Презентация на тему "Предметы технология и труд"

Презентация: Предметы технология и труд
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Предметы технология и труд"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 29 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Предметы технология и труд
    Слайд 1

    ТЕХНОЛОГИЯ

    ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ» НА ОСНОВЕ ФГОС pptcloud.ru

  • Слайд 2

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

  • Слайд 3

    Общая характеристика программы

    Фундаментальное ядро содержания общего образования Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения.

  • Слайд 4

    Позволяет получить представление

    о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов, вариант последовательности изучения тем, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

  • Слайд 5

    Функции программы «Технология»:

    информационно-семантическое нормирование учебного процесса; организационно-плановое построение содержания; общеметодическое руководство.

  • Слайд 6

    Разделы программы:

    пояснительная записка; основное содержание, состоящее из разделов и тем; примерное тематическое планирование; рекомендации по оснащению учебного процесса.

  • Слайд 7

    Цели изучения предмета «Технология»

    Основная цель - формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

  • Слайд 8

    Общая характеристика учебного предмета «Технология»

    Направления: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома», «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии, технологии животноводства).

  • Слайд 9

    Сквозные образовательные линии

    технологическая культура производства; распространенные технологии современного производства; культура, эргономика и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; основы черчения, графики, дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; методы технической, творческой, проектной деятельности; история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники

  • Слайд 10

    В процессе обучения технологии учащиеся познакомятся:

    с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства; с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями; с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда; с производительностью труда; реализацией продукции; с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи; с экологичностьютехнологий производства; с экологическими требованиями к технологиям производства; с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства; с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда; с культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

  • Слайд 11

    овладеют:

    навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности; навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера; основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды; умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов; умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений; навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда; навыками организации рабочего места; умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.

  • Слайд 12

    Общие разделы программы

    «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» «Современное производство и профессиональное образование»

  • Слайд 13

    Место предмета «Технология» в базисном учебном (образовательном) плане

    Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.

  • Слайд 14

    «Технология» в базисном учебном плане

    170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах — по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 7 классе — 34 ч, из расчета 1 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане. Занятия в 8 и 9 классах могут быть организованы вне обязательной учебной сетки часов во внеурочное время как дополнительное образование во второй половине дня.

  • Слайд 15

    Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»

    учащиеся овладеют: трудовыми и технологическими знаниями и умениямипо преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

  • Слайд 16

    Получат возможность познакомиться:

    с основными технологическими понятиямии характеристиками; с назначением и технологическими свойствами материалов; с назначением и устройствомприменяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции; со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

  • Слайд 17

    Получит возможность выполнятьтрудовые операции и работы:

    рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках; применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ; выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; конструировать, моделировать, изготавливать изделия; выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием; осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

  • Слайд 18

    Использовать приобретенные знания и умениядля:

    понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия; развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека; получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера; изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены; оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.

  • Слайд 19

    Результаты изучения предмета «Технология»

    Одной из важнейших задач второй ступени пропедевтического технологического образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

  • Слайд 20

    Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение результатов:

    Личностных Метапредметных Предметных

  • Слайд 21

    Личностные результаты

    проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; становление самоопределения в выбранной сфере будущейпрофессиональной деятельности; планирование образовательной и профессиональной карьеры; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

  • Слайд 22

    Метапредметными результатами являются:

    алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

  • Слайд 23

    Предметными результатамиявляются:

    В познавательной сфере: рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

  • Слайд 24

    В трудовой сфере:  планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

  • Слайд 25

    В мотивационной сфере: оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности; выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения; выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

  • Слайд 26

    В эстетической сфере: дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда; эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

  • Слайд 27

    В коммуникативной сфере: формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; разработка вариантов рекламных образов,слоганов и лейблов; потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

  • Слайд 28

    В физиолого-психологической сфере: развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций; соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

  • Слайд 29

    standart.edu.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке