Содержание
-
МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Урок технологии во 2 классе Назначение инструментов
-
Задачи урока
Расширять общее представление об инструментах, их назначении, отличии от материалов; использовать личный опыт учащихся; Развивать мышление, сообразительность; Развивать исследовательские качества: умение наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы.
-
Введение в проблему
Какие помощники есть у каждого мастера (кузнеца, столяра, швеи, сапожника), когда они выполняют свою работу? Как одним словом можно назвать эти предметы? Инструменты
-
Какие инструменты используют ваши мамы и папы на кухне?
-
Учимся рассуждать
Для чего придуманы инструменты? Какой предмет мы называем инструментом? Инструмент – это предмет, который помогает выполнить определенное действие, операцию. забить гвоздь отпилить доску закрутить гайку отрезать
-
Инструменты - помощники
Рассмотрите рисунки на стр. 15-17. Какие инструменты помогают каждому мастеру? Приведите известные вам примеры инструментов и приспособлений, которые помогают ремесленникам и мастерам. Какой из перечисленных предметов не является инструментом? Ножницы Шаблон Карандаш Шаблон –приспособление для разметки
-
Чем отличается материал от инструментов?
То, из чего делают То, чем делают материал инструмент
-
ИНСТРУМЕНТЫ – это орудия труда, помощники в работе. Поэтому каждый мастер бережно и по правилам обращается с инструментом. А могут ли инструменты нанести вред человеку? Какой? Некоторыми инструментами работать опасно: можно уколоться или порезаться!
-
Работа с книгой
Рассмотрите рисунок на стр. 24. Назови инструменты, изображённые на рисунке. Можно ли их объединить в пары по какому-нибудь признаку? По выполнению действия? прокалывают режут помогают чертить прямые линии
-
Какому инструменту нельзя подобрать пару, но можно объединить по назначению с другими инструментами? ЦИРКУЛЬ 1) Им можно чертить линии (но не прямые); 2) Им можно прокалывать, но с его помощью не шьют и не делают специальных отверстий;
-
Эти инструменты ещё можно разделить на две группы по другим признакам инстументы колющие режущие ?
-
Проведём исследование
Положите перед собой колющие и режущие инструменты. Рассмотрите их. Расскажите об их конструкции. Что вы видите? Возьмите в руки, ощупайте. Найдите острые части. Сделайте вывод: как их можно держать, передавать, хранить?
-
Правила работы ножницами
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте2. Перед работой проверь исправность инструментов3. Не работай ножницами с ослабленным креплением4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами5. Работай ножницами только на своём рабочем месте6. Следи за движением лезвий во время работы7. Ножницы клади кольцами к себе8. Подавай ножницы кольцами вперёд9. Не оставляй ножницы открытыми10. Храни ножницы в чехле или подставке лезвиями вниз11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу12. Используй ножницы по назначению
-
Правила работы иглой
1. Храни иглу в игольнице.2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.5. Не втыкай иглу в одежду.6. Во время работы пользуйся напёрстком.7. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.8. До и после работы проверь количество игл.9. Во время работы втыкай иглу в игольницу.10. Не отвлекайся во время работы с иглой.
-
Правила работы канцелярским ножом
1. Выдвигай небольшую часть лезвия. 2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске. 3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь. 4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
-
Правила работы шилом
1. Храни инструмент в безопасном месте. 2. Работай шилом только на подкладной доске. 3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево. 4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал. 5. После работы убери шило в коробку.
-
Обсудим вместе
Какие колющие и режущие инструменты есть у вас дома? Как они хранятся? Чем они могут быть опасны для человека? О чём должен помнить мастер, работая с колющими или режущими инструментами? Что бывает, если кто-то нарушает правила безопасной работы инструментами и их хранения?
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.