Содержание
-
Учитель технологии МОУ Владимировская ООШ Баганского района Новосибирской области Клаус Елена Васильевна Обобщение опыта
-
Целью своей работы считаю:
формирование навыков проектного мышления и проектной деятельности на уроках технологии как один из аспектов самоактуализации учащихся.
-
Задачи обучения
выявление и развитие творческих способностей учащихся, постоянное стимулирование и развитие познавательного интереса; совершенствование навыков работы с дополнительной литературой; создание комфортных условий для творчества и самоактуализации учащихся, т.е. оказание помощи в реализации их внутреннего потенциала; использование новых педагогических технологий, эффективных методик обучения; повышение своей профессиональной компетентности.
-
Основная проблема обучения:«Творческий проект школьников в учебной и внеклассной деятельности».
Актуальность данной проблемы подтверждается социальным заказом общества, семьи, личности ребёнка. Из школьных стен мы должны выпустить людей, готовых достойно справиться с любыми жизненными ситуациями, умеющими творчески решать задачи, стоящими перед ними. Выпускники школы должны быть людьми гуманными, толерантными, уверенными в своих способностях и возможностях, т.е. иметь адекватную самооценку.
-
Средства обучения, имеющиеся в кабинете технологии
Швейные машины с ножным и электрическим приводом утюжильное оборудование методические руководства, журналы мод, литература о различных видах художественно-прикладного искусства действующая сменная выставка работ учащихся и их творческих проектов.
-
Учебно-методический комплекс
1. Примерная программа среднего (полного) общего образования «Технология. Обслуживающий труд». Научные руководители: Ю.Л. Хатунцев, В.Д. Симоненко ПРОГРАММА Общеобразовательных учреждений «ТЕХНОЛОГИЯ. Трудовое обучение» Рекомендовано образованием РФ Москва, Просвещение, 2004. 2.Учебники: «Технология» под. ред. В.Д.Симоненко, 5-9 классы, Вента-Граф, 2005- 2007 гг. 3. «Технология». Материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д. Симоненко, 9 класс (В помощь преподавателю), Волгоград, 2007 г. 4. «Твоя профессиональная карьера», 8-9 класс, под редакцией С.Н. Чистяковой, Москва, Просвещение, 2008.
-
Используемые технологии
Проектное обучение Блочно-модульная технология Развивающее обучение Интегрированное обучение Личностно – ориентированное обучение Дифференцированное обучение
-
Методы обучения
Комплексы методов обучения, способствующих воспитанию творческой активности личности учащихся Обеспечение благоприятных условий для достижения базового уровня подготовки, соответствующего Госстандарту Развитие устойчивого познавательного интереса Использование современных компьютерных технологий
-
Типы уроков
Урок изучения нового материала – это лекция с элементами беседы. Урок – семинар – рассчитан на самостоятельную работу учащихся. Выполнение лабораторно–практических работ, их защита. Добиваюсь осмысливания изученного материала и умения правильно излагать свои мысли, применяя правильные речевые обороты. Большое место занимают комбинированные уроки (25% теория, 75% практика). В начале урока провожу вводный инструктаж, в течение урока - текущий. Учащиеся работают по группам. В каждой группе есть консультант. Он проводит текущий инструктаж по мере необходимости. Учащиеся по ходу работы осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Интпегрированные уроки По окончании изучения блока учебного материала провожу контроль в форме зачетов, тестов. Предпочтение отдаю зачетам, позволяющим четко определить степень усвоения учебного материала, владение специальной терминологией.
-
Проектная технология Обоснование использования: *Может реализовать в полной мере проблему самоактуализации школьников. *Развить творческие способности *Осуществить личностный подход в обучении *Развить мышление, воображение * Усилить мотивацию в обучении Методическое основание: методические разработки кафедры «ИЗО и технология»НИПКиПРО
-
Критерии подбора тем для проектов
1.Комплексное отражение изученных вопросов и практических работ в течение всего учебного года. 2.Соответствие уровню подготовки учащихся, их индивидуальным и возрастным особенностям. 3.Общественная и личная значимость. 4.Соответствие эргономическим и материально-техническим возможностям мастерских. 5.Соблюдение санитарно-гигиенических норм и техники безопасности. 6.Учет возможностей, интересов детей и учителя. 7.Целесообразность изготовления (расчет экономической эффективности).
-
Роль учителя в выполнении проекта
а) оказание учащимся методической помощи: консультация, наблюдение, инструктаж б) создание комфортных условий для творческой работы на уроке.
-
Содержание деятельности учащихся 5-9 классы
Гностическая Перцептивная Творческая Практическая Сбор информации, изучение свойств предметов и их связей. Слушание учителя, рассматривание образцов Выполнение эскизов, выбор модели, подбор материалов Материальное воплощение проекта
-
Этапы проектирования Организационно-подготовительный (исследовательский) Технологический Заключительный
-
Защита проектов Качество доклада: полнота представленной работы. Объем и глубина знаний по теме. Педагогическая ориентация: культура речи, манеры. Полнота ответов на вопросы, раскрытие темы. Деловые и волевые качества докладчика. Дефиле. Умение представить собственную модель.
-
Внеклассная работа по предмету Кружок «Мастерица» с 5-9 класс Кружок «Делаем сами» 1, 3 класс, 2 класс
-
Методическая работа
Участвую в работе районного МО учителей технологии Изучаю и апробирую различные инновационные технологии Посещаю открытые уроки своих коллег Пополняю копилку методической литературы
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.