Содержание
-
Развитие творческих способностей через художественное конструирование
Изготовление сувенирного топорика
-
Изготовление сувенирного топорика
Технический прогресс последних лет проявил потребность в рабочих высшей квалификации, технологов, конструкторов и ученых. Появились рабочие профессии, содержание которых требует быстрого и нередко творческого решения задач.
-
Острая потребность науки и производства в людях, обладающих навыками самостоятельного поиска, решения проблем, способных к творчеству, поставило перед школой задачу- готовить подрастающие поколение такой деятельности.
-
Одним из наилучших условий для развития технического мышления, Пробуждение и выявления творческих способностей ребенка является вовлечение его в практическую работу, сопряженную с решением задач.
-
В своей практике ввожу задачи начиная с первого года обучения « 5 класс ». Так некоторые объекты, наиболее ценные по содержанию технических задач ,включаю в работу систематически. К таким объектам относится сувенирный топорик. Это изделие даю в пятом классе, уч-ся выполняют его из оцинкованной жести и скрепляют его заклепкой с полукруглой головкой. Работа рассчитана на 4 занятия.
-
Занятие №1
Показываю образец и предлагаю сделать модель из бумаги, руководствуясь чертежом . Для этого уч-ся по чертежу готовой детали должны определить ее развертку, вырезать и согнуть. При этом ребятам приходится решать очень трудную задачу ,которую решал конструктор: от идеи модели до ее реализации.
-
-
Занятие №1
После изготовления школьниками бумажных моделей вывешиваю на доске чертеж развертки, обсуждаем его, а затем на заготовке показываю разметку. Далее обсуждаем план продолжения работы. 1Вырезать(вырубить).2 опилить.
-
Занятие №2
После изготовления развертки ее следует согнуть. Процесс гибки объясняю вначале по чертежу, а затем демонстрирую. На этом занятии уч-ся успевают разметить и просверлить отверстие под заклепку.
-
Занятие №3
Тема клепка . знакомлю с назначением данной операции, с приспособлениями помогающими ее выполнять. Скрепляют топорики заклепкой диаметр 3,5-4. В оставшееся время приступаем к топорищу . Его контур размечают по шаблону, выпиливают лобзиками, обрабатывают полукруглым напильником и шлиф. шкуркой.
-
Занятие №4
Сборка . вырезаем пень из ветки диаметром 40-50мм. Шлифуем топорик, соединяем с топорищем и врубаем в пень.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.