Содержание
-
МЕТОД СИНЕКТИКИ МКОУ СОШ с.Дежнёво учитель технологии Т.Н.Петручук Урок технологии в 11 классе.
-
Вопросы на закрепление ранее изученного материала: Что представляет собой изобретательство? Какими двумя путями можно подойти к ТРИЗ? Выскажите свое понимание творчества и действий, составляющих творческий процесс.
-
Разминка: Как можно «по волшебству» убрать орудие преступления – пулю в детективном романе? Для путешествия по темной стороне Луны нужны лампы освещения. Какие фантастические конструкции можно предложить?
-
Ответы на разминку: Пуля должна быть сделана из сухого льда. Не фантастическое, а реальное решение следующее: Назначение обычной колбы в лампе –защита нити накала от окружающего воздуха. На Луне атмосферы нет: можно сделать без колбы. Еще лучше вместо лампы использовать светодиод: он легче, надежнее.
-
В середине 50-х гг. Уильямом Гордоном (США) был предложен новый метод поиска творческих решений – синектика. В переводе с греческого это слово означает»совмещение разносторонних элементов». Суть метода – нахождение близкого по сущности решения путем последовательного нахождения аналогов (подобий) в различных областях знаний или исследование действия (поведения) объекта в измененных условиях, вплоть до фантастических.
-
Таким образом , синектика – это мозговой штурм , проводимый с использованием аналогий. Типы аналогий и действия синектора представим схематически: прямая Выяснить, как решаются задачи, похожие на данную личная символическая фантастическая Отожествить себя с техническим объектом Выразить буквально в двух словах суть задачи. Ввести какие- нибудь фантастические средства(или персонажи), вы-полняющие то, что требуется по условиям задачи.
-
Прямая аналогия Рассматриваемый объект (процесс) сравнивается с аналогичным из другой области техники или из живой природы для нахождения образца решения.
-
Личная аналогия Синектор представляет себя техническим объектом и пытается осознать, как бы он действовал в данных обстоятельствах
-
Символическая аналогия Требуется в парадоксальной, метафорической форме определить объект (понятие), высветив его суть. Определение обычно состоит из двух слов (это прилагательное и существительное), где одно слово противоречит по содержанию другому.
-
-
Фантастическая аналогия Нужно представить изменяемый объект таким, каким мы хотели бы его видеть без учета существующих ограничений и возможностей.
-
Задание: Используя символическую аналогию заполни таблицу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.