Содержание
-
МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Урок технологии во 2 классе От замысла - к изделию
-
Задачи урока:
Дать представление о процессе творческой деятельности человека от процесса рождения идеи до её воплощения в изделии; Учить применять ранее приобретённые знания и умения при изготовлении изделий из разных материалов; Воспитывать уважительное отношение к профессии родных и близких; Развивать исследовательские качества: умение наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы; развивать образно-логическое мышление; Стимулировать развитие художественных и конструкторско – технологических способностей учащихся при выполнении практических работ.
-
Повторение пройденного материала
Что такое инструменты? Какие инструменты бывают опасны для человека? Как правильно пользоваться ножницами, иглой, канцелярским ножом, шилом? Как их хранить? О чём должен помнить мастер, работая с колющими или режущими инструментами? Что бывает, если кто-то нарушает правила безопасной работы инструментами и их хранения?
-
Дело мастера боится
Настоящий мастер постоянно придумывает новые изделия. Почему? Что же им движет? Что делает мастер прежде, чем приступить к работе?
-
Что такое замысел?
Человек от природы любознателен, он постоянно смотрит вокруг, наблюдает, находит в окружающих предметах неожиданные идеи. Прежде, чем приступить к работе, каждый мастер решает, что он хочет сделать, каким будет изделие, как оно должно выглядеть, из каких элементов, частей, деталей оно будет состоять. Представление о будущем изделии, задуманный план действий называют замыслом.
-
На что похожи облака?
-
Бывают ли облака похожи на животных?На сказочных персонажей?
-
Что напоминает вам форма цветка?
Не напоминает ли форма цветка чашу или вазу? Солнышко? Бабочку? А что ещё?
-
Что чаще всего рисует художник?
ПРИРОДУ
-
Мастер и художник всегда очень внимательны и любознательны. Природа (окружающий мир) подсказывают им идеи будущих произведений.
-
Работа с книгой
Внимательно рассмотрите рисунок на стр. 26. Кого и что вы видите на рисунке? Как вы думаете, о чём задумался человек на первой картинке? Что он представляет себе, разглядывая цветок? Давайте предположим, что этот человек представил себе вазу. Могли бы вы её описать: как выглядит, из чего сделана, как украшена?
-
Вот так вазы!
-
А можете ли вы придумать свою вазу так ясно, что сумеете её нарисовать? Если да, то у вас родился замысел. Тихонько, протяжно произнесите это слово и прислушайтесь к его звучанию. Какие похожие слова вы знаете? МЫСЛЬ, МЫСЛИТЬ, ЗАМЫШЛЯТЬ Замысел какого-то изделия возникает у мастера, когда он думает, размышляет, представляет в своём воображении всю будущую работу. Это очень важно для успешности предстоящей работы – иметь ясное представление о ней, то есть чёткий замысел.
-
Работа с книгой
Внимательно рассмотрите рисунок на стр. 27. Мастер – художник вернулся домой. О чём он теперь думает и что делает? Выберите подходящую к каждому этапу работы подпись: создание замысла, поиск формы, выбор материала, изготовление изделия, отделка изделия. На что похожа изготовленная ваза?
-
Форма и оформление
Форма Оформление
-
Работа с книгой
Внимательно рассмотри рисунки на стр. 28. Назови предметы природы. Что подсказали мастеру эти предметы? В каком случае мастер подсмотрел в природе форму своего изделия? В каком случае оформление, украшение?
-
Практическая работа
Подготовь рабочее место для лепки из пластилина. Вылепи один из образов природы и вылепи из пластилина фигурку (подсказка на стр. 29). Расскажи, какой образ природы отражён в твоей работе. МОИ ПОДСКАЗКИ
-
Спасибо за работу!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.