Содержание
-
ТЕХНОЛОГИЯ
-
Выполнение творческого проекта>.
Урок в 6 классе по теме>. Учитель технологии шк.N5 г.Армавира Хачатурян А.Г.
-
Последовательность выполнения проекта.
1.Обоснование возникшей проблемы и потребности. 2.Определение конкретной задачи и её формулировка. 3.Выявление основных требований к изделию. 4.Исследования. 5.Разработка идей ,вариантов. 6.Анализиз идей и выбор лучшего варианта.
-
7.Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. 8.Последовательность изготовления изделия. 9.Экономическое обоснование. 10.Изготовление изделия. Контроль качества. 11.Испытание изделия. 12.Оформление проекта. 13.Самооценка.
-
Обоснование возникшей проблемы и потребности.
На уроках технологии мы учимся конструировать, моделировать,шить юбки. По силуэту юбки можно разделить на прямые, расширенные и заужен- ные. По покрою они делятся на три группы: прямые, клиньевые и конические. Чтобы легче было работать над про- ектом,мы изложим все вопросы в виде схемы.
-
Опорная схема размышлений.
Проблема, потребность Себестоимость Технология изготовления Безопасность труда Оборудование Конструирование, моделирование Мода, стиль, силуэт Ткань Модель Инструменты, приспособления ю Юбка
-
Определение конкретной задачи и её формулировка.Наша задача- изготовить юбку.
Выявление основных требований к изделию. Юбка должна быть красивой и модной. Конструкция юбки должна соответствовать выбранной модели. Юбка должна хорошо сидеть на фигуре. Нужно, чтобы юбка была универсальной в носке . Изделие должно быть качественно изготовленным.
-
Исследования.
В одежде принято различать три основных стиля: классический, спортивный и роман- тический. К классическому (иначе- строгому, дело- вому, элегантному) стилю относят всё, что со временем почти не меняется, то, что вне моды. Одежда спортивного стиля, как правило, свободного покроя. Она удобна для движе- ний, для разнообразной работы, активного отдыха. Романтический стиль – это лёгкость,меч- тательность. В одежде используются эле- менты исторического, национального, (фольклорного)костюма.
-
Разработка идей, вариантов.Рассмотрим несколько моделей юбок.
Модели 1. Прямые юбки
-
Модели 2.
Конические юбки
-
Модели 3.
Клиньевые Юбки
-
Модели 4.
Юбки С оборками
-
Модели 5.
Юбки в складку
-
Анализ и выбор лучшего варианта.
Рассмотрев множество моделей, остановимся на модели 1,прямые юбки. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при модели- ровании её можно сделать и совсем узкой, довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различ- ные складки или сборки, кокетки, карманы и т. д.
-
Выбор ткани, инструментов,оборудования.
А. Выбор ткани. Теперь, когда мы опре- делились с моделью юбки, нам предстоит выбрать подходящую ткань для её изготов- ления. Из всех данных видов тканей нам боль- ше всего подойдёт костюмно-платьевая ткань. Схема 2.
-
Б.Выбор оборудования,инструментов иприспособлений.
1.Швейная машина. 2.Утюжильная доска, утюг, пульверизатор. 3.Ручная игла N3,булавки, ножницы, напёрсток. 4.Нитки хлопчатобумажные N 50- для машинных работ,N 60-для ручных работ. 5.Сантиметровая лента, линейка, мелок. Дополнительные материалы:бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод, учебник, тетрадь.
-
Последовательность изготовления изделия.
1.Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки. 2.По основе чертежа прямой юбки выполним моделирование. Изготовим выкройку юбки. 3.Подготовим ткань к раскрою и выполним раскрой юбки. 4.Подготовим детали юбки к смётыванию и юбку к примерке. 5.Проведём примерку юбки и исправим дефекты, если они возникнут. 6.Обработаем боковые срезы. 7.Обработаем застёжку в левом боковом шве юбки тесьмой-молнией. 8.Обработаем пояс, верхний срез, нижний срез юбки швом в подгибку. Обработаем петлю и пришьём пуговицу.
-
Экономическое обоснование.
Расчёт себестоимости представим в Виде таблицы(цены даны условные).
-
Изготовление изделия.Контроль качества.
Изготовим юбку в той последовательности, которая изложена выше. Посмотрим в учебнике технологию изготовления юбки и соответствующие практические работы. Основные критерии проверки и оценки качества проекта. Постараемся быть самокритичным и контролировать свою работу. Испытание изделия. Сделать последний стежок. Отутюжить готовое изделие. Надеть сшитую юбку. Проверить качество выполненной работы.
-
Оформление проекта.
Ознакомимся с требованиями к оформлению проекта и выполним всё, что нужно. Самооценка. Проанализируем этапы выполнения проекта, мысленно спросим себя: всё ли из задуманного мы cделали? Получился ли у нас проект? Довольны ли мы им? Хотим ли мы в нём что либо исправить? Объективно ответив на эти вопросы,мы оценим свою работу.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.