Содержание
-
Презентация занятия в старшей группе на тему : «Лепка кактуса».
Воспитатель: Глазунова М.В. МАДОУ ЦРР детский сад №131. 2019 г.
-
Цель: учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники. Программные задачи: - учить детей лепить разными способами из пластилина; - развивать навыки «раскатывания», «сплющивания»; - формировать навыки работы стекой; -учить действовать по словесному указанию воспитателя; - расширять представления детей об окружающем мире, цветах (уличные, садовые, комнатные); - формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками; - формировать грамотную, связанную речь детей. Оборудование: изображения различных цветов (уличных, комнатных), изображение девочки – Осени с корзинкой урожая, пластилин, досочки для лепки, стеки, салфетки, заготовки кактуса и горшочка.
-
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Все друг к другу повернулись и улыбнулись, у всех хорошее настроение, все ребята с удовольствием пришли в детский сад. Дети отвечают. Воспитатель: Даже девочке – Осени очень у нас нравится, она опять пришла к нам в гости! Давайте с ней поздороваемся! Посмотрите, Осень нам принесла целую корзину подарков, назовите, что вы видите в корзине. Дети называют: грибы, овощи, ягоды, листья, орехи. Воспитатель: А в руках что у Осени? Дети: Букет.
-
Воспитатель: Да, ребята, букет, а из каких цветов букет у Осени? Дети: У Осени букет из листьев, пшеницы и подсолнуха. Воспитатель: Верно, ребята. Осень спрашивает вас, какие цветы вы знаете. Я показываю вам изображение цветка, а вы называете этот цветок, договорились? Воспитатель показывает картинки с цветами, которые растут на улице, в саду: роза, астра, ландыш, тюльпан, ромашка, лилия, гладиолус и др. Дети называют цветы, если затрудняются, воспитатель называет и все проговаривают хором. Воспитатель: А где растут все эти цветы? Дети: На улице, в саду, на даче.
-
Воспитатель: Ребята, а Осень спрашивает, разве все цветочки растут на улице, есть такие цветочки, которые растут дома и как они называются? Дети называют цветы, которые растут у них дома.
-
Воспитатель: Посмотрите внимательно, у нас в группе есть цветочки? А как они называются? Дети называют: фиалки, алоэ, фикус. Воспитатель показывает картинки с комнатными цветами, дети хором проговаривают названия цветов: орхидея, фиалка, герань, кактус. Воспитатель: Где растут эти цветы? Дети: Дома в горшочках.
-
Воспитатель: Как они называются одним словом, если растут дома? Дети: Комнатные. Воспитатель: А как мы за ними ухаживаем? Дети: Поливаем, протираем листья, опрыскиваем. Воспитатель: Если с любовью ухаживать за цветком, то даже кактус может цвести. Сегодня мы с вами будем лепить кактус в горшочке, который зацвёл. А сейчас выходите на ковёр, представим, что мы с вами цветочки на поляне.
-
Физминутка
Наши чудные цветки (дети сидят на корточках) Распускают лепестки (начинают медленно вставать) Ветерок чуть дышит (раскачивают руки над головой) Лепестки колышет (раскачиваются)
-
Наши чудные цветки закрывают лепестки Головой качают (раскачиваются) Тихо засыпают (медленно принимают исходное положение).
-
А теперь рассаживаемся за столы, на свои стульчики. Посмотрите, вот такой кактус вы будите лепить (воспитатель показывает образец и оставляет его перед детьми). Перед вами изображение кактуса в горшочке на картоне. Вы должны сначала стекой от кусочка зелёного пластилина отделить кусочки и пальчиком, аккуратно, не выходя за контур, размазать на изображении кактуса.
-
Затем взять кусочки оранжевого пластилина и слепить горшочек (показывает на образце). Когда вы слепите кактус и горшочек приступаете к украшению горшка и лепке цветочка (показывает на образце). Если что- то не понятно, поднимаем руку. Приступаем к работе
-
-
Вот какие красивые кактусы у вас получились, видимо вы очень старательно за ними ухаживали!
-
Ребята, давайте вспомним какие цветы мы сегодня называли. Цветы, которые растут в помещении, дома, в детском саду как называются? Дети: Комнатные: фиалка, кактус, фикус, орхидея, герань и др. Воспитатель: Назовите, пожалуйста, цветы, которые растут на улице. Дети: Тюльпан, ромашка, роза, ландыш, лилия, астра и др. Воспитатель: Молодцы! Наше занятие закончилось, спасибо.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.