Содержание
-
«Поиск методов организации творческой деятельности учащихся на уроке» Исследовательский ПРОЕКТ Исследование провел учитель технологии МБОУ АСОШ №2 Швецов Н. В.
-
Проблема исследования - поиск и решение наиболее продуктивных методов развития творческой активности учащихся в процессе обучения
-
Как организовать творческую деятельность учащихся на уроке? Проблема Iэтап разработка проектного задания
-
Причины возникновения проблемы Нет опыта поиска решения в ситуации неопределенности. Низкая мотивация. Заниженная или завышенная самооценка (неправильные представления о собственных способностях). Установка на быстрое решение, или ожидание помощи учителя. Неумением совершать обще интеллектуальные операции.
-
Цель работы - определить, научно и экспериментально обосновать формы и методы, способствующие развитию творческой активности учащихся в процессе обучения.
-
Задачи Повысить мотивацию учащихся в процессе обучения. Сформировать опыт поиска решения в ситуации неопределенности. 3. Создание ситуации успеха. (скорректировать неправильные представления о собственных способностях). 4. Создать алгоритм для совершения обще интеллектуальных операций. 5. Организовать обучение так, чтобы ребенок сам захотел приобретать знания и навыки.
-
IIэтап – стадия экспериментальной реализации модели авторского педагогического метода
-
Для создания мотивации у учащихся, необходимо показать, какие преимущества они получат, овладев творческим подходом к решению стоящих перед ними учебных задач. Тем самым через обучение творческой деятельности пробудить их интерес к предмету.
-
Творчество– это деятельность, порождающая нечто КАЧЕСТВЕННО НОВОЕ
-
Суть творчества
-
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УМЕНИЙ ЗНАНИЙ Творчество предполагает наличие у человека
-
ВООБРАЖЕНИЕ И Н Т У И Ц И Я Потребность в САМОВЫРА-ЖЕНИИ Поиск ОРИГИНАЛЬНЫХ способов решения Важную роль играют
-
И естественно возникает вопрос: «А можно ли научить учащихся творчеству?»
-
Генрих Альтшуллер ТРИЗ, АРИЗ Алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) - это основной инструмент ТРИЗ.АРИЗ - последовательность взаимосвязанных логических и эвристических шагов, в ходе которых осуществляется постановка задачи, выявление противоречия в ней, поиск идеи, разрешающей это противоречие, а также оценка и развитие найденной идеи.
-
Идеальный конечный результат (ИКР). Объекта нет, а его функции выполняются!!!
-
Содержание: (на примере урока « Инструмент для строгания заготовок из древесины») Определение и обоснование темы урока. Выбор объекта для исследования. Схема погружения в тему: ИКР – идеальный конечный результат: объекта нет, а его функции выполняются (взлет в будущее). Зарождение объекта (экскурс в прошлое). Ступени развития объекта (эволюция объекта). П Н Б Поиск новых путей развития объекта. Выбор посильного варианта воплощения в жизнь (дать ребенку право выбора самому определиться чем и как он будет придавать заготовке гладкую и ровную поверхность определенного размера. Разработка рациональной конструкции объекта (чертежи, эскизы). Составление технологической карты. Практическая часть работы по теме. Самооценка (добытые знания и приобретенные умения).
-
Определение и обоснование темы урока
По представленному рисунку определяем и обосновываем тему урока «Инструмент для строгания заготовок из древесины»
-
Создание ситуации успеха.
Вы знаете, сегодня у нас не обычный урок, кто-то из вас побывает в будущем, кто-то отправится в прошлое, а кто-то останется в настоящем. Но каждый из вас сделает сегодня открытие, в первую очередь, для себя, что поможет ему в изучении заявленной темы.
-
Н П Б Для этого воспользуемся следующей схемой.
-
н п б ИКР 1 2 3 4 5 3 2 1 4
-
Настоящее Рубанок Чтобы легче было нам путешествовать во времени назовем этот инструмент как приспособление для выравнивания и снятия стружки.
-
Прошлое
-
ИКР - идеальный конечный результат. Будущее
-
Процесс усовершенствования
Каменный век Начали сочетать дерево и камень.
-
Процесс усовершенствования Ножи из костей животных Начали сочетать дерево и кость.
-
Процесс усовершенствования Медный и бронзовый век Начали сочетать дерево, кость и металл.
-
Процесс усовершенствования Железный век Цикля Прототип рубанка
-
Процесс усовершенствования И наконец, нож облачают в деревянную рубашку! (также металлическую, пластмассовую и т.д.)
-
А теперь давайте более подробно рассмотрим устройство этого удивительного инструмента и разберемся, что же изменилось и в чем его отличие от древнего орудия труда 1. Процесс резания? В основе резания во всех случаях, как в древности, так и сейчас – снятие слоя древесины с помощью клина!
-
Что же изменилось? В процессе совершенствования данного объекта, изменялся… Внешний вид инструмента
-
Подводим итог Главное!
-
А теперь сами попробуйте заглянуть в будущее и по ступенькам приблизиться как можно ближе к идеальному конечному результату - Инструмента нет, а его функции выполняются. Процесс усовершенствования (домашнее задание)
-
III этап –Рефлексивно-оценивающий В этой презентации показан конкретный урок, по определенной теме, и частично представлен разработанный мною метод введения учащихся в творчество. Используя данную методику, я уверен, возможно научить ребенка творчеству и тем самым сформировать творческую личность. Надеюсь, что все выше изложенное поможет учителям в организации творческой деятельности на уроках.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.