Содержание
-
Презентация для родителей «Аппликация » Верижникова Т.А.
-
Аппликация (от лат. applicatio–прикладывание)Способ создания изображений путем наклеивания на ткань, бумагу и т. п. разноцветных кусочков материи или бумаги, а также рисунок, созданный таким образом.
-
Аппликация – это один из видов изобразительного искусства, с которым ребенок знакомится уже в раннем возрасте. Занятие аппликацией очень полезно для малышей.Во-первых, это творчество, в котором ребенок реализует свои способности и видение мира.Во-вторых, аппликация прекрасно развивает моторику рук, как мелкую, так и крупную.В- третьих, аппликация содействует развитию у ребенка умения выявлять такой признак предметов, как форма, т.е. кроме воображения задействуется логическая часть познания мира.
-
Аппликация тесно связана с конструированием, с художественным, ручным трудом - это вид художественной деятельности, поскольку ребенок создает не просто полезные, а красивые, выразительные предметы, вещи. Аппликация тесно связана и с математикой, происходит закрепление геометрических фигур, размеров, количества и счета, ориентировка на листе бумаги. Аппликация связана с развитием речи, так как пополняется словарный запас детей, развивается связная речь. Связана с рисованием, лепкой - закрепляются цвета, формы, развивается воображение.
-
Аппликация - один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.
-
В аппликации использую различные элементы: различные виды бумаги, ткани, нитки и природные материалы. Для изготовления аппликации можно использовать всё, что есть у вас: кусочки кожи и ткани, оставшиеся после шитья, обрезки меха, моточки цветной пряжи, остатки шнуров и веревки, поролон, фишки от настольных игр, спичечные коробки, косточки разных плодов, семена растений, разные виды бумаги. Не нужно искать чего-нибудь специально. Надо только посмотреть вокруг себя.
-
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.
-
В обучении аппликации решаются следующие задачи: составлять декоративный узор из различных геометрических форм и растительных (листок, цветок) деталей, располагая их в определенном ритме на картонной или тканевой основе различной формы; составлять изображения предмета из отдельных частей; изображать сюжет; овладевать различной техникой получения деталей для аппликации из разных материалов: вырезание разными приемами, обрывание, плетение; а также техникой приклеивания, пришивания; формировать чувства цвета и их оттенки, овладевать умениями, составлять гармоничные цветовые сочетания; формировать чувство формы, пропорций, композиции.
-
В старшем дошкольном возрасте дети овладевают более сложной техникой вырезывания - симметричным, силуэтным, многослойным, а также техникой обрывания, плетения. Могут комбинировать технику.
-
К концу года дети должны уметь: Использовать прием симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое или гармошкой; сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительного образа; выполнять работу по представлению и с натуры.
-
Очень важно уделять большое внимание совместному с родителями рассмотрению работ. Это помогает родителям больше узнавать о жизни детей в детском саду, их интересах и творческих способностях. А дети, видя внимание к их творчеству, на занятиях очень стараются. Все прекрасно знают, что родители, являясь самыми главными людьми в жизни своих детей, напрямую способствуют формированию тех или черт характера, качеств личности, способностей. Дети, реагируя на прямые и невысказанные требования и ожидания родителей, стараются быть как можно лучше, удовлетворяя эти требования.
-
Занимаясь вместе с ребенком аппликацией, Вы поможете ему в освоении цветов и их оттенков, геометрических фигур, величин, пространственной ориентации и многого другого. И, конечно, изготовление предметов или композиций из бумаги, ткани, природных материалов, работа с ножницами и клеем доставит много радости детям.
-
Обсудите с ребенком правила использования ножниц: 1. Ножницы НЕ игрушка, ножницы – инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться. 2. НЕЛЬЗЯ: ножницами махать, бросать их, брать без разрешения взрослых, ходить или бегать с ними. 3. Передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия. 4. С ножницами нужно работать, сидя за столом. 5. Каждый раз после окончания работы ножницы кладут на место.
-
Фантазируйте! Творите! Желаю Вам удач!
-
Список литературы: Саллинен Е.В. Занятие по изобразительной деятельности. Старшая и подготовительная к школе группы: Пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: КАРО, 2010. – 192 с. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2010. – 208 с., переиздание дораб. и доп. Источник заимствования изображений — ресурсы мировой Сети.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.