Содержание
-
Реализация дополнительного образования по тестопластике.
«Мукасолька»
-
Цели и задачи:
Развитие творческой активности детей в процессе лепки из соленого теста. Обогащение детского замысла яркими впечатлениями через освоение тестопластики; Освоение элементарных приемов в лепке (раскатывание теста разными способами, скатывания и вдавливания пальцами теста, используя печатки, шаблоны и т.д.);
-
Задачи:
Формировать эмоциональную отзывчивость, стремление выполнить имитационные действия. Сенсорное восприятие форм, размеров, цветовых сочетаний, пропорций. Развитие мелкой моторики рук. Развивать умение доводить начатую работу до конца.
-
Ожидаемые результаты.
скатывать прямыми движениями; скатывать круговыми движениями; расплющивать; соединять в виде кольца; защипывать края формы; лепить целое из нескольких частей; соблюдать пропорции;
-
оттягивать части от основной формы; сглаживать поверхности формы; присоединять части; использовать приемы: прижимание, примазывание, вдавливание для получения полой формы; использовать стеку; раскрашивать поделку.
-
Принцип отбора детей.
-
Возраст воспитанников, участвующих в реализации данной программы – от 3 до 4 лет. Дети с различным уровнем подготовки и развития. Воспитанники которые испытывают трудности при лепке с пластилином. Дети с повышенной двигательной активностью.
-
Пройденные темы.
Количество занятий в год было пройдено 28. Длительность занятий 15 мин. Материал который использовали (семечки, веревочки, бисер, бусины) Гуашь, пищевой краситель. Трубочки для сока. Зубочистки. Цветные ленты.
-
Использование пластикового материала.
-
Использование природного материала.
-
Лепка формы.
Для того чтобы поделки из соленого теста не ломались и не трескались, нужно подобрать правильный режим сушки. Можно оставить фигурки для естественного высыхания на воздухе или поместить в духовой шкаф.
-
Раскрашивание.
После того как поделка высохла ее можно раскрасить любой цветовой гаммой. В тесто можно добавить пищевой краситель. Поделка после сушки не поменяет свой цвет. Для заключительного этапа работы можно покрыть поделку лаком.
-
Работа с формами.
-
Работа с шаблонами.
-
Форма подведения итогов.
Диагностическое обследование проводится два раза – в начале и в конце учебного периода. Стартовый контроль – проводится перед началом обучения, его цель – определение уровня подготовки воспитанников в начале цикла обучения, прогнозирование возможности успешного обучения. Итоговый контроль – проводится в конце учебного периода, чтобы выявить уровень полученных знаний и умений. Знания, умения и навыки определяются по разработанным критериям:
-
Критерии.
Владение приемами: -скатывание; -раскатывание; -приплющивание; -сплющивание; -прищипывание; -отщипывание; -вырезание формой; -вырезание стекой.
-
Выполнение действий.
-по образцу; -по словесной инструкции; -по чертежу. Эмоционально – волевая сфера: -самостоятельность выполнения; -умение доводить начатое до конца; -умение сотрудничать; -знает и применяет правила безопасной работы.
-
Использование соленого теста в разных странах.
В Китае изготавливают куклы марионетки. В Германии и Скандинавии венки и подковы крепились к дверям для привлечения удачи в дом. На Руси чтобы водились животные фигурки коз, петухов и коров.
-
Немного из истории.
Наши прабабушки лепили из соленого теста фигурки жаворонков с которыми встречали весну. Пряничные баранки которые дарили родственникам ко дню рождения в знак уважения и пожелания здоровья.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.