Содержание
-
РАБОТАЕМ ПО НОВЫМ ФГОС ООО
Поносова В.В., учитель технологии МБОУ «СОШ №45» г. Новоуральска
-
Место предмета «Технология» в базисном учебном плане
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников в 5 и 6 классах - по 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, в 7 классе - 34 часа, из расчета 1 час в неделю 2
-
ФГОС по предмету «Технология»
Направление «Технология ведения дома» (не менее 128 часов) Направление «Индустриальные технологии» (не менее 128 часов) Кулинария (не менее 31 часа) Создание изделий из текстильных материалов (не менее 59 часов) Художественные ремёсла (не менее 18 часов) Оформление интерьера (не менее 5 часов) Электротехника (не менее 3 часов) Современное производство и профессиональное самоопределение (не менее 3 часов) Технологии творческой, исследовательской и опытнической деятельности (не менее 9 часов) Технологии обработки конструкционных материалов (не менее 70 часов) Технологии домашнего хозяйства (не менее 24 часов) Электротехника(не менее 12 часов) Современное производство и профессиональное образование (не менее 4 часов) Технологии исследовательской и опытнической деятельности (не менее 18 часов) 3
-
Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»В результате обучения учащиеся овладеют:
трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
-
Результаты изучения предмета «Технология»
Личностные: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений в данной области предметной технологической деятельности; становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности и др. Метапредметные: развитие у учащихся универсальных учебных действий: алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий и др. Предметные: формирование представления о материалах, технологических процессах и др. 5
-
Стандарты нового поколения смещают акцент в образовании с усвоения фактов результат – знания на овладение способами взаимодействия с миром результат – умения 6
-
Главные задачи современной школы
раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. 7
-
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение проектов.
8 как смогу применить что где Главным для ученика становится Все, что я узнаю: для чего
-
Проектная деятельность в образовательном процессе
Суть метода, направленная на практический результат, оформленный, готовый к использованию Учащиеся самостоятельно получают этот результат, учатся находить и решать проблемы, прогнозировать последствия своих решений, устанавливать причинно-следственные связи 9
-
Проектирование это - развитие, т. е. качественное изменение ситуации (системы), реальности Проектная деятельность всегда целесообразна Типы мышления, которые формируются внутри проектной деятельности, можно сопоставить с так называемым продуктивным, критическим мышлением, а также с креативностью Проектирование способствует развитию навыков разрешения проблем и принятия решений 10
-
Использованная литература:
Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5—9 классы. — М.: Просвещение, 2010. — 96с. Поливанова К. Н. Работаем по новым стандартам. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя, 2-е изд.— М.: Просвещение, 2011.— 192с. 11
-
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
12
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.