Презентация на тему "Развитие технических умений, творческих и познавательных способностей дошкольников в лепке"

Презентация: Развитие технических умений, творческих и познавательных способностей дошкольников в лепке
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие технических умений, творческих и познавательных способностей дошкольников в лепке" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие технических умений, творческих и познавательных способностей дошкольников в лепке
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Вязьмы Смоленской области«Развитие технических умений, творческих и познавательных способностей дошкольников в лепке»

    Работу выполнила: Никанорова Е.В., воспитатель, высшая квалификационная категория

  • Слайд 2

    Лепка в детском саду – это вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.) Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок, не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.

  • Слайд 3

    Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Скульптор И.Я. Гинцбург говорил о значении лепки следующее: «В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета»

  • Слайд 4

    Пластичность материала и объемность изображаемой формы позволяют дошкольнику овладеть техническими приемами в лепке скорее, чем в рисовании. Основным инструментом в лепке является рука (обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить, как самую доступную для самостоятельного освоения. Например, передача движения в рисунке является сложной задачей, требующей длительного обучения. В лепке решение этой задачи облегчается. Ребенок сначала лепит предмет в статичном положении, а затем сгибает его части в соответствии с замыслом. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, причем, чаще всего, всеми десятью, а это способствует в свою очередь развитию мелкой моторики.

  • Слайд 5

    Работая с пластилином у ребёнка развивается: точность движения рук и глазомер формируются конструктивные способности вырабатываются более полные образные представления укрепляется зрительная память, мелкая мускулатуру рук развивается воображение, наблюдательность и творческие способности  

  • Слайд 6

    Технику лепки составляет перечень тех действий руками, которыми дети постепенно овладевают Технические приемы лепки: Отщипывание. Отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек, а затем отрывают его. Сплющивание. Сжимание куска с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусочек сплющивается двумя пальцами- большим и указательным. Средний кусочек – придавливают с помощью ладошки и плоской поверхности. Скатывание. Формирование больших или маленьких шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонью и столом. Вдавливание. Путем нажатия большого или указательного пальца на комочек делается небольшое углубление Заострение. Одним или двумя- тремя пальцами прижимают кусочек, со всех сторон, до получения острого конца. Раскатывание. Формирование из куска «колбасок» (фигур цилиндрической формы разных размеров) путем скатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом. Соединение. Прижимание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу и тщательное заглаживание места соединения. Прищипывание. Большим и указательным пальцами оттягивается небольшой край и заостряется.

  • Слайд 7

    В каждой возрастной группе ставятся и решаются следующие технические задачи: Ранний возраст Учить соединять концы столбика в виде кольца (баранки).  Учить скатыванию кругообразными движениями.  Учить соединению шариков (дети лепят матрешек, неваляшек).  Учить сплющиванию, в результате которого получают диски (печенье). Младший возраст 1. Закрепить все технические приемы, усвоенные в первой младшей группе. 2. Учить раскатывать конусообразную форму между ладонями (морковка). 3. Учить украшать формы точками, насечками с помощью палочки (стеки). 4. Учить защипывать края формы кончиками пальцев (клюв, плавник, хвостик, пирожок.

  • Слайд 8

    Средний возраст 1. Учить оттягивать детали от основной формы (клюв, хвост). 2. Учить сглаживать поверхность формы пальцами, примазывая одну часть к другой. 3. Учить лепить предметы овальной формы в виде овоида (овоид из шара или цилиндра оформляют пальцами). 4. Учить приему вдавливания для получения полой формы (кружка), загибать края расплющенной и вдавленной формы. 5. Учить украшать поделку способом налепа, стекой, добиваясь выразительности образа Старший возраст Учить лепить пластическим способом. Учить устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой (юбка у барышни). Учить новому способу скреплению частей – вставление одной части в другую. Учить самостоятельно выбирать способ лепки. Учить разрезать валик стекой для получения ног у человека, лап у животных. Учить придавать фигуркам устойчивое положение при помощи каркаса или при помощи третьей точки опоры (Дед Мороз с посохом, лыжник с палками).  

  • Слайд 9

    Лепка – вид художественной деятельности, имеющий много аспектов. По содержанию и тематике различают: сюжетную, предметную, декоративную В сюжетной лепке дети передают сюжетные композиции, в которых отдельные образы так или иначе созданы между собой: по смыслу, по размещению и т.д. В предметной лепке – дети передают сюжетные композиции, но лепят отдельные конкретные изображения – фрукты, овощи, игрушки, животные, В декоративной лепке дети создают декоративные или декорированные изделия – вазы, кашпо, маски, тарелки, панно, лепные орнаменты, и т.д.

  • Слайд 10

    Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь, выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие потребности ребенка. Для развития творческих способностей дошкольников необходимо: - Создать условия: подготовить необходимые материалы для творчества и найти время для игры с ними; - Вызвать желание у ребенка проявлять инициативу, развивать интерес к окружающему миру, - Проявлять терпение к неожиданным идеям и решениям; -Поддерживать ребёнка, когда он находится в процессе творческого поиска; - Проявлять интерес к совместной продуктивной деятельности и экспериментированию с художественными материалами;

  • Слайд 11

    Целенаправленная продуктивная художественно - творческая деятельность способствует развитию творческих и познавательных способностей дошкольников. Лепка является средством развития творческих способностей ребенка. Современное общество заинтересовано в том, чтобы воспитать ребенка как гармонично развитую во всех отношения, а главное, творческую личность.Лепка на ряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты. Ребенок – это воплощение фантазии, творчества и воображения, и педагог является его наставником в формировании его творческих способностей. Существует один постулат: только у творчески увлеченного педагога дети тоже, как правило, увлечены творчеством.

  • Слайд 12

    «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке