Презентация на тему "Волшебство с листом бумаги" для детей

Презентация: Волшебство с листом бумаги
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Волшебство с листом бумаги" рассказывает о древнем японском декоративном искусстве - оригами, приводит методическую литературу, подделки 1 цикла, в котором учат складывать квадратную форму по диагонали, рассказывает, как сложить "Живой квадрат".

Краткое содержание

  1. Оригами
  2. Кое-что из прошлого
  3. Методическая литература
  4. "Живой квадрат"
  5. Подделки первого цикла
  6. Подделки второго цикла
  7. Подделки третьего цикла
  8. Подделки четвертого цикла
  9. Материалы

Содержание

  • Презентация: Волшебство с листом бумаги
    Слайд 1

    Волшебство с листом бумаги

    Автор: Н.Н.Иванова, воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №25» Пермский край, г. Лысьва, 2009 г.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Оригами

    Древнее японское декоративное искусство бумажной пластики, состоящее в складывании из нее объемных фигурок (животных, корабликов, шапок, домиков, цветов).

    В древности использовалось в храмовых обрядах, через некоторое время стало обязательной частью культуры японской аристократии, а в XXв. распространилось по всему миру благодаря фигурке бумажного журавлика, ставшего символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни.

  • Слайд 4

    Кое-что из прошлого

    Прошлое оригами уходит корнями в глубокую старину. Тысячу лет назад в Стране восходящего солнца это было не столько забавой и увлечением, сколько священным ритуальным действием, связанным с религиозным культом многоликой и тысячерукой богини милосердия Каннон.

  • Слайд 5

    Методическая литература

  • Слайд 6

    «Живой квадрат»

    «Живой квадрат»

  • Слайд 7

    Условные знаки

    1. Согнуть по направлению к себе. Сгиб «долина»
    2. Согнуть по направлению от себя. Сгиб «гора»
  • Слайд 8
    1. Вогнуть угол внутрь
    2. Выгнуть угол наружу
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Поделки первого цикла

    Цель: учить складывать квадратную форму по диагонали, обдумывать последовательность действий, развивать глазомер, память, смекалку.

    Пример:

    • Игрушки-забавы (бабочка, птичка, зайчик)
    • Игрушки для сюжетно-ролевых игр (стаканчик, шапочка, кошелек, корзиночка)
  • Слайд 11

    Поделки второго цикла

    Цель. закрепить умение делить квадрат по диагонали, учить оформлять поделки в соответствии с образом, вырезая недостающие детали.

    Пример:

    • рыбка,
    • лебедь,
    • игрушки-забавы – лягушка
  • Слайд 12

    Поделки третьего цикла

    Цель: познакомить детей с новым циклом поделок по единой выкройке – основе, учить отгибать углы у квадрата, развивать мышление, смекалку.

    Пример:

    • двухтрубный пароход,
    • петушок,
    • квака-задавака (лягушка).
  • Слайд 13

    Поделки четвертого цикла

    Цель: закрепить умение дважды складывать квадрат пополам, развивать воображение, смекалку. .

    Пример:

    • мышка,
    • поросенок.
  • Слайд 14

    Поделки пятого цикла

    Цель. закрепить навыки деления квадрата по диагонали и отгибания углов.

    Пример:

    • воздушный змей,
    • птичка,
    • петушок,
    • кролик,
    • слон,
    • гусь.
  • Слайд 15

    Поделки шестого цикла

    Цель: познакомить с новой выкройкой, основой, развивать смекалку.

    Пример:

    • акула,
    • пингвин,
    • лебедь
  • Слайд 16

    Принцип преподнесения материала по циклам дает возможность лучше усвоить последовательность выполнения работы, пробуждает интерес к изобретательству, помогает закрепить приобретенные навыки.

  • Слайд 17

    Материалы

    • тонкая бумага: писчая, цветная, оберточная;
    • ножницы;
    • линейка;
    • простой карандаш;
    • цветные карандаши;
    • фломастеры;
    • клей (иногда).
  • Слайд 18

    Что дают ребенку занятия оригами?

    • совершенствование координации тонких движений пальцев;
    • терпение и внимательность;
    • развитие способности четко формулировать мысль;
    • обучение элементам логического и абстрактного мышления;
    • развитие усидчивости, наблюдательности, памяти и пространственного конструирования.
  • Слайд 19

    А самое главное дети видят результат своего труда:

    • поделки к праздникам
    • игрушки-забавы для детей младшего дошкольного возраста;
    • игрушки к сюжетно-ролевым играм;
    • выставки творческих работ детей.
  • Слайд 20

    Изготовление поделок из бумаги:

    • увлекает дошкольников;
    • будит детское воображение;
    • приносит радость детям, так как в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов;
    • развивает креативность.
  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Конспект

Н.Н.Иванова, МДОУ «Детский сад №25», г. Лысьва

«Волшебство с листом бумаги»

Перед вашим взором сидят на стене птицы, растут у подножия цветы, только странные они какие-то. Вроде живые, но из чего-то сделанные. Конечно! Это же бумажные фигурки! Вы и сами умеете делать некоторые из них. Вспомните:

кто из вас на переменках (а если честно, то и иногда и на уроках) не складывал прыгающую лягушку?

кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полураскрывшийся бутон?

и, наконец, кто не запускал в полет собственноручно сделанный бумажный самолетик?

Наверное, почти все! Однако мало кто из нас знал тогда, что эти фигурки называются оригами.

Слово это пришло к нам из Японии и обозначает древнее японское декоративное искусство бумажной пластики, состоящее в складывании из нее объемных фигурок (животных, корабликов, шапок, домиков, цветов). Там, в течение веков монахи ставили в храмах на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству, ведь по-японски слова Бог и Бумага звучат одинаково – Ками. Позже оригами стало семейным развлечением японцев, частью национальной культуры. В 20 в. распространилось по всему миру, в том числе и в России, благодаря фигурке бумажного журавлика, ставшего символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни. А покорилось оно другими странами лишь тогда, когда клерк Акира Йошизава придумал универсальную систему условных знаков. С их помощью удается записать без слов последовательность, в которой можно сложить из бумаги любую, даже самую трудную фигурку. Язык этот сродни нотам в музыке – понятен и японцу, и американцу, и русскому.

Такой вид японского искусства меня очень заинтересовал, и мне захотелось научить этому интересному увлекательному и полезному делу своих воспитанников. Так началась работа над созданием этого курса: «Система занятий по оригами – способ интеллектуального и эстетического развития детей дошкольного возраста».

Для реализации своей идеи я стала подбирать и приобретать необходимую методическую литературу. Познакомившись с авторскими работами по оригами, я поняла, как и в любом виде творчества, пределов совершенствования в искусстве оригами не существует. А еще это одна из увлекательных форм познания мира. Знаменитый немецкий педагог и основатель системы дошкольного воспитания Фридрих Фребель высоко оценил искусство складывать бумагу как способ ознакомления детей с азами геометрии. Но познавательные способности оригами гораздо шире.

О пользе древнего искусства рассуждают медики, психологи, педагоги. И вот к чему они пришли.

Складывая бумажные фигурки, дети:

- совершенствуют координацию тонких движений пальцев, что помогает быстрее научиться писать;

- учатся быть терпеливыми и внимательными: чтобы фигурка получилась, надо не отвлекаясь, следовать инструкции;

- развивают способность четко формулировать мысль, объясняя вслух, как получилась бумажная фигурка;

- обучаются элементам логического или абстрактного мышления, записывая или читая схемы. Умение изложить с помощью условных знаков последовательность, в какой нужно складывать фигурку, - обязательный элемент оригамской грамотности;

- переходят на «ты» с математикой. Оригами – мир геометрических фигур: треугольников, квадратов, многоугольников, призм;

- тренируют память, запоминая, как сложить ту или иную фигурку;

- развивают способности к конструкторскому творчеству и пространственному мышлению;

- воспитывают аккуратность, иначе фигурки не будут получаться – зайка не сможет шевелить ушками, лягушка не будет прыгать.

Продолжая работу в данном направлении, я сначала освоила поделки сама, а потом стала учить этому детей, включая поделки по типу оригами не только в занятия по конструированию, но и вне их.

Чтобы сделать процесс складывания интересным и понятным детям, я «оживила» квадратный лист бумаги. У нашего Квадрата есть лицо, руки и ноги. Любая работа начинается с того, что Квадрат ровно и правильно «становится» перед нами, то есть дети кладут перед собой Квадрат так, чтобы у него «руки», «ноги» и «голова» были в правильном положении.

В старшем дошкольном возрасте, уже после полученных навыков работы с оригами, ввожу термины: вершина, сторона, линия сгиба, центр квадрата и др.; знакомлю с несложными значками, с помощью которых записывается схема складывания любого изделия из бумаги; а затем постепенно предлагаю ребятам самим читать чертежи.

Памятуя «золотое правило педагогики» – от простого к сложному и, исходя из возрастных возможностей ребенка, подбираю соответствующие поделки. Весь программный материал условно разделила на циклы. Поделки одного цикла (простые, сложные) изготавливаются по единой основе – выкройке. Я не только знакомлю детей с техникой выполнения определенного вида изделия, но и показываю, как можно преобразовать в другое, усовершенствовать. Практика подтверждает, что такой принцип преподнесения материала дает возможность лучше усвоить последовательность выполнения работы, пробуждает интерес к изобретательству, помогает закрепить приобретенные навыки.

Для складывания фигурок нужна бумага: писчая, цветная, оберточная. Ее легко сгибать, резать, скручивать, можно подкрасить.

Оригами не требует особых инструментов; нужны ножницы, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры и иногда клей.

Работа с бумагой заканчивается определенным результатом. Это:

поделки к праздникам

игрушки-забавы для детей младшего дошкольного возраста;

игрушки к сюжетно-ролевым играм;

выставки творческих работ детей.

Подводя итоги работы, отмечаю, что изготовление поделок из бумаги:

увлекает дошкольников;

будит детское изображение;

в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов;

дети испытывают радость от самостоятельно выполненной работы.

Безусловно, все это и многое другое притягивает заниматься этим видом искусства!

�PAGE \* MERGEFORMAT�2�

Н.Н.Иванова, МДОУ «Детский сад №25», г. Лысьва

«Волшебство с листом бумаги»

Перед вашим взором сидят на стене птицы, растут у подножия цветы, только странные они какие-то. Вроде живые, но из чего-то сделанные. Конечно! Это же бумажные фигурки! Вы и сами умеете делать некоторые из них. Вспомните:

кто из вас на переменках (а если честно, то и иногда и на уроках) не складывал прыгающую лягушку?

кто не надувал тюльпанчик, с восхищением наблюдая за волшебным превращением сложенного листика в полураскрывшийся бутон?

и, наконец, кто не запускал в полет собственноручно сделанный бумажный самолетик?

Наверное, почти все! Однако мало кто из нас знал тогда, что эти фигурки называются оригами.

Слово это пришло к нам из Японии и обозначает древнее японское декоративное искусство бумажной пластики, состоящее в складывании из нее объемных фигурок (животных, корабликов, шапок, домиков, цветов). Там, в течение веков монахи ставили в храмах на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству, ведь по-японски слова Бог и Бумага звучат одинаково – Ками. Позже оригами стало семейным развлечением японцев, частью национальной культуры. В 20 в. распространилось по всему миру, в том числе и в России, благодаря фигурке бумажного журавлика, ставшего символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни. А покорилось оно другими странами лишь тогда, когда клерк Акира Йошизава придумал универсальную систему условных знаков. С их помощью удается записать без слов последовательность, в которой можно сложить из бумаги любую, даже самую трудную фигурку. Язык этот сродни нотам в музыке – понятен и японцу, и американцу, и русскому.

Такой вид японского искусства меня очень заинтересовал, и мне захотелось научить этому интересному увлекательному и полезному делу своих воспитанников. Так началась работа над созданием этого курса: «Система занятий по оригами – способ интеллектуального и эстетического развития детей дошкольного возраста».

Для реализации своей идеи я стала подбирать и приобретать необходимую методическую литературу. Познакомившись с авторскими работами по оригами, я поняла, как и в любом виде творчества, пределов совершенствования в искусстве оригами не существует. А еще это одна из увлекательных форм познания мира. Знаменитый немецкий педагог и основатель системы дошкольного воспитания Фридрих Фребель высоко оценил искусство складывать бумагу как способ ознакомления детей с азами геометрии. Но познавательные способности оригами гораздо шире.

О пользе древнего искусства рассуждают медики, психологи, педагоги. И вот к чему они пришли.

Складывая бумажные фигурки, дети:

- совершенствуют координацию тонких движений пальцев, что помогает быстрее научиться писать;

- учатся быть терпеливыми и внимательными: чтобы фигурка получилась, надо не отвлекаясь, следовать инструкции;

- развивают способность четко формулировать мысль, объясняя вслух, как получилась бумажная фигурка;

- обучаются элементам логического или абстрактного мышления, записывая или читая схемы. Умение изложить с помощью условных знаков последовательность, в какой нужно складывать фигурку, - обязательный элемент оригамской грамотности;

- переходят на «ты» с математикой. Оригами – мир геометрических фигур: треугольников, квадратов, многоугольников, призм;

- тренируют память, запоминая, как сложить ту или иную фигурку;

- развивают способности к конструкторскому творчеству и пространственному мышлению;

- воспитывают аккуратность, иначе фигурки не будут получаться – зайка не сможет шевелить ушками, лягушка не будет прыгать.

Продолжая работу в данном направлении, я сначала освоила поделки сама, а потом стала учить этому детей, включая поделки по типу оригами не только в занятия по конструированию, но и вне их.

Чтобы сделать процесс складывания интересным и понятным детям, я «оживила» квадратный лист бумаги. У нашего Квадрата есть лицо, руки и ноги. Любая работа начинается с того, что Квадрат ровно и правильно «становится» перед нами, то есть дети кладут перед собой Квадрат так, чтобы у него «руки», «ноги» и «голова» были в правильном положении.

В старшем дошкольном возрасте, уже после полученных навыков работы с оригами, ввожу термины: вершина, сторона, линия сгиба, центр квадрата и др.; знакомлю с несложными значками, с помощью которых записывается схема складывания любого изделия из бумаги; а затем постепенно предлагаю ребятам самим читать чертежи.

Памятуя «золотое правило педагогики» – от простого к сложному и, исходя из возрастных возможностей ребенка, подбираю соответствующие поделки. Весь программный материал условно разделила на циклы. Поделки одного цикла (простые, сложные) изготавливаются по единой основе – выкройке. Я не только знакомлю детей с техникой выполнения определенного вида изделия, но и показываю, как можно преобразовать в другое, усовершенствовать. Практика подтверждает, что такой принцип преподнесения материала дает возможность лучше усвоить последовательность выполнения работы, пробуждает интерес к изобретательству, помогает закрепить приобретенные навыки.

Для складывания фигурок нужна бумага: писчая, цветная, оберточная. Ее легко сгибать, резать, скручивать, можно подкрасить.

Оригами не требует особых инструментов; нужны ножницы, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры и иногда клей.

Работа с бумагой заканчивается определенным результатом. Это:

поделки к праздникам

игрушки-забавы для детей младшего дошкольного возраста;

игрушки к сюжетно-ролевым играм;

выставки творческих работ детей.

Подводя итоги работы, отмечаю, что изготовление поделок из бумаги:

увлекает дошкольников;

будит детское изображение;

в руках ребенка бумага оживает и за считанные минуты превращается в цветы, животных, птиц, поражающих правдоподобием своих форм и замысловатостью силуэтов;

дети испытывают радость от самостоятельно выполненной работы.

Безусловно, все это и многое другое притягивает заниматься этим видом искусства!

�PAGE \* MERGEFORMAT�2�

Скачать конспект

Сообщить об ошибке