Содержание
-
"Технологические операции обработки тканей"
-
Задачи урока
Провести сравнение технологических операций изготовления изделий из бумаги и ткани. Выявить особенности технологии изготовления изделий из тканей. Учить анализировать предложенные задания, составлять план предстоящей практической работы. Развивать исследовательские качества: умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать технологические способности и интересы.
-
Приглашаю к разговору
Какой новый материал мы начали изучать? Почему для изготовления изделий разных по назначению человек использует различные по свойствам ткани? Что означает выражение «подобрать подходящую ткань»? От чего зависит выбор ткани?
-
Футляры
Для чего предназначены эти изделия? Какие материалы использованы для изготовления футляров? По какому свойству выбраны эти материалы? (По плотности.)
-
Обсудим вместе
Какую конструкцию имеет футляр? Сколько деталей, какой формы? Какой материал лучше подойдёт для футляра? Почему? Какими способами можно разметить детали?
-
Способы разметки
Рассмотрите иллюстрацию, демонстрирующую возможные способы разметки на ткани, и сравнить эти способы с теми, которые предложили вы. Какие способы являются удобными, а какие — неудобными: простой карандаш, карандаш для рисования, цветной мелок, кусочек мыла? Найдите сходство и различие в способах разметки деталей из бумаги и ткани.
-
ЛЕКАЛО
Попробуй рассказать, что такое лекало. Как иначе можно назвать лекало? Как лекало помогает портному в его работе? На какой стороне лоскутка делают разметку – на лицевой или изнаночной? Попробуй на лоскутке ткани выполнить различные способы разметки. Выберите наиболее удобный способ. Объясните свой выбор.
-
Отделение детали от заготовки
Как отделить детали от заготовки? Какими способами можно соединить детали из ткани? Какой инструмент помогает соединить детали из ткани?
-
Что лишнее?
Рассмотри рисунки. Что лишнее? Что не используется для соединения ткани?
-
Правила техники безопасности
1. Храни иглу в игольнице.2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.3. Передавай иглу в игольнице и с ниткой.4. Не бери иглу в рот, не играй с иглой.5. Не втыкай иглу в одежду.6. Во время работы пользуйся напёрстком.7. Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.8. До и после работы проверь количество игл.9. Во время работы втыкай иглу в игольницу.10. Не отвлекайся во время работы с иглой. Помни - иголка опасна!
-
ФУТЛЯР
Изготовь футляр для мобильного телефона, или очков, или ножниц. Используй плотную ткань, края которой не осыпаются. Сшивание выполняется прямой строчкой нитками разного цвета в два приёма. Детали нужно сначала сколоть булавками, потом сметать и мелом (или цветным карандашом) провести на смётанных деталях линию для более ровного прокладывания строчки. Украсить футляр можно по разному, как подскажет тебе твоя фантазия.
-
Инструкционная карта
Изготовь лекало Изготовь детали Сколи булавками и сметай
-
СПАСИБО!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.