Содержание
- 
              
            
 МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Урок технологии во 2 классе "Ремёсла и ремесленники" 
- 
              
            Задачи урока:Дать представление о причинах зарождения ремёсел как результата разделения труда, о понятии «профессия»; Повторить известные способы соединения материала, учить искать новые способы при комбинировании материалов; Воспитывать уважительное отношение к профессиям родных и близких; интерес к истории своего края; Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, соотносить процесс и результат труда с использованием зрительных опор и аналогий; Способствовать развитие художественных и конструкторско-технологических способностей учащихся при выполнении практических работ. 
- 
              
            Где жили люди в прошлые времена и где живут сейчас?В домах 
- 
              
            Во что одевались люди раньше и во что одеваются сегодня?В одежду 
- 
              
            
 Кто древнему человеку строил дом, шил одежду, готовил пищу, изготавливал оружие? Люди делали это сами для себя 
- 
              
            
 Легко ли одному человеку делать всё, что ему нужно для жизни: строить дома, шить одежду и обувь, выращивать овощи, ловить рыбу, изготавливать мебель, утварь (бочки, корзины) и инструменты (молотки, пилы, молотки и т.д.)? 
- 
              
            
 Что же придумали люди, чтобы каждому человеку не нужно было делать все вещи и предметы, необходимые для жизни? Как сегодня называют людей, которые строят дома? Шьют одежду? Готовят пищу? 
- 
              
            РЕМЕСЛОДело, которому человек посвятил всю свою жизнь, сегодня называют профессией, а раньше называли ремеслом. 
- 
              
            Работа по учебникуРассмотрите сюжетные картинки на стр.11 Чем занимаются люди, изображённые на каждом рисунке? Знаете ли вы названия этих ремёсел и ремесленников? Какие материалы использует каждый ремесленник в своей работе? Из чего (какого сырья) получаются эти материалы? 
- 
              
            
 Сохранились ли профессии этих ремесленников сегодня? Почему? Занимается ли кто-то из знакомых вам людей каким-нибудь из этих ремёсел? 
- 
              
            
 Многие ремесла, возникшие в древние времена, и сейчас нужны людям. А какие ещё ремёсла вы знаете? Что изготавливают люди этих ремёсел (профессий)? 
- 
              
            Как появились ремесленники и их ремёсла?Со временем человек научился строить жилища из брёвен и камня. В домах появилась плетёная и деревянная мебель. Люди стали носить одежду из тканей, дублёных шкур, валяную и кожаную обувь. Землю пахали деревянной сохой а затем и металлическим плугом. Из зерна мололи муку и пекли хлеб. Сначала семьи всё необходимое создавали сами. Но постепенно люди разделили дела. Каждая семья занималась тем делом, которое ей лучше всего удавалось. Так появились ремёсла и ремесленники: кузнецы, сапожники, портные, гончары, бондари и другие. 
- 
              
            СЛОБОДАРемесленники селились в слободах – гончарных, кузнечных и других. Ремесло становилось постоянным, обеспечивающим жизнь делом, то есть профессией. 
- 
              
            Ремесленная мастерскаяЖили-были друзья: гончар и кондитер. Решили они пригласить на чай гостей. Стали готовиться. Гончар изготовил … (что?). Кондитер изготовил (что?). Чайная посуда 
- 
              
            Работа по учебникуРассмотри рисунок на стр. 12. Представь, что ты гончар. Какая посуда необходима к чаю? Рассмотри рисунки. Всё ли надо ставить на стол? Какой предмет здесь лишний? супница 
- 
              
            Практическая работаПодготовь рабочее место для лепки из пластилина. Пользуясь подсказкой на стр. 13 вылепи из пластилина чайную посуду. Сохрани её до следующего урока. 
- 
              
            
 спасибо за урок! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
     
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  