Презентация на тему "Метод организации творческой деятельности учащихся на уроке"

Презентация: Метод организации творческой деятельности учащихся на уроке
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Метод организации творческой деятельности учащихся на уроке" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 33 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Метод организации творческой деятельности учащихся на уроке
    Слайд 1

    «Поиск методов организации творческой деятельности учащихся на уроке» Исследовательский ПРОЕКТ Исследование провел учитель технологии МБОУ АСОШ №2 Швецов Н. В.

  • Слайд 2

    Проблема исследования - поиск и решение наиболее продуктивных методов развития творческой активности учащихся в процессе обучения

  • Слайд 3

    Как организовать творческую деятельность учащихся на уроке? Проблема Iэтап разработка проектного задания

  • Слайд 4

    Причины возникновения проблемы Нет опыта поиска решения в ситуации неопределенности. Низкая мотивация. Заниженная или завышенная самооценка (неправильные представления о собственных способностях). Установка на быстрое решение, или ожидание помощи учителя. Неумением совершать обще интеллектуальные операции.

  • Слайд 5

    Цель работы - определить, научно и экспериментально обосновать формы и методы, способствующие развитию творческой активности учащихся в процессе обучения.

  • Слайд 6

    Задачи Повысить мотивацию учащихся в процессе обучения. Сформировать опыт поиска решения в ситуации неопределенности. 3. Создание ситуации успеха. (скорректировать неправильные представления о собственных способностях). 4. Создать алгоритм для совершения обще интеллектуальных операций. 5. Организовать обучение так, чтобы ребенок сам захотел приобретать знания и навыки.

  • Слайд 7

    IIэтап – стадия экспериментальной реализации модели авторского педагогического метода

  • Слайд 8

    Для создания мотивации у учащихся, необходимо показать, какие преимущества они получат, овладев творческим подходом к решению стоящих перед ними учебных задач. Тем самым через обучение творческой деятельности пробудить их интерес к предмету.

  • Слайд 9

    Творчество– это деятельность, порождающая нечто КАЧЕСТВЕННО НОВОЕ

  • Слайд 10

    Суть творчества

  • Слайд 11

    ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УМЕНИЙ ЗНАНИЙ Творчество предполагает наличие у человека

  • Слайд 12

    ВООБРАЖЕНИЕ И Н Т У И Ц И Я Потребность в САМОВЫРА-ЖЕНИИ Поиск ОРИГИНАЛЬНЫХ способов решения Важную роль играют

  • Слайд 13

    И естественно возникает вопрос: «А можно ли научить учащихся творчеству?»

  • Слайд 14

    Генрих Альтшуллер ТРИЗ, АРИЗ Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) - это основной инструмент ТРИЗ.АРИЗ - последовательность взаимосвязанных логических и эвристических шагов, в ходе которых осуществляется постановка задачи, выявление противоречия в ней, поиск идеи, разрешающей это противоречие, а также оценка и развитие найденной идеи.

  • Слайд 15

    Идеальный конечный результат (ИКР). Объекта нет, а его функции выполняются!!!

  • Слайд 16

    Содержание: (на примере урока « Инструмент для строгания заготовок из древесины») Определение и обоснование темы урока. Выбор объекта для исследования. Схема погружения в тему: ИКР – идеальный конечный результат: объекта нет, а его функции выполняются (взлет в будущее). Зарождение объекта (экскурс в прошлое). Ступени развития объекта (эволюция объекта). П Н Б Поиск новых путей развития объекта. Выбор посильного варианта воплощения в жизнь (дать ребенку право выбора самому определиться чем и как он будет придавать заготовке гладкую и ровную поверхность определенного размера. Разработка рациональной конструкции объекта (чертежи, эскизы). Составление технологической карты. Практическая часть работы по теме. Самооценка (добытые знания и приобретенные умения).

  • Слайд 17

    Определение и обоснование темы урока

    По представленному рисунку определяем и обосновываем тему урока «Инструмент для строгания заготовок из древесины»

  • Слайд 18

    Создание ситуации успеха.

    Вы знаете, сегодня у нас не обычный урок, кто-то из вас побывает в будущем, кто-то отправится в прошлое, а кто-то останется в настоящем. Но каждый из вас сделает сегодня открытие, в первую очередь, для себя, что поможет ему в изучении заявленной темы.

  • Слайд 19

    Н П Б Для этого воспользуемся следующей схемой.

  • Слайд 20

    н п б ИКР 1 2 3 4 5 3 2 1 4

  • Слайд 21

    Настоящее Рубанок Чтобы легче было нам путешествовать во времени назовем этот инструмент как приспособление для выравнивания и снятия стружки.

  • Слайд 22

    Прошлое

  • Слайд 23

    ИКР - идеальный конечный результат. Будущее

  • Слайд 24

    Процесс усовершенствования

    Каменный век Начали сочетать дерево и камень.

  • Слайд 25

    Процесс усовершенствования Ножи из костей животных Начали сочетать дерево и кость.

  • Слайд 26

    Процесс усовершенствования Медный и бронзовый век Начали сочетать дерево, кость и металл.

  • Слайд 27

    Процесс усовершенствования Железный век Цикля Прототип рубанка

  • Слайд 28

    Процесс усовершенствования И наконец, нож облачают в деревянную рубашку! (также металлическую, пластмассовую и т.д.)

  • Слайд 29

    А теперь давайте более подробно рассмотрим устройство этого удивительного инструмента и разберемся, что же изменилось и в чем его отличие от древнего орудия труда 1. Процесс резания? В основе резания во всех случаях, как в древности, так и сейчас – снятие слоя древесины с помощью клина!

  • Слайд 30

    Что же изменилось? В процессе совершенствования данного объекта, изменялся… Внешний вид инструмента

  • Слайд 31

    Подводим итог Главное!

  • Слайд 32

    А теперь сами попробуйте заглянуть в будущее и по ступенькам приблизиться как можно ближе к идеальному конечному результату - Инструмента нет, а его функции выполняются. Процесс усовершенствования (домашнее задание)

  • Слайд 33

    III этап –Рефлексивно-оценивающий В этой презентации показан конкретный урок, по определенной теме, и частично представлен разработанный мною метод введения учащихся в творчество. Используя данную методику, я уверен, возможно научить ребенка творчеству и тем самым сформировать творческую личность. Надеюсь, что все выше изложенное поможет учителям в организации творческой деятельности на уроках.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке