Презентация на тему "Рисуем Снегурочку и Деда Мороза" 6 класс

Презентация: Рисуем Снегурочку и Деда Мороза
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Рисуем Снегурочку и Деда Мороза"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 6 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации о технологии для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Рисуем Снегурочку и Деда Мороза
    Слайд 1

    Рисуем Снегурочку и Деда Мороза

  • Слайд 2

    Расположи лист вертикально Прочерти от центра вертикальную линию По этой оси нарисуй разметки будущих героев, как на образце

  • Слайд 3

    Снегурочке наметим Глаза, рот, шапку и руки Деду Морозу – глаза, нос, рот, мешок и руки

  • Слайд 4

    Намечаем дальше: Снегурочке – шапку, воротник, челку, косу с бантом, оторочку меха на шубе, муфту. Тщательнее прорисовываем глаза и рот. Деду Морозу – усы, брови, бороду, шапку, воротник, мешок, мех на рукавах и подоле, валенки и посох.

  • Слайд 5

    Прорисовываем всё более четко Стираем лишние линии Дед Мороз и Снегурочка готовы! Можно раскрашивать.

  • Слайд 6

    Готово! Твой рисунок можно на выставку!

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок с презентацией

«Возможности лоскутного шитья»

6класс

Разработала: учитель технологии I категории

Миклина Ирина Михайловна

План – конспект

урока

«Возможности локутного шитья»

Класс: 6

Продолжительность: 90 мин.

Цель: Научить изготавливать и пользоваться шаблонами для раскроя модулей.

Задачи: 1. Обучить основам построения сеток и шаблонов в скоростных приемах лоскутного шитья.

2. Развивать логическое мышление и творчество.

3. Воспитывать активность и самостоятельность.

Наглядные пособия: лоскутные блоки, выполненные в скоростной технике.

Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска.

Инструменты и приспособления: карандаш, линейка, цветные карандаши, миллиметровая бумага, материал для шаблонов, ножницы.

Ход урока:

Организационный момент.

Повторение пройденного материала (по первому слайду).

Приемы работы с лоскутами называют____ ____________________________________.

2. Вид народного творчества, используется для украшения одежды, предметов интерьера называется_________________.

3. Разновидность пэчворка, имеет три слоя и простёгивается вручную, - это__________.

4. Работы в этой технике выполняют наклеиванием лоскутков на основу и называют________________________.

_______________- это накладное шитьё, оно является декоративным элементом.

Изложение нового материала.

1. Возможности лоскутного шитья (просмотр слайдов).

Все в доме спят, а я поворожу,

Пасьянс лоскутный тихо разложу,

Что есть в душе – о том и расскажу,

Про жизнь свою иголкой напишу.

(М.Пугачева).

2. Разнообразие решений лоскутного шитья (просмотр слайда).

3. Используемые геометрические фигуры (просмотр слайда).

Для создания лоскутной мозаики применяют различные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, шестиугольник и другие.

4. Основные разновидности сеток.

Сетки бывают: квадратные(1), шестиугольные(2), радиальные(3,4), «четверть круга»(5), веерные(6), «розетка»(7).

image41.jpg

5. Задание: напишите название каждой сетки

1-й узор - ___________________сетка

2-й узор - ___________________сетка

3-й узор - ___________________сетка

4-й узор - ___________________сетка

image2image3image4image5

1 3

2 4

6. Изучение узоров в блоках

Для того, чтобы научиться читать, недостаточно знать буквы. Важно уметь составлять из букв слова и фразы. Так и в лоскутном шитье – мало овладеть приемами соединения лоскутков, нужно уметь расшифровывать, «читать» узоры, определяя последовательность операций при сборке.

Научившись разбирать схемы, вы сами сможете придумывать и творить.

image6image7

7. Составление мозаики из квадратов и треугольников

image8image9image10�� SHAPE \* MERGEFORMAT �image11

Учащиеся определяют, из каких элементов состоят предложенные учителем модули.

8. Сочетание нескольких квадратов. Учащиеся самостоятельно пробуют составить узор из заданных блоков – модулей на интерактивной доске. Модули были рассмотрены выше.

9. Получение новых рисунков из одинаковых блоков.

Учащиеся составляют из четырех одинаковых блоков разные виды узоров: Работа проводится на интерактивной доске по образцу.

image12image13image14image15

блок узор 1

узор 2 узор 3

10. Определение формы и количество составляющих элементов: по предложенным фотографиям учащиеся устно определяют, из каких модулей состоят узоры.

11. Порядок разработки модулей приемом скоростной техники.

Скоростные техники вдохновляют начинающих мастериц, легкостью создания узоров и это очень важно. Когда вы делаете первые шаги, трудоемкие и кропотливые работы могут утвердить вас в мысли что это не так легко, как кажется с первого взгляда. Но лоскутное шитьё невероятно разнообразно и кто-то с восторгом корпит над сложным стеганым одеялом, а кто-то не менее счастлив стачивая, прямые швы и играя цветом и геометрическими деталями в небольших изделиях.

Прием шитья из разноцветных полосок напоминает работу умелого паркетчика, который, зная особенности рисунка разных пород древесины, составляет многочисленные комбинации из деревянных дощечек. Так и лоскутницы соединяют между собой нарезанную на узкие полоски ткань, добиваясь разнообразного цветового эффекта: выстраивают полоски в «радужный» ряд, складывают как из бревнышек «колодец», а то и целую «избу» с теплым «очагом» внутри.

Раскрой полосок. Полоски одинаковой ширины кроят по шаблону. Это плотный картон длиной 30—35 см и шириной, равной ширине полоски в готовом виде плюс припуск на шов с длинных сторон по 0,7—1 см.

Нередко вместо картона используют обычную линейку, если ее ширина подходит по размеру. Кроят полоски непременно по долевой нити, но иногда, из-за недостатка ткани, — по поперечной, но никогда — по косой (в отличие от полосок для обработки срезов изделия).

Шаблон накладывают на изнанку ткани параллельно кромке (не забудьте потом ее срезать!). По длинной стороне проводят линии карандашом или мелом (в зависимости от цвета ткани), передвигают шаблон и так размечают все полотно. После этого кроят по намеченным линиям.

image1

Стачивание полосок без основы. Сначала сшивают полоски в полотно, а потом из него выкраивают определенные детали. Как правило, это декоративная отделка для одежды (кокетка, накладные карманы, кайма), а также полосатая окантовка для салфеток, полотенец и т. д.

Сшивают полоски так: складывают их лицевыми сторонами, скалывают поперек срезов и стачивают мелкими стежками по припуску, натягивая полоски и придерживая нижнюю, чтобы она не дала припосадки. Шов заутюживают на одну сторону или разутюживают на обе, затем притачивают следующую полосу. Так работают, пока не получат полотно нужного размера. Далее его разрезают поперек и составляют разные композиции: длинные полосы с поперечным расположением мелких полосок или квадратные блоки.

Интересный декоративный эффект можно получить, используя в узорах, построенных по радиальной сетке, детали и целые секторы, заполненные набором из полосок (рис.1). Для примера соберите узоры «Головоломка каменщика» и «Паутина».

image16.jpg

Полученное лоскутное полотно разрежьте по шаблонам на детали узора. Соберите их по технологии радиальной сборки, объединяя детали в 1/4, затем в 1/2 и, наконец, в полный блок узора. Постарайтесь, чтобы секторы в центре узора точно состыковались.

Для узора «Паутина» дополнительно выкройте из лоскута прямоугольные треугольники и пристрочите их к четырем секторам узора (через один). Достройте уже собранную заготовку до полного блока.

Отпарьте готовые лоскутные блоки и выровняйте их.

image17.jpg

12. Составление узора по образцу (если останется время).

Варианты сеток и предлагаемые узоры появляются на доске, а учащиеся подходят и заполняют их различными фигурами, чтобы получился изображенный узор.

image23.jpgimage18

image24.pngimage19

image20�� SHAPE \* MERGEFORMAT �image21

IV. Практическая часть. (30 мин.) Разработка узора в скоростной технике и изготовление шаблона для работы.

Разработка узора по выбору. Учащиеся выбирают один из предложенных учителем узор.(Демонстрирует образцы ).

Затем определяют размер полосок и блока, вид сетки и наносят её на миллиметровую бумагу. Потом сетка заполняется цветом.

Полученный узор в зависимости от рисунка разбивается на модули.

Модули разрезаются и переносятся на плотный картон, дочерчиваются припуски в 1 см.

Готовые шаблоны вырезаются из картона. На шаблоне подписывают направление долевой, количество деталей, необходимых для одного блока.

V.Подведение итогов (5 мин).

Домашнее задание (5 мин): принести шаблон, инструменты и приспособления для ручных работ.

Используемая литература:

М.Максимова, М.Кузьмина «Лоскутики».

И.Муханова «Лоскутное шитьё».

Л.Банакина. Мастер-класс по лоскутному шитью «Скоростные приемы».

Журнал «Пэчворк» (специальный выпуск «Бурда»).image22.png

image25.pngimage26.pngimage27.jpgimage28.jpgimage29.jpgimage30.jpgimage31.jpgimage32.jpgimage33.jpgimage34.jpgimage35.jpgimage36.jpgimage37.jpgimage38.jpgimage39.jpgimage40.jpg

Урок с презентацией

«Возможности лоскутного шитья»

6класс

Разработала: учитель технологии I категории

Миклина Ирина Михайловна

План – конспект

урока

«Возможности локутного шитья»

Класс: 6

Продолжительность: 90 мин.

Цель: Научить изготавливать и пользоваться шаблонами для раскроя модулей.

Задачи: 1. Обучить основам построения сеток и шаблонов в скоростных приемах лоскутного шитья.

2. Развивать логическое мышление и творчество.

3. Воспитывать активность и самостоятельность.

Наглядные пособия: лоскутные блоки, выполненные в скоростной технике.

Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска.

Инструменты и приспособления: карандаш, линейка, цветные карандаши, миллиметровая бумага, материал для шаблонов, ножницы.

Ход урока:

Организационный момент.

Повторение пройденного материала (по первому слайду).

Приемы работы с лоскутами называют____ ____________________________________.

2. Вид народного творчества, используется для украшения одежды, предметов интерьера называется_________________.

3. Разновидность пэчворка, имеет три слоя и простёгивается вручную, - это__________.

4. Работы в этой технике выполняют наклеиванием лоскутков на основу и называют________________________.

_______________- это накладное шитьё, оно является декоративным элементом.

Изложение нового материала.

1. Возможности лоскутного шитья (просмотр слайдов).

Все в доме спят, а я поворожу,

Пасьянс лоскутный тихо разложу,

Что есть в душе – о том и расскажу,

Про жизнь свою иголкой напишу.

(М.Пугачева).

2. Разнообразие решений лоскутного шитья (просмотр слайда).

3. Используемые геометрические фигуры (просмотр слайда).

Для создания лоскутной мозаики применяют различные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, шестиугольник и другие.

4. Основные разновидности сеток.

Сетки бывают: квадратные(1), шестиугольные(2), радиальные(3,4), «четверть круга»(5), веерные(6), «розетка»(7).

image41.jpg

5. Задание: напишите название каждой сетки

1-й узор - ___________________сетка

2-й узор - ___________________сетка

3-й узор - ___________________сетка

4-й узор - ___________________сетка

image2image3image4image5

1 3

2 4

6. Изучение узоров в блоках

Для того, чтобы научиться читать, недостаточно знать буквы. Важно уметь составлять из букв слова и фразы. Так и в лоскутном шитье – мало овладеть приемами соединения лоскутков, нужно уметь расшифровывать, «читать» узоры, определяя последовательность операций при сборке.

Научившись разбирать схемы, вы сами сможете придумывать и творить.

image6image7

7. Составление мозаики из квадратов и треугольников

image8image9image10�� SHAPE \* MERGEFORMAT �image11

Учащиеся определяют, из каких элементов состоят предложенные учителем модули.

8. Сочетание нескольких квадратов. Учащиеся самостоятельно пробуют составить узор из заданных блоков – модулей на интерактивной доске. Модули были рассмотрены выше.

9. Получение новых рисунков из одинаковых блоков.

Учащиеся составляют из четырех одинаковых блоков разные виды узоров: Работа проводится на интерактивной доске по образцу.

image12image13image14image15

блок узор 1

узор 2 узор 3

10. Определение формы и количество составляющих элементов: по предложенным фотографиям учащиеся устно определяют, из каких модулей состоят узоры.

11. Порядок разработки модулей приемом скоростной техники.

Скоростные техники вдохновляют начинающих мастериц, легкостью создания узоров и это очень важно. Когда вы делаете первые шаги, трудоемкие и кропотливые работы могут утвердить вас в мысли что это не так легко, как кажется с первого взгляда. Но лоскутное шитьё невероятно разнообразно и кто-то с восторгом корпит над сложным стеганым одеялом, а кто-то не менее счастлив стачивая, прямые швы и играя цветом и геометрическими деталями в небольших изделиях.

Прием шитья из разноцветных полосок напоминает работу умелого паркетчика, который, зная особенности рисунка разных пород древесины, составляет многочисленные комбинации из деревянных дощечек. Так и лоскутницы соединяют между собой нарезанную на узкие полоски ткань, добиваясь разнообразного цветового эффекта: выстраивают полоски в «радужный» ряд, складывают как из бревнышек «колодец», а то и целую «избу» с теплым «очагом» внутри.

Раскрой полосок. Полоски одинаковой ширины кроят по шаблону. Это плотный картон длиной 30—35 см и шириной, равной ширине полоски в готовом виде плюс припуск на шов с длинных сторон по 0,7—1 см.

Нередко вместо картона используют обычную линейку, если ее ширина подходит по размеру. Кроят полоски непременно по долевой нити, но иногда, из-за недостатка ткани, — по поперечной, но никогда — по косой (в отличие от полосок для обработки срезов изделия).

Шаблон накладывают на изнанку ткани параллельно кромке (не забудьте потом ее срезать!). По длинной стороне проводят линии карандашом или мелом (в зависимости от цвета ткани), передвигают шаблон и так размечают все полотно. После этого кроят по намеченным линиям.

image1

Стачивание полосок без основы. Сначала сшивают полоски в полотно, а потом из него выкраивают определенные детали. Как правило, это декоративная отделка для одежды (кокетка, накладные карманы, кайма), а также полосатая окантовка для салфеток, полотенец и т. д.

Сшивают полоски так: складывают их лицевыми сторонами, скалывают поперек срезов и стачивают мелкими стежками по припуску, натягивая полоски и придерживая нижнюю, чтобы она не дала припосадки. Шов заутюживают на одну сторону или разутюживают на обе, затем притачивают следующую полосу. Так работают, пока не получат полотно нужного размера. Далее его разрезают поперек и составляют разные композиции: длинные полосы с поперечным расположением мелких полосок или квадратные блоки.

Интересный декоративный эффект можно получить, используя в узорах, построенных по радиальной сетке, детали и целые секторы, заполненные набором из полосок (рис.1). Для примера соберите узоры «Головоломка каменщика» и «Паутина».

image16.jpg

Полученное лоскутное полотно разрежьте по шаблонам на детали узора. Соберите их по технологии радиальной сборки, объединяя детали в 1/4, затем в 1/2 и, наконец, в полный блок узора. Постарайтесь, чтобы секторы в центре узора точно состыковались.

Для узора «Паутина» дополнительно выкройте из лоскута прямоугольные треугольники и пристрочите их к четырем секторам узора (через один). Достройте уже собранную заготовку до полного блока.

Отпарьте готовые лоскутные блоки и выровняйте их.

image17.jpg

12. Составление узора по образцу (если останется время).

Варианты сеток и предлагаемые узоры появляются на доске, а учащиеся подходят и заполняют их различными фигурами, чтобы получился изображенный узор.

image23.jpgimage18

image24.pngimage19

image20�� SHAPE \* MERGEFORMAT �image21

IV. Практическая часть. (30 мин.) Разработка узора в скоростной технике и изготовление шаблона для работы.

Разработка узора по выбору. Учащиеся выбирают один из предложенных учителем узор.(Демонстрирует образцы ).

Затем определяют размер полосок и блока, вид сетки и наносят её на миллиметровую бумагу. Потом сетка заполняется цветом.

Полученный узор в зависимости от рисунка разбивается на модули.

Модули разрезаются и переносятся на плотный картон, дочерчиваются припуски в 1 см.

Готовые шаблоны вырезаются из картона. На шаблоне подписывают направление долевой, количество деталей, необходимых для одного блока.

V.Подведение итогов (5 мин).

Домашнее задание (5 мин): принести шаблон, инструменты и приспособления для ручных работ.

Используемая литература:

М.Максимова, М.Кузьмина «Лоскутики».

И.Муханова «Лоскутное шитьё».

Л.Банакина. Мастер-класс по лоскутному шитью «Скоростные приемы».

Журнал «Пэчворк» (специальный выпуск «Бурда»).image22.png

image25.pngimage26.pngimage27.jpgimage28.jpgimage29.jpgimage30.jpgimage31.jpgimage32.jpgimage33.jpgimage34.jpgimage35.jpgimage36.jpgimage37.jpgimage38.jpgimage39.jpgimage40.jpg
Скачать конспект

Сообщить об ошибке