    Основные персонажи комедии дель арте

    Панталоне- купец-скряга Доктор

  • Слайд 23

    Арлекин Коломбина

  • Слайд 24

    Влюблённые из труппы Джелози Изабелла, влюблённая

  • Слайд 25

    Основные положения:

    Продолжение средневековых традиций (костюмы гистрионов) и обращение к античному наследию (театральные маски) Детали костюма

  • Слайд 26

    История театральных костюмов XVIII-XIX веков

  • Слайд 27

    Постановка “Дон Жуана”

  • Слайд 28

    Свои люди-сочтемся! А. Н. Островский

  • Слайд 29

    Е. М. Левкеева

  • Слайд 30

    М. Г. Савина

  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Свои люди-сочтемся!

  • Слайд 37

    Гнедич П. П. Потехин А. А.

  • Слайд 38

    Пример костюмов в спектакле Мейнингенского театра

  • Слайд 39

    «Национальный боярский костюм»

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    В. И. Качалов в роли Тузенбаха. “Три сестры” А. П. Чехов

  • Слайд 42

    В. И. Качалов в роли Барона. “На дне” М. Горький

  • Слайд 43

    В. И. Качалов в роли Чацкого. “Горе от ума” А. С. Грибоедов

  • Слайд 44

    “Царь Федор Иоаннович” А. К. Толстой

  • Слайд 45

    “Василиса Мелентьева” А. Н. Островский

  • Слайд 46

    История театральных костюмов 1917-1990 годов

  • Слайд 47

    В послереволюционные годы многие художники принадлежали к направлению, названному уже в те годы, «русский авангард». Гончарова, Ларионов, Давид Бурлюк, Лисицкий, Малевич, Попова, Родченко, Розанова, Степанова, Татлин, Филонов, Экстер и Якулов – их идеи и деятельность изменили ход развития русского искусства первых десятилетий ХХ века. Авангард представлял собой несколько противоборствующих направлений. «… старый мир разрушим до основания, а затем, мы наш мы новый мир построим…»

  • Слайд 48

    Лазарь Маркович Лисицкий (1890-1941) Лисицкий работал во многих областях искусства. Он был художником, архитектором, книжным графиком, дизайнером, мастером фотомонтажа, оформителем выставок, театральным декоратором и художником по костюмам. В каждую из этих областей он внес свой вклад, вошел в историю развития искусства первой половины ХХ века. Универсальность Лисицкого как художника и его стремление работать в нескольких областях - это не просто особенность его дарования, а потребность той эпохи, когда во взаимодействии различных видов искусства складывались черты современной эстетической культуры. Он оказал огромное влияние также на эстетические поиски новаторов. Лисицкий разрабатывает композиции, которые называет «проуны». Они представляли собой супрематические трехмерные фигуры. Проуны (проекты нового искусства) были созданы как в графической, так и в живописной форме. Впоследствии проуны стали основой для мебельного дизайна, проектов театральных макетов, декоративно-пространственных установок.

  • Слайд 49

    “Победа над Солнцем”, эскизы Лазаря Лисицкого (1923, нереализованные)

  • Слайд 50

    “Победа над Солнцем”, костюмы Казимира Малевича

  • Слайд 51

    Александра Александровна Экстер (1882-1949) Как художник театра и кино работала над спектаклями Московского камерного театра А. Я. Таирова («Фамира Кифаред» И. Ф. Анненского (1916), «Саломея» О. Уайльда (1917)), «Ромео и Джульетта» У. Шекспира (1921), фильмами («Аэлита» Я. А. Протазанова) и др. В качестве дизайнера по костюмам сотрудничала с Московским ателье мод, работала над созданием парадной формы Красной Армии (1922—1923). Именно Экстер часто была проводником новых идей в русской живописи, именно она в течение многих лет знакомила отечественного зрителя с последними достижениями парижского авангарда. Подолгу живя в Париже, будучи в приятельских отношениях с Пабло Пикассо, Фернаном Леже, Робером и Соней Делоне, Гийомом Аполлинером и многими другими яркими фигурами той эпохи, Экстер пропагандировала их творчество в России.

  • Слайд 52

    эскиз костюма Саломеи к одноименной пьесе эскиз костюма для Московского театра , 1916 эскизы костюмов вакханок к драме И. Ф. Анненского “Фамира-Кифаред”, 1916 эскиз костюма для "Танца с семью вуалями"», 1917 Эскизы костюмов А. Экстер

  • Слайд 53

    Премьера драмы И. Анненского «Фамира-Кифаред», 1916 (сцена Московского камерного театра)

  • Слайд 54

    “Оформление Экстер, которое на премьере произвело впечатление разорвавшейся бомбы, как ни странно, было безоговорочно принято и взыскательными знатокам, и сварливой буржуазной критикой. Думаю, что это неожиданное принятие конструкций явилось результатом счастливого слияния абсолютно нового для зрителей решения декоративного оформления со сценической атмосферой - с музыкой,с характером актерской игры.” -Из театральной хроники, 2 ноября 1916 года

  • Слайд 55

    “Ромео и Джульетта”, эскизы Александры Экстер, 1921 (Московский камерный театр)

  • Слайд 56

    Эскизы костюмов Ромео и Джульетты А. Экстер, 1921

  • Слайд 57

    Постановка “Ромео и Джульетты”, 1920 (Сцена Московского камерного театра)

  • Слайд 58

    Вывод: В послереволюционные годы среди художников, принявших новый режим, начинаются активные поиски «нового искусства». При отрицании пролетариями и мелкобуржуазными представителями всего, что касалось свергнутой и, как им хотелось думать, ушедшей в прошлое культуры, необходимо было представить что-то альтернативное «… старый мир разрушим до основания, а затем, мы наш мы новый мир построим…». Таким противопоставлением стало течение, возникшее на почве творческих поисков ряда всем известных художников-новаторов. Данному промежутку времени присуще неистовствое количество экспериментов, их подчеркнуто деструктивный, "разрушительный" характер. Высокий художественный уровень неоклассики и ее все возраставший авторитет в профессиональной художественной среде как бы спровоцировали новаторские течения на резкое усиление деструктивных экспериментов. Отклонение от традиционной оси, ее нарушение в произведении искусства – понятие основополагающее для развития русского авангарда.

  • Слайд 59

    Вадим Федорович Рыднин (1902-1974) «Театр – это волшебство», – говорил народный художник СССР В. Ф. Рындин, а одним из великих волшебников в нем, бесспорно, был он. Эти сказанные им слова, по существу, творческое кредо художника, одаренного и многогранного. Для него особенно характерно своё понимание театра. То, что он называет «волшебство», в его понимании имеет отношение не только к постановкам «волшебным» сказочным, но и к спектаклям о современности, требующим реалистического подхода в решении костюмов и декораций. В 1931—1934 годах Владимир Рындин был главным художником Камерного театра, в 1935—1944 годах — МАДТ имени Е. Б. Вахтангова, в 1944—1947 — МДТ. В 1947 году вернулся в Театр Вахтангова, где занимал пост главного художника до 1958 года. Одновременно с 1953 года был главным художником ГАБТ.

  • Слайд 60

    В целом творчеству Рындина присущи романтический пафос, эмоциональная насыщенность и лаконизм образов. Сам художник, вспоминая постановку “Оптимистической трагедии”, рассказывал: «Литературный образ драмы Вишневского лаконичен и монументален. Следовательно, мне надо было найти аналогичное декоративное решение.» Используя черно-белую цветовую гамму, художнику удается создать тревожную и скупую атмосферу на сцене. эскизы костюмов В. Рындина к “Оптимистической трагедии”

  • Слайд 61
  • Слайд 62

    Эскизы костюмов В. Рындина к опере “Дон Карлос”.

  • Слайд 63

    “Дон Карлос”, 1963. Художник по костюмам - В. Рындин.

  • Слайд 64

    Костюмы из оперы “Дон Карлос” 1963 года, представленные на выставке в Большом театре в 2013 году.

  • Слайд 65

    «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Эскизы костюмов русских женщин и воинов В. Рындина.

  • Слайд 66
  • Слайд 67
  • Слайд 68

    “Как вам это понравится”. Художник по котюмам - Н.Шифрин. Московский театр им. М.Н. Ермоловой, 1940.

  • Слайд 69

    В работах театральных художников 50-х гг. уже прослеживаются тенденции к лаконичности и целостности, обобщенности художественного образа спектакля. Лаконичность порой доходит до крайности – художник иногда обходится без декораций, только некоторые определенные, тщательно отобранные элементы оформления сцены несут в себе смысловое и образное решение идеи спектакля, и здесь на передний план выходит новая трактовка образов героев, решению которых в огромной мере способствует костюм. В 60-е и 70-е годы все чаще к Шекспиру обращаются молодые театральные художники, они вносят свое понимание в уже накоплееный к тому времени опыт.

  • Слайд 70

    Вячеслав Михайлович Зайцев (1938) Долгая работа в театре по созданию костюмов сблизила художника со многими выдающимися актерами, среди которых : Мария Бабанова, Любовь Орлова, Марк Прудкин, Михаил Ульянов, Владимир Зельдин, Андрей Миронов, Юлия Борисова, Людмила Максакова, Марианна и Анастасия Вертинские, Татьяна Лаврова, Галина Волчек, Алиса Фрейндлих и многие другие. В 1988 г. В. М. Зайцев выполнил костюмы для солистов одного из бродвейских театров. Как художник костюмов В. М. Зайцев принимал участие в постановке фильмов на студиях «Мосфильм» и им. Горького: «Фокусник», «Держись за облака», «Здравствуй, цирк», «Безымянная звезда». Для более двух десятков спектаклей столичных театров В. М. Зайцев выполнил сценические костюмы: Театр Сатиры («Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Ее превосходительство»), МХАТ («Последние», «Эта странная миссис Сэвидж», «Все кончено»), им. Евгения Вахтангова («Принцесса Турандот», «Мартовские иды», «Ричард III»), им. Моссовета («Сердце Луиджи»), «Современник» («Три сестры», «Вишневый сад», «Анфиса», «Лоренцаччо», «Кто боится Вирджинии Вулф?»), «Ромэн» («Здравствуй, Пушкин», «Мы — цыгане»).

  • Слайд 71

    “Безумный день, или Женитьба Фигаро”, Театр Сатиры, костюмы В. Зайцева, 1969, 1974.

  • Слайд 72

    Постановка “Пиковой Дамы” А.С. Пушкина, 2013, Малый театр. Художник по костюмам - В.Зайцев.

  • Слайд 73

    Постановка “Пиковой Дамы” А.С. Пушкина, 2013, Малый театр. Художник по костюмам - В.Зайцев.

  • Слайд 74

    Постановка драмы М.Ю.Лермонтова “Маскарад”, 2014, Малый театр. Эскизы костюмов В.Зайцева.

  • Слайд 75

    Постановка драмы М.Ю.Лермонтова “Маскарад”, 2014, Малый театр. Эскизы костюмов В.Зайцева.

  • Слайд 76

    Используемая литература

    Всеобщая история театра. М.: Эксмо, 2012 Каллистов Д. П. Античный театр- Ленинград.: "Искусство", 1970.- 175 с. История Костюма. От античности до современности / Раиса Владимировна Захаржевская. – 3-е изд., доп. – М. : РИПОЛ классик, 2008. – 288 с. :ил. Театральный костюм / Градова К. В., Гутина Е. А.,М.: Всероссийское театральное общество, 1976. - 316 с. Сценический костюм и театральная публика в России XIX века / Кирсанова Р. М. , М. : «Артист. Режиссер. Театр» , 1997 – 169 с. Станиславский К.С. и Симов В.А. – художники театра[Электронный ресурс]-режим доступа: http://www.costumehistory.ru/view_post.php?id=154

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке