Содержание
-
Разработка раздела программы по технологии в 10 классе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Рукоделие. « Валяние из шерсти».
Водянова Елена Александровна учитель технологии МБОУЛукояновская СОШ №1
-
Понятие и виды
Валяние шерсти (фелтинг, фильцевание, фильц) — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Видываляния шерсти — сухое и мокрое. Современная художественная обработка шерсти широко используется дизайнерами в одежде, интерьере, декорировании изделий. Актуальность разделапрограммы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению искусства рукоделья, опираясь при этом на русскую традицию проведения досуга и воспитания детей в семье. Новизнараздела программы заключается в том, что она нацелена не столько на обучение основам рукоделья, сколько на достижение ребёнком такого уровня, который позволит ему создавать высокохудожественные изделия.
-
Цели и задачи
Цель раздела: Освоение новых тенденций художественной обработки нестандартного материала с практическим применением. Задачи раздела: Обучающие познакомить с основными принципами обработки шерсти; научить пользоваться приемами обработки шерсти сухим и сырым способами; Воспитывающие формировать художественный вкус, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию, воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность; Развивающие развивать творческие способности при создании авторских работ.
-
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала
Познавательная сфера у старшеклассников сформирована. Развитие внимания характеризуется высокой переключаемостью, распределяемостью, устойчивостью, что позволяет поддерживать достаточно высокий темп работы. В труде идет активный процесс становления практических умений и навыков, которые в будущем могут понадобиться для совершенствования профессиональных особенностей. Планируется, что особый интерес у обучающихся этого возраста будут иметь темы творческого исследовательского характера связанные с валянием из шерсти, с последующей их реализацией и демонстрацией готового продукта при защите творческого проекта.
-
Ожидаемые результаты
Обучающиеся сформируют представления об: особенностях инструментов и материалов используемых в работе; приемах сухого и сырого валяния; технологии создания изделий из шерсти. Обучающиеся научатся: подбирать инструменты и материал в соответствии с выбранной работы; изготавливать изделия из шерсти сухим и сырым способом; создавать авторские изделия из шерсти.
-
Используемые методы организации деятельности в образовательном процессе
Словесные методы обучения; Наглядные методы обучения; Проблемно-поисковые методы обучения; Методы самостоятельной работы; ИКТ на уроках технологии; Интерактивные подходы; Эвристическое обучение; Метод проектов.
-
Результаты применения методик и технологий обучения
-
Календарно – тематическое планирование
-
Разработка урока по технологии «Валяние из шерсти»
Тема урока: Особенности обработки шерсти приемами сырого валяния. Цель: Образовательная: знакомство с видом рукоделия – шерстяная живопись, с техническими условиями и приемами выполнения шерстяной акварели, показать приемы выполнения техники; научить технике - шерстяная живопись, закрепить полученные знания на практической работе. Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, целеустремленность. Развивающая: продолжать формирование и развитие познавательного интереса учащихся, развитие творческих способностей учащихся, эстетического вкуса практического умения. Оборудование: Рамка для фотографий, салфетка хозяйственная, шерсть акриловая и натуральная разных цветов, пинцет, ножницы, презентация, коллекции иллюстраций изделий из шерстяной акварели, журналы, образцы готовых работ, компьютер, медиапроектор.
-
Ход занятия
Организационный момент Актуализация знаний Изложение нового учебного материала Знакомство с особенностями обработки шерсти приемами сырого валяния. Демонстрация иллюстраций и готовых изделий План практической работы. Первичное закрепление материала Подведение итогов занятия Домашнее задание
-
Литература
Бушелева Б. Поговорим о воспитании. М.: Просвещение, 1989. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М.: Искусство, 1985. Кнаке.Ж. Картины из фетра своими руками: Практическое руководство- М. 2008 Люцкевич.Л. Игрушки в технике фильц.-М.:Эксмо, 2008-(Азбука рукоделия) М.: «Ниола-Пресс»2008-(Новые идеи) Коллекция журналов «Бижу» Я создаю украшения- DeAGOSTINI Коллекция журналов «Рукоделие модно и просто». Издатель ЗАО «Издательство «Газетный мир» Мамонова М., Бублик В., Красникова Г. Все о войлоке и фильцевании. Практическое руководство. Приложение к журналу «Чудесные мгновения. Лоскутное шитье» М.:Астрея, 2007 . Программа Ю.Л. Хотунцева и В.Д. Симоненко 5-11 Москва «Просвещение» 2006 Сайты: http://fotki.yandex.ru/users/katya100709/album/86534/ « Шерстяная акварель" - http://voilok-i-colour.ru/ Сайт Мастер – классы Н. Беловой.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.