Содержание
-
Методика обучения лепке
Москва 2017
-
Лепка - это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объёмные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах.
-
Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребёнка:
- повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;- развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;- синхронизируют работу обеих рук;- формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; - при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребёнка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
-
Способы лепки Конструктивный (предмет создаётся из отдельных частей) Пластический (предмет создаётся из целого куска, все части вытягиваются из одного куска) Комбинированный (предмет создаётся из отдельных частей и целого куска)
-
Виды лепки Лепка с натуры Лепка по памяти Лепка по замыслу
-
Задачи и содержание обучения лепке в первой младшей группе
Содействовать формированию интереса к лепке; Знакомить их со свойствами материала; Учить правильно пользоваться материалом; Помочь овладеть техническими приёмами: от общего куска отрывать небольшие куски, раскатывать, соединять; Научить создавать простейшие формы цилиндры, палочки, диски, шары
-
На занятиях лепкой в начале обучения детей лучше всего объединять группами по 5-6 человек. Воспитатель садится за стол рядом с детьми и медленно, размеренно показывает необходимые действия с глиной, в увлекательной форме поясняет, что делает. Занятия лепкой должны стать для ребенка интересным делом. Заставлять заниматься детей лепкой, если они не хотят, нельзя. И всетаки воспитатель может попробовать эмоционально воздействовать на ребенка: слепив при нем какую-нибудь игрушку, дать потрогать глину, помять ее, показать, как отрывать маленькие кусочки и снова соединять их. Первоначальные занятия проводятся в течение 5-8 минут с каждой подгруппой.
-
Все приемы обучения в данной группе имеют определенную специфику, направленную на развитие сообразительности и умственной активности во время лепки, на овладение элементарными техническими и некоторыми изобразительными умениями. Каждое занятие строится так, чтобы воспитатель задавал детям вопросы, которые бы помогали им выработать самостоятельность, стать активными, включал игровые моменты и ситуации. Большое значение при обучении детей имеют правильно подготовленный материал и оборудование, плотно лежащие на поверхности стола толстые (1 см) и тяжелые доски, так как во время лепки они не должны двигаться. Нельзя предлагать легковесные подкладки, например, клеенку, так как у детей возникает желание поиграть: они завертывают глину в клеенку, отвлекаясь от занятия. Для более успешного закрепления навыков лепки и обучения новым приемам следует проводить занятия не один раз в неделю, а два.
-
Задачи и содержание обучения лепке во второй младшей группе
Ориентировка в понятиях «величина», «форма», «количество». Научить работать обеими руками, соразмерять нажим ладоней. Пробудить инициативу в работе.
-
Овладение умением видоизменять знакомую форму для получения какого-либо предмета: палочку в колечко (закрепление приобретённых навыков + соединение концов цилиндрической формы, закрепление их) лепка несложных предметов, соединение одной части к другой, путём прижимания, защипывание.
-
-
В этой группе дети продолжают осваивать различные формы: шар, цилиндр, диск, различать их, ориентироваться в величине этих форм, составлять из них несложные фигурки.
-
Для того чтобы выработать у детей свободу творческого решения, необходимо научить их формообразующим движениям - сначала простым, а затем более сложным. Это позволит им изображать разнообразные предметы и явления окружающего мира. Чем лучше ребенок овладевает формообразующими движениями во второй младшей группе, тем легче и свободнее он будет создавать изображения любых предметов. Чтобы убедиться в усвоении детьми того или иного приема, можно предложить всей группе или отдельно каждому ребенку повторить это движение. После этого ребята могут приступить к изображению. Показ приемов сопровождается объяснением, которое должно соответствовать действиям. Обучение лепке во второй младшей группе, так же как и у детей 2-3 лет, должно предусматривать развитие самостоятельности, а поэтому в тех случаях, когда дети уже знакомы с приемами С детьми трех лет используются игровые приемы. Можно обыграть тему занятия, предложить игру с фигурками, которые получились, дополнить их некоторыми деталями.
-
Задачи и содержание обучения лепке в средней группе
Приучать выполнять пальцами в основном всю работу. Пробуждать настойчивый интерес к занятиям. Развивать координированные движения рук, уточнять представления о форме предметов и их строении, учить передавать эти представления в лепке. Учить чувствовать ритм, форму, симметрию, пропорции.
-
Лепка овала из шаровидной или цилиндрической формы: гриб, огурец (из основы, раскатывая ком между ладонями, детали выполняются пальцами ) умение изображать предметы, состоящие из нескольких частей знакомство с изображением человека и животного: птичка (оттягивание материала от общей формы для получения таких деталей, как клюв, лапки ) получение полой формы, путём вдавливания пальцами округлой формы.
-
-
На занятиях можно ограничиться лишь зрительным обследованием, обводя различные части палочкой и предлагая ребятам самостоятельно определить их форму, пропорции и месторасположение. Для рассматривания перед лепкой подбирают игрушки и скульптуры, художественно выполненные, с красивой, но однотонной окраской. В тех случаях, когда нет возможности подобрать подходящий предмет, можно пользоваться заранее подготовленным образцом несколько большего размера, чем фигурки, которые будут лепить дети. Образец обычно дается до занятия с той целью, чтобы ребята успели его рассмотреть, и остается перед ними на протяжении всего занятия.
-
Задачи и содержание обучения лепке в старшей группе
Развивать любознательность, эстетическое восприятие окружающего мира, уточнять их представления о форме предметов, их различии и сходстве, характерных признаках, положении в пространстве.
-
Техника лепки совершенствуется. Особое внимание уделяется работе пальцами. Основные формы предметов, туловище и голова человеческой фигуры, туловище и ноги животного предлагается лепить способом вытягивания из одного куска материала. Дети учатся передавать признаки предметов: длинный, короткий, толстый, тонкий. Знакомить детей с приёмами установки фигур в вертикальном положении и учить их понимать относительную величину частей.
-
-
Дети шестого года жизни уже понимают, что в лепке можно изобразить различные предметы и явления; что изображения получаются красивыми, интересными, если хорошо передана форма предметов и их частей, разнообразных по величине, цвету, расположению на листе. Для них не представляет трудности лепка шаров, овалов, цилиндров, из которых затем составляются более сложные по форме изображения. В процессе обучения воспитатель должен направлять их внимание на сравнение и выявление сходства и различия разных животных. Тогда, усвоив способы изображения одного животного, дети смогут вылепить, а затем и нарисовать любое другое животное, сравнив их изображения на картинках, игрушки и т.д. Предлагая ту или иную тему для лепки, педагог должен неоднократно подчеркивать в беседе, объяснении различия в величине, строении, форме частей, которые придадут работам детей выразительность и правдивость В процессе их восприятия следует развивать такие мыслительные операции, как сравнение и уподобление, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение.
-
Задачи и содержание обучения в подготовительной группе
Развивать зрительное и мускульное восприятие формы предметов, учить использовать в лепке самые разнообразные средства для создания выразительного образа. Осваивать различные изобразительные и технические приёмы. Развивать творческую инициативу.
-
-
В этой группе надо предоставлять детям возможность широко проявлять инициативу, творчество на занятиях и в свободное время, поощрять поиски самостоятельного композиционного, цветового решения. Продолжается работа по овладению детьми лепкой декоративных изделий по мотивам народной скульптуры: животных по образцам гжельской керамики, дымковских игрушек. В конце каждого занятия необходимо рассматривать и анализировать детские работы; отмечать те из них, в которых интересно и выразительно решена тема; поддерживать детей, которые нуждаются в этом. Очень важно на данном этапе обучения потребовать от детей уточнения формы и пропорций, научить внимательно работать с натурой, рассматривая ее со всех сторон, сравнивать получившееся с моделью. Можно предложить вылепить небольшую композицию по представлению после рассматривания овощей или фруктов: овощи в корзине, фрукты на тарелке, в вазе. После того как работы высохнут, дети могут их окрасить. Для изображения подобных композиций можно предложить цветной пластилин, цвет которого явится дополнительным выразительным средством и позволит изобразить мелкие детали, что бывает трудно сделать из глины.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.