Презентация на тему "Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации «ЦИРК»" 5 класс

Презентация: Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации «ЦИРК»
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации «ЦИРК»" о технологии, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 0.74 Мб. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Для учеников 5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций о технологии

Содержание

  • Презентация: Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации «ЦИРК»
    Слайд 1

    Пропорции и строение фигуры человека.

    Выполнение аппликации «ЦИРК»

  • Слайд 2

    Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды.

    Древний Египет Главное Тело( живот, грудь) Не обращали внимания Голова, лицо, руки Плоские фигуры Обе правые руки и правые ноги форма

  • Слайд 3

    Фотографическая похожесть, пластичность, грация, красота тела, красота лица

  • Слайд 4

    цвет

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    А. Матис. Танец. Масло. Франция. 1910 П. Брейтель Младший . Ярмарка с театральным представлением. ЧЕЛОВЕК – главная тема в искусстве. Каждая историческая эпоха Выражает понимание красоты по-своему, но в этом разнообразии, Безусловно, есть что-то общее.

  • Слайд 7

    Пропорции

    Слово пропорция в переводе с латыни обозначает, «соотношение», «соразмерность». Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами. Пропорция это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность – её эстетическое качество. Соразмерность частей образует красоту формы.

  • Слайд 8

    На уроке нам понадобится:

    1. Альбомный лист. 2.Цветная бумага . 3. Ножницы. 4. Клей. 5. Простой карандаш. 6. Фломастеры.

  • Слайд 9

    Поиск пропорций

    Обратимся к истории. Как решили её художники разных эпох и разных культур. Древний Египет Древний Египет Канон – то есть такая система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части Египтяне положили в основу деление фигуры 21 ¼ части. В это число входили 19 равных частей Разделения самой фигуры, 2 ¼ части приходилась на изображение головного убора.

  • Слайд 10

    Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи.

    Определенные размеры для сидячих фигур. Изображение разных богов в соответствии с их иерархическим старшинством. Детей изображали как взрослых, но значительно меньших по размеру Нанесение квадратной сетки помогает более точно передать пропорции фигуры и выполнять части одного произведения разными мастерами.

  • Слайд 11

    Скульптор Поликлет в V веке до н. э. создал систему идеальных пропорций человеческой фигуры. открытие пропорций связывают с ПИФАГОРОМ Золотое сечение – это универсальный принцип гармонии и красоты в пропорциях, которое олицетворяло равновесие знаний, чувств и силы. Леонардо да Винчи разрабатывал правила изображения человеческой фигуры, пытаясь восстановить так называемый «квадрат древних». Он выполнил рисунок, в котором показана пропорциональная закономерность в соотношении частей тела человека. Эпоха возрождения Древняя Греция

  • Слайд 12

    Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как С. БОТИЧЕЛИ и МИКЕЛАНДЖЕЛО.

  • Слайд 13

    Художники и архитекторыXX века

    Французский зодчий Ле Корбюзье в 1947г разработал «Модулор» - систему деления человеческой фигуры на согласованные в золотом сечении отрезки от ступни до талии, от талии до затылка и о затылка до верха пальцев поднятой руки. На этой основе была создана школа модулей для архитектурного проектирования и дизайна.

  • Слайд 14

    Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются

    Ребенок четырех-пяти лет – 1/4 или 1/5 часть. Подросток – примерно 1/6. Взрослый человек – размер головы занимает примерно 1/7 или 1/8 часть его роста. У каждого человека свои характерные пропорции

  • Слайд 15

    Форму и движения тела человека во многом определяет скелет.

    Скелет играет роль каркаса в строении фигуры

  • Слайд 16

    Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе только представить.

  • Слайд 17

    Выполнение аппликации.

    Сегодня мы выполним пропорциональную фигуру человека, используя метод аппликации. 1. Деление квадрата на части.

  • Слайд 18

    2. Выполнение частей фигурки человечка из альбомного листа.

  • Слайд 19

    4.Фигуркаклоуна в профиль 3. Фигурка клоуна в фас. Так как фигурки у нас получились смешные, предлагаю выполнить цирковых артистов.

  • Слайд 20

    5. Примеры разных движений.

  • Слайд 21

    Творческая страничка.

    Как вы думаете, найдется ли работа для художника в цирке? Выбрать артиста определенного жанра. «Одеть» фигурку в яркий костюм. (используя фломастеры и цветную бумагу). Расположить свои фигурки на «арене цирка» путем приклеивания.

  • Слайд 22

    Подведение итогов

    Что нового мы узнали на уроке? (поиск пропорции фигуры человека в различные исторические периоды) С какими новыми терминами мы познакомились? («пропорции». «канон», «золотое сечение») Чему научились? (учились находить пропорции, выполняли фигурки человечков в движении) Что понравилось на уроке?

  • Слайд 23

    Домашнее задание

    Подобрать рисунки с изображением человека в движении.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке