Содержание
-
Немчина Д.Е.
Гимназия общественно- гуманитарного профиля г.Торез. Учитель трудового обучения
Костюм Ренессанса Франция
-
Моды Франции в эпоху Возрождения или Ренессанса-(XIV-XVI века) поддавались испанскому и итальянскому влиянию.
Испания в то время была королевой морей, что позволяло влиять на экономику Европы. Другие страны, желая постичь секрет успеха, стремились во всем подражать Испании, в том числе и в моде.
"Чтобы сделать фигуру подлинно испанской, на какой только ад не готовы женщины".
- Итальянское влияние
- Испанское влияние
-
Например, Леонардо да Винчи нарисовал портрет возлюбленной первого короля Франции периода Ренессанса, Франциска 1 и … в моду вошло новое украшение- фероньетка…
Италия в то время была королевой искусства и …текстиля.
Велики художники: Леонардо да Винчи, Тициан,БенвенутоЧеллини, ЧезареВечеллио путешествовали по всей Европе, создавая шедевры и распространяя эстетические идеалы своей страны.
Франциск 1
Прекрасная ферроеньера
-
В первой половине XVI века модный силуэт, как и испанский, состоял из треугольников. Носили два платья — нижнее и верхнее.
Под юбкой каркас- вертугадо . Верхнее платье с очень узким лифом, с острым мысом, декольте- в форме каре. Рукава, узкие у плеча, сильно расширялись книзу и заканчивались меховыми манжетами. Из-под верхних рукавов были видны узкие рукава нижнего платья.
-
Жемчужиной модного образа французского костюма, как и испанского в начале Возрождения был воротник фреза.
-
Параллельно существовало мода на воротник- стойку, который из Франции распространился в Англию и Германию.
-
К середине века женский костюм, так же как и мужской, стал меньше подражать испанским модам. Платье сохранило прежний силуэт, но форма рукава изменилась -рукав верхнего платья приобрел форму короткого буфа, из-под которого виднелись покрытые прорезями рукава нижнего платья. Иногда рукав верхнего платья был с валиками или «крылышками» у плеча.
-
Лиф платья стал еще уже. Чтобы создать впечатление чрезвычайно тонкой талии, спереди мыс лифа продлевали на юбку.
Увеличился объем и так уж большого окорокообразного рукава. Рукава часто разрезались на долевые полосы, которые скреплялись пряжками.
-
Декольте лифа было очень глубоким — его приходилось прикрывать.
-
Сильно изменились воротники: вместо фрезы в моду вошел стоячий на каркасе воротник, иногда поднимавшийся выше головы.
-
В начале Ренессанса во Франции был популярен каркасный головной убор- чепец, основа которого была выполнена из жестких материалов, обтянутых тканью- бархатом, парчой, шелком, декориванной вышивкой, драгоценными камнями.
К чепцу крепилась длинная вуаль.
-
В период Ренессанса французские модницы носили обувь на маленьком каблучке из кожи или ткани, украшенную изящными пряжками или бантами.
-
Ожерелья, жемчуг, драгоценные медальоны и кресты украшали шею. Пальцы рук унизывались тяжелыми перстнями, и все это довершалось поясом, отделанным драгоценностями. Конец его свисал и также заканчивался ювелирным украшением. Спереди у пояса привешивались четки, зеркальца, веер, несессер.
-
Франция- столица моды.
Эпоха Возрождения - начало формирования этой истины, известной сегодня всем.
Ренессанс стал тем благодатным периодом, когда начала зарождаться французская мода- кокетливая, изящная, игривая, гламурная.
Высокий кружевной воротник, чепец с вуалью, пышные рукава с ажурными манжетами- все эти модные новинки появились во Франции и пришлись по нраву дамам других стран: Англии, Германии, Голандии, по простой, понятной причине- они невероятно женственные, романтичные, какой навсегда станет для нас французская мода .
-
Источники материалов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.