Презентация на тему "Методика обучения лепке"

Презентация: Методика обучения лепке
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Методика обучения лепке"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации о технологии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    аппликация
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика обучения лепке
    Слайд 1

    Методика обучения лепке

                  Москва 2017

  • Слайд 2

    Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким  детям. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о  нём в пространственно-пластичных образах.

  • Слайд 3

    Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:

       - повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;- развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;- синхронизируют работу обеих рук;- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; - при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.     Но  самое важное и ценное заключается  в том, что лепка наряду с другими  видами изобразительного искусства  развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать  и созидать по законам красоты. 

  • Слайд 4

    Способы лепки Конструктивный (предмет создаётся из отдельных частей) Пластический (предмет создаётся из целого куска, все части вытягиваются из одного куска) Комбинированный (предмет создаётся из отдельных частей и целого куска)

  • Слайд 5

    Виды лепки Лепка с натуры Лепка по памяти Лепка по замыслу

  • Слайд 6

    Задачи и содержание обучения лепке в первой младшей группе

    Содействовать формированию интереса к лепке; Знакомить их со свойствами материала; Учить правильно пользоваться материалом; Помочь овладеть техническими приёмами: от общего куска отрывать небольшие куски, раскатывать, соединять; Научить создавать простейшие формы цилиндры, палочки, диски, шары

  • Слайд 7

     На занятиях лепкой в начале  обучения детей лучше всего  объединять группами по 5-6 человек.  Воспитатель садится за стол  рядом с детьми и медленно, размеренно показывает необходимые  действия с глиной, в увлекательной  форме поясняет, что делает. Занятия  лепкой должны стать для ребенка  интересным делом. Заставлять  заниматься детей лепкой, если  они не хотят, нельзя. И всетаки  воспитатель может попробовать  эмоционально воздействовать на  ребенка: слепив при нем какую-нибудь  игрушку, дать потрогать глину,  помять ее, показать, как отрывать  маленькие кусочки и снова  соединять их. Первоначальные занятия  проводятся в течение 5-8 минут  с каждой подгруппой.

  • Слайд 8

      Все приемы обучения в данной группе имеют определенную специфику, направленную на развитие сообразительности  и умственной активности во время  лепки, на овладение элементарными  техническими и некоторыми изобразительными умениями. Каждое занятие строится так, чтобы воспитатель задавал  детям вопросы, которые бы помогали им выработать самостоятельность, стать  активными, включал игровые моменты  и ситуации.     Большое значение при обучении детей имеют  правильно подготовленный материал и оборудование, плотно лежащие на поверхности стола  толстые (1 см) и тяжелые доски, так  как во время лепки они не должны двигаться. Нельзя предлагать легковесные  подкладки, например, клеенку, так как у детей возникает желание поиграть: они завертывают глину в клеенку, отвлекаясь от занятия. Для более успешного закрепления  навыков лепки и обучения новым  приемам следует проводить занятия  не один раз в неделю, а два.     

  • Слайд 9

    Задачи и содержание обучения лепке во второй младшей группе

    Ориентировка в понятиях «величина», «форма», «количество». Научить работать обеими руками, соразмерять нажим ладоней. Пробудить инициативу в работе.

  • Слайд 10

    Овладение умением видоизменять знакомую форму для получения какого-либо предмета: палочку в колечко (закрепление приобретённых навыков + соединение концов цилиндрической формы, закрепление их) лепка несложных предметов, соединение одной части к другой, путём прижимания, защипывание.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    В этой группе дети продолжают осваивать  различные формы: шар, цилиндр, диск, различать их, ориентироваться в  величине этих форм, составлять из них  несложные фигурки.

  • Слайд 13

    Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям - сначала простым, а затем более сложным. Это позволит им изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладевает формообразующими движениями во второй младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов. Чтобы убедиться в усвоении детьми того или иного приема, можно  предложить всей группе или отдельно каждому ребенку повторить это  движение. После этого ребята могут  приступить к изображению. Показ  приемов сопровождается объяснением, которое должно соответствовать  действиям. Обучение  лепке во второй младшей группе, так же как и у детей 2-3 лет, должно предусматривать развитие самостоятельности, а поэтому в тех случаях, когда  дети уже знакомы с приемами С детьми трех лет используются игровые  приемы. Можно обыграть тему занятия, предложить игру с фигурками, которые  получились, дополнить их некоторыми деталями. 

  • Слайд 14

    Задачи и содержание обучения лепке в средней группе

    Приучать выполнять пальцами в основном всю работу. Пробуждать настойчивый интерес к занятиям. Развивать координированные движения рук, уточнять представления о форме предметов и их строении, учить передавать эти представления в лепке. Учить чувствовать ритм, форму, симметрию, пропорции.

  • Слайд 15

    Лепка овала из шаровидной или цилиндрической формы: гриб, огурец (из основы, раскатывая ком между ладонями, детали выполняются пальцами ) умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей знакомство с изображением человека и животного: птичка (оттягивание материала от общей формы для получения таких деталей, как клюв, лапки ) получение полой формы, путём вдавливания пальцами округлой формы.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

     На занятиях можно ограничиться лишь зрительным обследованием, обводя различные части палочкой и предлагая ребятам самостоятельно определить их форму, пропорции и месторасположение.  Для рассматривания перед лепкой подбирают  игрушки и скульптуры, художественно  выполненные, с красивой, но однотонной окраской. В тех случаях, когда  нет возможности подобрать подходящий предмет, можно пользоваться заранее  подготовленным образцом несколько  большего размера, чем фигурки, которые  будут лепить дети. Образец обычно дается до занятия с той  целью, чтобы ребята успели его рассмотреть, и остается перед ними на протяжении всего занятия. 

  • Слайд 18

    Задачи и содержание обучения лепке в старшей группе

    Развивать любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира, уточнять их представления о форме предметов, их различии и сходстве, характерных признаках, положении в пространстве.

  • Слайд 19

    Техника лепки совершенствуется. Особое внимание уделяется работе пальцами. Основные формы предметов, туловище и голова человеческой фигуры, туловище и ноги животного предлагается лепить способом вытягивания из одного куска материала. Дети учатся передавать признаки предметов: длинный, короткий, толстый, тонкий. Знакомить детей с приёмами установки фигур в вертикальном положении и учить их понимать относительную величину частей.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Дети шестого года жизни уже понимают, что в лепке можно изобразить различные предметы и явления; что изображения получаются красивыми, интересными, если хорошо передана форма предметов и их частей, разнообразных по величине, цвету, расположению на листе. Для них не представляет трудности лепка шаров, овалов, цилиндров, из которых затем составляются более сложные по форме изображения. В процессе обучения воспитатель должен направлять их внимание на сравнение и выявление сходства и различия разных животных. Тогда, усвоив способы изображения одного животного, дети смогут вылепить, а затем и нарисовать любое другое животное, сравнив их изображения на картинках, игрушки и т.д. Предлагая ту или иную тему для лепки, педагог должен неоднократно подчеркивать в беседе, объяснении различия в величине, строении, форме частей, которые придадут работам детей выразительность и правдивость В процессе их восприятия следует развивать такие мыслительные операции, как сравнение и уподобление, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение.

  • Слайд 22

    Задачи и содержание обучения в подготовительной группе

    Развивать зрительное и мускульное восприятие формы предметов, учить использовать в лепке самые разнообразные средства для создания выразительного образа. Осваивать различные изобразительные и технические приёмы. Развивать творческую инициативу.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    В этой группе надо предоставлять детям возможность широко проявлять инициативу, творчество на занятиях и в свободное время, поощрять поиски самостоятельного композиционного, цветового решения. Продолжается работа по овладению детьми лепкой декоративных изделий по мотивам народной скульптуры: животных по образцам гжельской керамики, дымковских игрушек. В конце каждого занятия необходимо рассматривать и анализировать детские работы; отмечать те из них, в которых интересно и выразительно решена тема; поддерживать детей, которые нуждаются в этом. Очень важно на данном этапе обучения потребовать от детей уточнения формы и пропорций, научить внимательно работать с натурой, рассматривая ее со всех сторон, сравнивать получившееся с моделью. Можно предложить вылепить небольшую композицию по представлению после рассматривания овощей или фруктов: овощи в корзине, фрукты на тарелке, в вазе. После того как работы высохнут, дети могут их окрасить. Для изображения подобных композиций можно предложить цветной пластилин, цвет которого явится дополнительным выразительным средством и позволит изобразить мелкие детали, что бывает трудно сделать из глины.

  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке