Содержание
-
Проект Деревянная игрушка «Три богатыря» Составитель Балухина И.Ф. 2015г ГБДОУ №70 Санкт-Петербург
-
Тематический план:
1.Знакомство. 2.Изучение свойства дерева. 3.Беседа о липе и березе,как о строительном и поделочном материале 4.Беседа о бережном отношении к изделиям из дерева. Дидактические игры: «Из чего сделано», «Угадай по описанию» 5.Просмотр мультфильма «Три богатыря» 6.Слушание сказки: «Как Илья Муромец богатырем стал» 7.Игры с разными видами деревянных игрушек(матрешки,машинки,мебель) 8. Оформление мини-музея: «Деревянная игрушка»
-
содержание
Введение……………………………………………….…………………………………….4 Схема обдумывания…………………………………….…………………………………...5 История игрушки……………………………………………………………………….……6 Современное состояние игрушки……………………………………………………….….7 Проблемы…………………………………………………………………………….………8 Решение ………………………..………………………………………………………….…9 Совместная деятельность родителей с ребенком……………………………………….…10 Экономическая оценка изделия…………………………………………………………….11 Экологическая оценка изделия………………………………………………………….…..11 Применение темы данной игрушки в рисовании………………………………………….12 Применение темы данной игрушки в рисовании……………………………………...….13 Мини-музей «Деревянная игрушка»…....…………………………………………………..14 Литература ……………………………………………………………………………………15
-
введение
Цель проекта – изготовить деревянную игрушку «Три богатыря». Актуальность темы – заключается в том, что в современных условия в нашей стране практически отсутствует производство игрушек из природного сырья. Производство данной деревянной игрушки является малозатратным и не сложным по исполнению, при этом при его изготовлении и отделки могут осуществляться творческие подходы, как самого изготовителя, так и отделочника (художественное оформление изделия). Сама же игрушка, яркая и безопасная может вызвать интерес дошкольников, способствовать формированию определенных навыков, в частности мелкой моторики. Задачи проекта: -Изучить историю игрушки -Выяснить положение деревянной игрушки в современном мире -Выявить заинтересованность дошкольников в подобных изделиях -Дать экономическую и экологическую оценки изделию -Удовлетворить потребность дошкольников в данном роде игрушек
-
ДЕРЕВЯННАЯИГРУШКА ИСТОРИЯ ИГРУШКИ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЯ МАТЕРИАЛЫ ПОТРЕБНОСТЬ
-
История игрушки Игрушка - вещь, сделанная для забавы, для игры или потехи, особенно детям. Настоящая народная игрушка - это не только предмет детской забавы, но и подлинное, своеобразное искусство, обладающее своей спецификой. Народная игрушка является произведением искусства. Её образ сложен и многообразен. Обобщённость, условность пластического языка и цветового решения являются средствами выражения отношения автора игрушки к окружающему миру. Русская деревянная игрушка богата и разнообразна. Есть игрушка и точеная и резная. На одних так и горят красные, желтые, зеленые, малиновые краски. Другие сделаны из чистого белого дерева — липы, осины, березы.Несмотря на множество эффектных игрушек из новых материалов, выпускаемых промышленностью, деревянной народной игрушкой с удовольствием играет ребенок, она способна очаровать и взрослого, доставить радость любителю народного искусства.
-
Современное состояние деревянной игрушки С развитием промышленности и изобретением пластика деревянные игрушки постепенно отошли на второй план. Их место заняли яркие и легкие пластмассовые куклы, кубики и пирамидки. На долгое время игрушки из дерева оставались всего лишь сувенирами, но никак не предназначались непосредственно для игры. В последнее время, в связи с усилением внимания к экологичности продукции для детей, деревянной игрушки снова завоевывают прежнюю популярность. К тому же, по мнению психологов, простые и даже примитивные по форме деревянные игрушки оказывают лучшее влияние на ребёнка, чем пластиковые игрушки с множеством мелких деталей.
-
Проблемы В наше время дошкольники мало заинтересованы в игрушках подобного рода. Почему?Да потому, что в современном мире не возникает такой проблемы, как «нехватка» игрушек. Сейчас выпускаются игрушки на любой вкус (конструкторы, пазлы, машинки, самолётики, куклы, различные радиоуправляемые игрушки и т. п.). А про компьютеры и говорить нечего. Дети уже с раннего возраста начинают играть в компьютерные игры. И тогда любые игрушкиотходят на второй план, не говоря уже о простых классических деревянных игрушках.
-
Решение: Привлечение интереса к данной игрушке с помощью эстетического оформления. Детей привлекают яркие цвета. Психологами доказано, что цвета вызывают у ребенка различные чувства. Соответственно, яркие цвета-цвета спектра вызывают у ребенка положительные чувства, положительные ощущения. Изделие должно обладать определенными механическими возможностями (быть относительно подвижной или, возможно, складываться и раскладываться). Ребенку гораздо интересней играть с подвижной игрушкой, нежели с неподвижной. Игрушка должна нести в себе психологическую информацию, не быть «мертвой», учитывая тот факт, что ребенок должен с ней играть, а не воспринимать ее в качестве сувенира Игрушка – специфическое средство массовой информации, так как каждая игрушка несёт какую-либо информацию. Игрушка – тот же носитель информации для ребенка, что газета или Интернет для взрослого.
-
-
Экономическая оценка изделия Данная игрушка является очень выгодной и экономной. Она малогабаритная и соответственно для ее изготовления не требуется много материала. Экологическая оценка изделия Игрушка сделана из экологически чистого материала – древесины. Поэтому она не может нанести вред окружающей среде. Мы использовали краски – гуашь, и лак – это химические вещества, но значительного вреда они не нанесут.
-
-
-
-
Список литературы: - Аркин Е. А. «Из истории игрушки» - «Игрушка в жизни ребёнка» под редакцией Кассаковской Е. А. Просвещение 1980 г. - Википедия «Игрушка» - А. П. Журавлева, А. Л. Начальное техническое моделирование. Москва 1982г. -Бандуристый Ф. Ф. «Динамические игрушки». 2005 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.