Презентация на тему "педагогический опыт воспитателя Третинниковой В.С"

Презентация: педагогический опыт воспитателя Третинниковой В.С
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "педагогический опыт воспитателя Третинниковой В.С". Содержит 13 слайдов. Скачать файл 0.1 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: педагогический опыт воспитателя Третинниковой В.С
    Слайд 1

    Педагогический опыт воспитателя МБДОУ №76 «Капелька» Третинниковой В.С Тема опыта: «Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии»

  • Слайд 2

    Пластилинография – это нетрадиционный способ изобразительной деятельности. Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

  • Слайд 3

      Основные понятия, термины в описании педагогического опыта

    Лепка -процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластичным материалом — глиной, пластилином, воском. Пластилинография -создание лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения.

  • Слайд 4

    Раскатывание - кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму. Скатывание - кусочек кругообразными движениями ладоней скатывается в шарик. Слегка потянув щепоткой часть пластилина - оттягиванием - можно из оттянутого материала сформировать часть изображения. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, которое выполняется кончиками пальцев. Сплющивание - наиболее применяемый приём - для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием - нажимом пальцев, стекой или формирующих структуру вспомогательных инструментов - трубочек, зубчатых колесиков и т. п. Прищипывание - осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.

  • Слайд 5

    Новизна представляемого педагогического опыта

    Проводимая мною работа показывает, что системность и поэтапность деятельности с использованием нетрадиционной техники «Пластилинографии» способствуют формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста, а так же способствует: совершенствованию качества развития моторных умений детей с нарушением речи; развитию тактильных ощущений; расширению представлений детей об окружающем мире; у детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки; дети свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами; в работах детей преобладают новизна и оригинальность; у детей появился повышенный интерес, творческая активность;

  • Слайд 6

    Актуальность педагогического опыта.

    Каждое новое творческое для ребёнка – это не просто умение, навыки, опыт; это еще и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи « рука – мозг». В воспитании ребёнка нет, и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы малыши выросли всесторонне развитыми.

  • Слайд 7

    Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

    развивать мелкую моторику, сенсомоторику; формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;  осваивать новые приемы (скатывания, надавливания, размазывания, примазывания, сглаживания) и создавать с их помощью сюжетных картин;  обучать умению ориентироваться на листе бумаги;  ознакомить с окружающим миром;  развивать эмоции и фантазии. 

  • Слайд 8

    Принцип интеграции

    Художественная деятельность взаимосвязана: с различными видами изобразительного искусства (жанрами живописи, декоративно-прикладным искусством, скульптурой, архитектурой); с разными видами деятельности детей (рисование, аппликация, конструирование из природного и бросового материала).

  • Слайд 9

    Работу по формированию навыков по пластилинографии проводила в несколько этапов

    1 этап Подготовительный: - Применение знакомых приемов надавливания, вдавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца, отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками в продуктивной деятельности в виде декора. - Работа на ограниченном пространстве. - Освоение правильной постановки пальца. 2 этап Основной: Научиться: - не выходить за контур рисунка; - размазывать пальчиком пластилин по всему рисунку, как будто закрашивая его; - пользоваться специальной стекой-печаткой; - доводить дело до конца; - аккуратно выполнять свои работы; - выполнять коллективные композиции вместе с другими детьми; - восстановлению последовательности выполняемых действий; - использовать несколько цветов пластилина; - для выразительности работ, уметь использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.). 3 этап Итоговый: - самостоятельно решать творческие задачи; - самостоятельно выбирать рисунок для работы; - формировать личностное отношение к результатам своей деятельности.

  • Слайд 10

    Научность в представляемом педагогическом опыте

    Научность опыта заключается в познавательной активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения. Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми. В опыте использованы: словесные, наглядные, практические методы работы

  • Слайд 11

    Результативность педагогического опыта

    Дошкольники стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения. Работы детей стали более интересными, содержательными, идея и замысел богаче. Каждая работа кажется произведением искусства. А дети обрели уверенность в себе и начинают чувствовать себя маленькими творцами. Возрос интерес к изобразительной деятельности, а вместе с ним и желание.

  • Слайд 12

    В работе с родителями наметила следующие формы:

    Консультация для родителей «Волшебный пластилин» Буклеты «Развитие творческих способностей детей при помощи пластилинографии» Выставка совместных работ (дети + родители) «Мастерская пластилина» Оформление информационно-наглядного материала в родительский уголок. Дни открытых дверей; Папки передвижки с тематикой: «Как развивать мелкую моторику через пластилинографию", -«Пластилинография с элементами дизайна». -«Что дает ребёнку лепка».

  • Слайд 13

    Занятие «пластилинографией», способствует развитию речи, мелкой моторики рук. «Пластилинографию» иначе называют, «Живопись с помощью пальцев». Эта техника кропотливая, интересная, необычная и очень приятная. Такой вид живописи очень благотворно влияет на развитие костно-мышечного аппарата ребенка, сенсорной чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного внимания и на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет его; вызывает новое стремление к более полному, творческому выражению чувств, мыслей и настроений, способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.     

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке