Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему "Волшебство с листом бумаги" рассказывает о древнем японском декоративном искусстве - оригами, приводит методическую литературу, подделки 1 цикла, в котором учат складывать квадратную форму по диагонали, рассказывает, как сложить "Живой квадрат".
Автор: Н.Н.Иванова, воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №25» Пермский край, г. Лысьва, 2009 г.
Слайд 2
Слайд 3
Оригами
Древнее японское декоративное искусство бумажной пластики, состоящее в складывании из нее объемных фигурок (животных, корабликов, шапок, домиков, цветов).
В древности использовалось в храмовых обрядах, через некоторое время стало обязательной частью культуры японской аристократии, а в XXв. распространилось по всему миру благодаря фигурке бумажного журавлика, ставшего символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни.
Слайд 4
Кое-что из прошлого
Прошлое оригами уходит корнями в глубокую старину. Тысячу лет назад в Стране восходящего солнца это было не столько забавой и увлечением, сколько священным ритуальным действием, связанным с религиозным культом многоликой и тысячерукой богини милосердия Каннон.
Слайд 5
Методическая литература
Слайд 6
«Живой квадрат»
«Живой квадрат»
Слайд 7
Условные знаки
Согнуть по направлению к себе. Сгиб «долина»
Согнуть по направлению от себя. Сгиб «гора»
Слайд 8
Вогнуть угол внутрь
Выгнуть угол наружу
Слайд 9
Слайд 10
Поделки первого цикла
Цель: учить складывать квадратную форму по диагонали, обдумывать последовательность действий, развивать глазомер, память, смекалку.
Пример:
Игрушки-забавы (бабочка, птичка, зайчик)
Игрушки для сюжетно-ролевых игр (стаканчик, шапочка, кошелек, корзиночка)
Слайд 11
Поделки второго цикла
Цель. закрепить умение делить квадрат по диагонали, учить оформлять поделки в соответствии с образом, вырезая недостающие детали.
Пример:
рыбка,
лебедь,
игрушки-забавы – лягушка
Слайд 12
Поделки третьего цикла
Цель: познакомить детей с новым циклом поделок по единой выкройке – основе, учить отгибать углы у квадрата, развивать мышление, смекалку.
Цель. закрепить навыки деления квадрата по диагонали и отгибания углов.
Пример:
воздушный змей,
птичка,
петушок,
кролик,
слон,
гусь.
Слайд 15
Поделки шестого цикла
Цель: познакомить с новой выкройкой, основой, развивать смекалку.
Пример:
акула,
пингвин,
лебедь
Слайд 16
Принцип преподнесения материала по циклам дает возможность лучше усвоить последовательность выполнения работы, пробуждает интерес к изобретательству, помогает закрепить приобретенные навыки.
обучение элементам логического и абстрактного мышления;
развитие усидчивости, наблюдательности, памяти и пространственного конструирования.
Слайд 19
А самое главное дети видят результат своего труда:
поделки к праздникам
игрушки-забавы для детей младшего дошкольного возраста;
игрушки к сюжетно-ролевым играм;
выставки творческих работ детей.
Слайд 20
Изготовление поделок из бумаги:
увлекает дошкольников;
будит детское воображение;
приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов;
развивает креативность.
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Посмотреть все слайды
Конспект
Н.Н.Иванова, МДОУ «Детский сад №25», г. Лысьва
«Волшебство с листом бумаги»
Перед вашим взором сидят на стене птицы, растут у подножия цветы, только странные они какие-то. Вроде живые, но из чего-то сделанные. Конечно! Это же бумажные фигурки! Вы и сами умеете делать некоторые из них. Вспомните:
кто из вас на переменках (а если честно, то и иногда и на уроках) не складывал прыгающую лягушку?
кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полураскрывшийся бутон?
и, наконец, кто не запускал в полет собственноручно сделанный бумажный самолетик?
Наверное, почти все! Однако мало кто из нас знал тогда, что эти фигурки называются оригами.
Слово это пришло к нам из Японии и обозначает древнее японское декоративное искусство бумажной пластики, состоящее в складывании из нее объемных фигурок (животных, корабликов, шапок, домиков, цветов). Там, в течение веков монахи ставили в храмах на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству, ведь по-японски слова Бог и Бумага звучат одинаково – Ками. Позже оригами стало семейным развлечением японцев, частью национальной культуры. В 20 в. распространилось по всему миру, в том числе и в России, благодаря фигурке бумажного журавлика, ставшего символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни. А покорилось оно другими странами лишь тогда, когда клерк Акира Йошизава придумал универсальную систему условных знаков. С их помощью удается записать без слов последовательность, в которой можно сложить из бумаги любую, даже самую трудную фигурку. Язык этот сродни нотам в музыке – понятен и японцу, и американцу, и русскому.
Такой вид японского искусства меня очень заинтересовал, и мне захотелось научить этому интересному увлекательному и полезному делу своих воспитанников. Так началась работа над созданием этого курса: «Система занятий по оригами – способ интеллектуального и эстетического развития детей дошкольного возраста».
Для реализации своей идеи я стала подбирать и приобретать необходимую методическую литературу. Познакомившись с авторскими работами по оригами, я поняла, как и в любом виде творчества, пределов совершенствования в искусстве оригами не существует. А еще это одна из увлекательных форм познания мира. Знаменитый немецкий педагог и основатель системы дошкольного воспитания Фридрих Фребель высоко оценил искусство складывать бумагу как способ ознакомления детей с азами геометрии. Но познавательные способности оригами гораздо шире.
О пользе древнего искусства рассуждают медики, психологи, педагоги. И вот к чему они пришли.
Складывая бумажные фигурки, дети:
- совершенствуют координацию тонких движений пальцев, что помогает быстрее научиться писать;
- учатся быть терпеливыми и внимательными: чтобы фигурка получилась, надо не отвлекаясь, следовать инструкции;
- развивают способность четко формулировать мысль, объясняя вслух, как получилась бумажная фигурка;
- обучаются элементам логического или абстрактного мышления, записывая или читая схемы. Умение изложить с помощью условных знаков последовательность, в какой нужно складывать фигурку, - обязательный элемент оригамской грамотности;
- переходят на «ты» с математикой. Оригами – мир геометрических фигур: треугольников, квадратов, многоугольников, призм;
- тренируют память, запоминая, как сложить ту или иную фигурку;
- развивают способности к конструкторскому творчеству и пространственному мышлению;
- воспитывают аккуратность, иначе фигурки не будут получаться – зайка не сможет шевелить ушками, лягушка не будет прыгать.
Продолжая работу в данном направлении, я сначала освоила поделки сама, а потом стала учить этому детей, включая поделки по типу оригами не только в занятия по конструированию, но и вне их.
Чтобы сделать процесс складывания интересным и понятным детям, я «оживила» квадратный лист бумаги. У нашего Квадрата есть лицо, руки и ноги. Любая работа начинается с того, что Квадрат ровно и правильно «становится» перед нами, то есть дети кладут перед собой Квадрат так, чтобы у него «руки», «ноги» и «голова» были в правильном положении.
В старшем дошкольном возрасте, уже после полученных навыков работы с оригами, ввожу термины: вершина, сторона, линия сгиба, центр квадрата и др.; знакомлю с несложными значками, с помощью которых записывается схема складывания любого изделия из бумаги; а затем постепенно предлагаю ребятам самим читать чертежи.
Памятуя «золотое правило педагогики» – от простого к сложному и, исходя из возрастных возможностей ребенка, подбираю соответствующие поделки. Весь программный материал условно разделила на циклы. Поделки одного цикла (простые, сложные) изготавливаются по единой основе – выкройке. Я не только знакомлю детей с техникой выполнения определенного вида изделия, но и показываю, как можно преобразовать в другое, усовершенствовать. Практика подтверждает, что такой принцип преподнесения материала дает возможность лучше усвоить последовательность выполнения работы, пробуждает интерес к изобретательству, помогает закрепить приобретенные навыки.
Для складывания фигурок нужна бумага: писчая, цветная, оберточная. Ее легко сгибать, резать, скручивать, можно подкрасить.
Оригами не требует особых инструментов; нужны ножницы, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры и иногда клей.
Работа с бумагой заканчивается определенным результатом. Это:
поделки к праздникам
игрушки-забавы для детей младшего дошкольного возраста;
игрушки к сюжетно-ролевым играм;
выставки творческих работ детей.
Подводя итоги работы, отмечаю, что изготовление поделок из бумаги:
увлекает дошкольников;
будит детское изображение;
в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов;
дети испытывают радость от самостоятельно выполненной работы.
Безусловно, все это и многое другое притягивает заниматься этим видом искусства!
�PAGE \* MERGEFORMAT�2�
Н.Н.Иванова, МДОУ «Детский сад №25», г. Лысьва
«Волшебство с листом бумаги»
Перед вашим взором сидят на стене птицы, растут у подножия цветы, только странные они какие-то. Вроде живые, но из чего-то сделанные. Конечно! Это же бумажные фигурки! Вы и сами умеете делать некоторые из них. Вспомните:
кто из вас на переменках (а если честно, то и иногда и на уроках) не складывал прыгающую лягушку?
кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полураскрывшийся бутон?
и, наконец, кто не запускал в полет собственноручно сделанный бумажный самолетик?
Наверное, почти все! Однако мало кто из нас знал тогда, что эти фигурки называются оригами.
Слово это пришло к нам из Японии и обозначает древнее японское декоративное искусство бумажной пластики, состоящее в складывании из нее объемных фигурок (животных, корабликов, шапок, домиков, цветов). Там, в течение веков монахи ставили в храмах на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству, ведь по-японски слова Бог и Бумага звучат одинаково – Ками. Позже оригами стало семейным развлечением японцев, частью национальной культуры. В 20 в. распространилось по всему миру, в том числе и в России, благодаря фигурке бумажного журавлика, ставшего символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни. А покорилось оно другими странами лишь тогда, когда клерк Акира Йошизава придумал универсальную систему условных знаков. С их помощью удается записать без слов последовательность, в которой можно сложить из бумаги любую, даже самую трудную фигурку. Язык этот сродни нотам в музыке – понятен и японцу, и американцу, и русскому.
Такой вид японского искусства меня очень заинтересовал, и мне захотелось научить этому интересному увлекательному и полезному делу своих воспитанников. Так началась работа над созданием этого курса: «Система занятий по оригами – способ интеллектуального и эстетического развития детей дошкольного возраста».
Для реализации своей идеи я стала подбирать и приобретать необходимую методическую литературу. Познакомившись с авторскими работами по оригами, я поняла, как и в любом виде творчества, пределов совершенствования в искусстве оригами не существует. А еще это одна из увлекательных форм познания мира. Знаменитый немецкий педагог и основатель системы дошкольного воспитания Фридрих Фребель высоко оценил искусство складывать бумагу как способ ознакомления детей с азами геометрии. Но познавательные способности оригами гораздо шире.
О пользе древнего искусства рассуждают медики, психологи, педагоги. И вот к чему они пришли.
Складывая бумажные фигурки, дети:
- совершенствуют координацию тонких движений пальцев, что помогает быстрее научиться писать;
- учатся быть терпеливыми и внимательными: чтобы фигурка получилась, надо не отвлекаясь, следовать инструкции;
- развивают способность четко формулировать мысль, объясняя вслух, как получилась бумажная фигурка;
- обучаются элементам логического или абстрактного мышления, записывая или читая схемы. Умение изложить с помощью условных знаков последовательность, в какой нужно складывать фигурку, - обязательный элемент оригамской грамотности;
- переходят на «ты» с математикой. Оригами – мир геометрических фигур: треугольников, квадратов, многоугольников, призм;
- тренируют память, запоминая, как сложить ту или иную фигурку;
- развивают способности к конструкторскому творчеству и пространственному мышлению;
- воспитывают аккуратность, иначе фигурки не будут получаться – зайка не сможет шевелить ушками, лягушка не будет прыгать.
Продолжая работу в данном направлении, я сначала освоила поделки сама, а потом стала учить этому детей, включая поделки по типу оригами не только в занятия по конструированию, но и вне их.
Чтобы сделать процесс складывания интересным и понятным детям, я «оживила» квадратный лист бумаги. У нашего Квадрата есть лицо, руки и ноги. Любая работа начинается с того, что Квадрат ровно и правильно «становится» перед нами, то есть дети кладут перед собой Квадрат так, чтобы у него «руки», «ноги» и «голова» были в правильном положении.
В старшем дошкольном возрасте, уже после полученных навыков работы с оригами, ввожу термины: вершина, сторона, линия сгиба, центр квадрата и др.; знакомлю с несложными значками, с помощью которых записывается схема складывания любого изделия из бумаги; а затем постепенно предлагаю ребятам самим читать чертежи.
Памятуя «золотое правило педагогики» – от простого к сложному и, исходя из возрастных возможностей ребенка, подбираю соответствующие поделки. Весь программный материал условно разделила на циклы. Поделки одного цикла (простые, сложные) изготавливаются по единой основе – выкройке. Я не только знакомлю детей с техникой выполнения определенного вида изделия, но и показываю, как можно преобразовать в другое, усовершенствовать. Практика подтверждает, что такой принцип преподнесения материала дает возможность лучше усвоить последовательность выполнения работы, пробуждает интерес к изобретательству, помогает закрепить приобретенные навыки.
Для складывания фигурок нужна бумага: писчая, цветная, оберточная. Ее легко сгибать, резать, скручивать, можно подкрасить.
Оригами не требует особых инструментов; нужны ножницы, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры и иногда клей.
Работа с бумагой заканчивается определенным результатом. Это:
поделки к праздникам
игрушки-забавы для детей младшего дошкольного возраста;
игрушки к сюжетно-ролевым играм;
выставки творческих работ детей.
Подводя итоги работы, отмечаю, что изготовление поделок из бумаги:
увлекает дошкольников;
будит детское изображение;
в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов;
дети испытывают радость от самостоятельно выполненной работы.
Безусловно, все это и многое другое притягивает заниматься этим видом искусства!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.