Презентация на тему "Русский головной убор-кокошник"

Презентация: Русский головной убор-кокошник
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Русский головной убор-кокошник" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций о технологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Русский головной убор-кокошник
    Слайд 1

    женский головной убор-КОКОШНИК

    Выполнила учитель технологии МОУ-СОШ с. Озёрное Аткарского района Саратовской области Стихина Елена Ивановна

  • Слайд 2

    Происхождение этого головного убора до конца не ясно.Кокошниками издревле назывался высокий, расшитый праздничный головной убор женщин, покрывающий волосы. Название же происходит от древнерусского слова "Кокош" - петух. Видимо форма головного убора напоминала древним русичам петушиный гребень. Есть несколько версий появления кокошника в нарядах русских женщин. Одна из них - византийская версия. Еще в античное время знатные гречанки украшали головы небольшими диадемами, которые при помощи переплетения лент крепились к прическе.

  • Слайд 3

    В эпоху расцвета Византийской империи, этот головной убор все так же пользовался популярностью у модниц, так как наряды византиек были по восточному строги, украшать голову "венцами" было принято только среди незамужних девушек, у замужних же женщин волосы были плотно закрыты специальным покрывалом.Видимо, с налаживанием торговых связей между Русью и Византией княжеские дочери получили возможность ознакомится с византийской модой. Именно тогда традиция украшать голову высоким головным убором начала приживаться и в русском обществе.

  • Слайд 4

    Высшим слоям стали подражать и все остальные слои населения и вскоре праздничный наряд русской женщины уже не обходился без расшитого бисером, золотом или женчугом кокошника, закрывающего волосы (женского) или же не закрывающего (девичьего), так называемого "венца". Однако некоторые исследователи отмечают и монгольское влияние на моду руси, так как среди монгольских женщин так же бытовал похожий головной убор. В любом случае кокошник органично вписался в структуру русского костюма.Однако не следует забывать что кокошник это вариант головного убора замужней дамы, для девушек же существовал головной убор называемый "венец", не закрывавший волосы. Кокошники имели различные формы.

  • Слайд 5

    На севере предпочитали их расшивать жемчугом и делать их высокими и прямыми. В западных и южных областях больше предпочитали вытянутые вверх формы головных уборов. Форма широкого кокошника считается самой известной а так же относительно поздней. Однако широкое поле позволяло наиболее богато украсить такой головной убор. Такой убор бы по карману только очень состоятельным дамам - боярыням да купчихам. Особо его полюбили в центральной части страны. В дальнейшем именно эта форма кокошника вдохновляла художников на создание костюмов "а ля рюс", иначе говоря в русском стиле. Так как именно эта форма головного убора была наиболее узнаваемой. Даже когда западный покрой одежды навсегда вытеснил из обихода высших кругов общества традиционно русский, кокошник все таки остался как элемент придворных платьев в "русском стиле", дабы подчеркнуть преемственность поколений и этно-культурную идентичность.

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    При Николае I был разработан костюм фрейлин императрицы с элементами русского традиционного костюма, в котором кокошник был непременным атрибутом. Сама императрица Александра Федоровна (супруга Николая I) очень любила этот головной убор.Даже Екатерина II неоднократно позировала художникам в кокошнике, стремясь подчеркнуть свое почтение к русским традициям.

  • Слайд 9

    В дальнейшем даже диадемы русских императриц делали все более приближенными к форме русского кокошника. Вроде той что на портрете Марии Федоровны, супруги российского императора Александра III.

    К. Маковский, Портрет императрицы Марии Федоровны - супруги императора Александра III

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Фотографии наших прабабушек

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Костюмированный бал знатных особ в Зимнем дворце, 1903 год

    11 February 1903 года в Зимнем дворце состоялся вечер, 13 February — грандиозный костюмированный бал. Это был последний бал императорской России. До настоящего времени этот бал, за которым закрепилось условное название «Бал 1903 года», остается самым известным праздником в Санкт-Петербурге времени царствования последнего из рода Романовых

  • Слайд 21

    Несколько костюмов, в которые были одеты участники этих празднеств, сохранились в фондах Государственного Эрмитажа. Они поступили в музей из различных источников: из дворцов, принадлежавших членам императорской фамилии (Зимнего и Ново-Михайловского), из особняков петербургской знати (Юсуповых, Голицыных, Бобринских), а также из музеев и Музейного фонда, который существовал в 1920—1930-х годах (туда поступали предметы искусства из многочисленных национализированных особняков петербургской знати). Сохранившиеся на вещах маркировки и документы поступления подтверждают их происхождение.

  • Слайд 22

    Большое значение для атрибуции маскарадного платья Эрмитажного собрания имеет альбом с портретами участников бала 1903 года. По распоряжению Александры Федоровны после балов 11 и 13 February лучшие фотографы Санкт-Петербурга — Боассон и Эглер, Александр, Ренца и Шредер, Левицкий и другие — выполнили одиночные портреты и групповые снимки участников бала. Эти фотографии послужили основой для издания альбома с фототипиями, содержащего около двухсот изображений. Альбомы распространялись (за определенную, довольно высокую, плату) с благотворительной целью в первую очередь среди участников бала. Прекрасно выполненные фотографии позволяют увидеть мельчайшие детали костюмов и на основании сопоставления с имеющимися в музее вещами атрибутировать целый ряд одежд, головных уборов, рукавиц и обуви. Таким образом были выявлены отдельные предметы и комплекты, принадлежавшие двенадцати участникам маскарада. В этих же костюмах они появились на балу во дворце Шереметева, который состоялся 14 February того же года.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Спасибо за внимание

  • Слайд 25

    Источники

    Ethno-ecology.com Liepa.ru http://fotki.yandex.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке