Содержание
-
Презентация занятия в старшей группе на тему : «Приметы осени».
Воспитатель: Глазунова М.В. МАДОУ ЦРР детский сад №131. 2019 г.
-
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: -закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы; - учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения; - закрепить навык образования прилагательного от существительного; - воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам. Оборудование: Девочка – Осень с корзиной урожая, изображения овощей, фруктов, грибов; кленовые листочки из цветной бумаги, изображения перелётных птиц. Предварительная работа: дети вырезали из бумаги птиц, на ватмане нарисовали деревья, приклеили солнце, облака и листочки берёзы.
-
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гостья, но сначала вы должны отгадать загадку: Прошла по лугам, По лесам, по полям. Припасы она заготовила нам, Упрятала их в погреба, в закрома, Сказала: За мною нагрянет Зима! Дети: Осень! Воспитатель: Правильно, и к нам сегодня пришла в гости Девочка – Осень, но не с пустыми руками, а с подарками. (Воспитатель вывешивает фигуру девочки – Осени и корзину с урожаем). Давайте рассмотрим корзину, что же принесла нам Осень? Дети: Капусту, тыкву, перец, орехи, ягоды.
-
Воспитатель: Всё верно, а какие овощи вы ещё знаете? Я буду показывать картинки, а вы называйте что изображено. (Воспитатель показывает картинки с изображением овощей, дети называют: баклажан, лук, огурец, картофель, морковь, помидор).
-
Какие фрукты вы знаете? (дети называют: персик, яблоко, груша, дыня, виноград и др.). А где мы собираем весь этот урожай? Дети: В саду, на огороде. Воспитатель: Когда? Дети: Осенью.
-
Воспитатель: Правильно, ребята, осенью. Осень приходит и поспевают овощи и фрукты. Это одна из примет осени. А в лесу, что поспевает осенью? Дети: Орехи, грибы. Воспитатель: Верно, а какие грибы, вы знаете? (Воспитатель вывешивает плакат с изображением грибов, дети называют: белый гриб, опята, груздь, лисички, сыроежки). А все грибы съедобные? Дети: Нет, мухомор, поганки собирать нельзя, потому что они ядовитые. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, что не все грибы можно собирать. А как мы ещё узнаём, что к нам пришла осень? Дети: Листочки на деревьях пожелтели, покраснели и когда дует сильный ветер, начинается листопад. Воспитатель: Это ещё одна примета осени. И у нас сейчас начнётся самый настоящий листопад. Выходите, все на ковёр. (Воспитатель раздаёт всем листочки из цветной бумаги).
-
Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.) Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.) И под ногами шуршат, шелестят, Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках
-
Листопад, листопад, Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки) Кружат по дорожке, (кружатся на месте) Падают под ножки (медленно приседают).
-
Воспитатель: Вот какой у нас листопад! Ребята, а ещё какие приметы осени, вы знаете? Дети: Перелётные птицы улетают в тёплые края. Воспитатель: А каких перелётных птиц, вы знаете? Дети: Соловей, ласточка, скворец, лебедь, аист. Воспитатель: Молодцы, давайте мы с вами наклеим наших птиц на ватман, покажем, что они улетают ближе к солнышку, в тёплые края. (Воспитатель раздаёт птиц, которых дети вырезали из бумаги, дети по очереди подходят к столу, где лежит ватман и наклеивают своих птиц).
-
Вот какая картина у нас получилась!
-
Ребята, кто приходил к нам в гости? Дети: Осень. Воспитатель: Давайте повторим приметы, которые мы уже с вами называли. Дети: Собираем урожай, овощи, фрукты, орехи, грибы. Листья становятся жёлтые, красные, оранжевые; наблюдаем листопад; перелётные птицы улетают в тёплые края. Воспитатель: Всё верно, молодцы! Приметы осени назвали, так что наша девочка – Осень очень довольна, но с нами она ещё не прощается, остаётся у нас в гостях, а наше занятие закончено, всем большое спасибо.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.