Содержание
-
Министерство образования Саратовской областиГОУДПО«Саратовский ИПК и ПРО»Педагогический проект
«Проектирование в процессе обучения резьбе по дереву на уроках технологии в среднем звене общеобразовательной школы» Выполнил: учитель технологии МОУ СОШ №3 г.Пугачева Саратовской области Гасанов Зурико Теймурович Руководитель: старший преподаватель Саратовского ИПК и ПРО Ермоленкова Галина Викторовна 2009г.
-
Обоснование проекта
В настоящее время остро стоит вопрос профессиональной ориентации учащихся.В среде молодежи сложилось пренебрежительное отношение к рабочим специальностям. Данный проект знакомит учащихся с профессией резчика по дереву, данной основой которой являются народные ремесла,умением работать в коллективе.
-
Цели проекта
Определить возможности использования совместной проектной деятельности учащихся разных возрастных групп в системе урочной, внеурочной и внеклассной работы по технологии. Профессиональная ориентация учащихся на профессии связанные с художественной обработкой дерева, ознакомление с народными промыслами. Обучение основным приемам и правилам выполнения резьбы по дереву.
-
Задачи проекта
Познакомить учащихся с профессиями связанными с обработкой дерева, с декоративно – прикладным искусством. Определить область совместной работы учащихся. Формировать практические навыки овладения профессией резчика по дереву. Реализовать совместный проект с учащимися данных классов.
-
Этапы исследовательской работы.
Поисковый Деятельностный Аналитический
-
Поисковый
Изучение образовательных стандартов, учебно - тематического планирования Разработка комплексного проекта. Знакомство учащихся с профессией резчика. Поиск новых решений в развитии у учащихся интереса к художественной обработке дерева.
-
Цель проекта 5,6 классов
Расширить систему представлений и первоначальных понятий о профессии резчика по дереву и резьбе по дереву как о национальной культуре народов России. Создать условия формирования интеллектуальных, эстетических, коммуникативных умений.
-
Цель проекта 9 классов
Заинтересовать учащихся в более глубоком изучении профессии резчика по дереву и овладении резьбой по дереву. Совершенствовать умение находить нужную информацию в разных источниках, анализировать ее и делать выводы. Продолжить освоение учащимися методов исследования, сравнения и «обучения в сотрудничестве».
-
Проект
Комплексный (игровой, информационно-поисковый). Интегрированный (осуществляется интеграции изучаемого материала по технологии, истории, изобразительного искусства, математики, биологии) и направленный на включение учащихся в активную творческую деятельность. Долгосрочный (состоит из нескольких проектов, каждый из которых может реализоваться отдельно в виде краткосрочных проектов) Предполагает работу по интересам. Совмещает урочную и внеурочную работу при изучении курса технологии. Применяется в разных сферах: школа, семья, досуг.
-
Деятельностный
Реализация проекта с учащимися 5, 6, 9 классов.
-
План выполнения проекта учащимися
Подготовительный этап Найти информацию в различных источниках о истории возникновения резьбы по дереву Подготовить список необходимого оборудования Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте Планирование деятельности Подготовка необходимого инструмента и материала Произвести чертеж и разметку изделия Изготовление по данным чертежам планируемого изделия Подготовить необходимую документацию для защиты проекта Подготовить презентацию к данному проекту Заключительный этап Защита проекта Общий анализ работы над творческим проектом.
-
Темы самостоятельных исследований учащихся
История происхождения и развития инструментов. Древесина, применяемая в резьбе по дереву, и особенности её обработки (для учащихся 5 классов) Рельефная резьба. Инструменты, материалы. Технология изготовления. Основы композиции. ( для учащихся 6 классов) Декоративная мозаика (интарсия) ее особенности и способ выполнения.(для учащихся 9 классов).
-
Аналитический
Таким образом, мы увидели большие возможности совместной проектной деятельности учащихся разных возрастных групп в системе урочной, внеурочной и внеклассной работы по технологии в процессе обучения резьбе по дереву. Такая деятельность позволила мне, как учителю, провести профориентацию обучающихся на более качественном уровне с использованием дифференцированного и индивидуального подхода. Особенно высока продуктивность метода в 9-х классах, где в процессе проектной деятельности были развиты такие важные компетенции, как прогнозирование конечного результата, самостоятельность в решении проблем, умения, сопряжённые с опытом приобретения профессии резчика по дереву. Этот метод действительно приоритетно нацелен на развитие познавательного интереса учащихся и реализует принцип связи обучения с жизнью, требующей от современного молодого человека владения проектированием для его успешности.
-
Изделия выполненные учащимися в процессе реализации проекта.
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.