Презентация на тему "Опыт работы по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»"

Презентация: Опыт работы по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Опыт работы по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»" о технологии. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.79 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опыт работы по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»
    Слайд 1

    Опыт работы по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста» Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Талалыкина С.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 Городской округ город Выкса, 2019 г.

  • Слайд 2

    Глина - удивительный природный материал, теплый, нежный и податливый, который может превратиться во что угодно. Работа с глиной благотворно действует на нервную систему, расслабляет, снимает нервное напряжение. Так что лепка из глины - это не только интереснейшее творческое занятие, которое может превратиться в любимое хобби. Это еще и способ сбросить накопившуюся отрицательную энергию, снять напряжение, расслабиться, получить массу положительных эмоций. Глина однотонна, красива, позволяет развивать детскую фантазию. При работе с глиной внимание детей направлено на пространственное видение предмета. Из глины можно слепить игрушку, раскрасить её, и потом играть. Актуальность

  • Слайд 3

    Цель: продолжать знакомить детей с глиной, её свойствами, способствовать появлению у детей выразительных образов в лепке из глины. Задачи : расширить представления детей о природном окружении, об объекте неживой природы (глине); формировать у детей технические навыки и умения при работе с глиной; создание условий для развития воображения, самостоятельности, детского творчества; формирование знаний о композиции, цвете; развивать эстетический вкус, память, внимание, образное и логическое мышление, мелкую моторику рук, координацию и тактильные ощущения рук; - формировать устойчивый интерес к лепке и художественной деятельности; - воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое до конца. Цели и задачи

  • Слайд 4

    Достоинства лепки из глины - дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно - пластичных образах; - способствует развитию мелкой моторики руки - развитию речевого центра; - синхронизирует работу обеих рук; - способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета; - формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, а так же вносить коррективы в замысел; - способствует развитию творческого воображения, мышления ребенка.

  • Слайд 5

    Лепка из глины – один из самых творческих видов лепки. Глина используется как материал для лепки, а инструментом для работы с этим материалом служат руки детей (пальчики, ладошки).

  • Слайд 6

    Лепка из глины способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. У детей формируется умение планировать работу, доводить начатое до конца.

  • Слайд 7

    Способы лепки Конструктивный способ - Предмет создается из отдельных частей; Обычно работу начинают с основной, наиболее крупной части. Например, при лепке животного сначала лепят туловище, затем голову, сравнивают части по величине и соединяют, далее приступают к лепке конечностей. Мелкие детали лепят в последнюю очередь.

  • Слайд 8

    Пластический способ -Лепка из целого куска, когда все части вытягивается из одного куска глины; прием более сложный. Комку глины придается определенная исходная форма. Например, для лепки гуся - овоид (яйцевидная форма). Комбинированный способ - Этот способ объединяет лепку из целого куска и отдельных частей. Комбинированный способ лепки используется в создании композиционных работ. Способы лепки

  • Слайд 9

    Трудности возникшие у детей в процессе лепки из глины: Пути решения Неприязнь к серому, невзрачному материалу Неправильное положение рук Сложности при делении глины на равные части, что важно при лепке парных частей (рук, ног, лап, ушей и т.д.) Плохое соединение деталей Ребенку хочется сразу видеть результат своей работы, а процесс сушки длительный. Дети не любят процесс сглаживания готового изделия Понимание того, что на гладкую деталь легче наносить краску Показ и отработка правильного соединения деталей Практика в отщипывании глины на равные кусочки Показ положение рук во время работы с глиной Понимание того, что изделие можно раскрасить

  • Слайд 10

    После лепки, изделия из глины хорошо просушиваются, и вот тогда раскрывается весь мир детского художественного творчества. Дети раскрашивают поделки яркими красками. Что невозможно сделать с изделиями из пластилина.

  • Слайд 11

    Занятие лепкой из глины способствовали формированию изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей. В результате у детей появился повышенный интерес, творческая активность. Дети с желанием лепят, раскрашивают. В работах детей преобладает новизна. Дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами. У детей хорошо развита координация рук, мелкая моторика. Дети выполняют задания самостоятельно.

  • Слайд 12

    Все наши работы близки и понятны ребёнку. У детей сформировались творческое мышление, любознательность, наблюдательность, воображение. Лепка из глины даёт удивительную возможность моделировать мир, способствует развитию творческой личности.

  • Слайд 13

    Педагогам дошкольных учреждений Изготовление игрушки (поделки из глины) - от лепки и до росписи - процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна!

  • Слайд 14

    1. Алексахин, Н.: Учимся лепить и расписывать/ Н. Алексахин// Дошкольное воспитание.- 1994.- № 9. С.23-27. 2. Ветлугина, Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей / Н.А. Ветлугина. - М.: Педагогика, 1972. 3. Грибовская, А.А. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет/ А.А. Грибовская . - М.: Сфера, 2010. 4. Комарова, Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество/ Т.Г. Казакова.- М.: Педагогика, 1990. 5. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. - М.: Просвещение, 1982. Список литературы

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке