Содержание
-
Семейная экономика
Тема урока: «Семья как экономическая ячейка общества»
-
Цели урока:
Познакомить с понятием «семья», ее функциями, потребностями; Дать понятие семейной экономики; Познакомить с основными правилами покупок; Развить понимание того, что благополучие семьи зависит от каждого из ее членов.
-
Семья – этоячейка общества
группа живущих вместе близких родственников (С.И. Ожегов) ; основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта (Краткий экономический словарь школьника Б.В. Лашов); основанная на браке или кровном родстве группа, члены которой связаны общностью быта, взаимопомощью и моральной ответственностью (большой энциклопедический словарь) .
-
Функции семьи:
1. Репродуктивная; 2. Воспитательная; 3. Стабилизирующая и регулирующая; 4. Коммуникативная; 5. Экономическая;
-
Экономическая функция семьисводится к следующему:
Ведение домашнего хозяйства; Финансовая деятельность (правильно рассчитать семейный бюджет); Накопление семейного имущества и обеспечение его наследования; Участие членов семьи в общественном производстве, создающем материальные и духовные ценности; Подготовка детей к труду, экономическое воспитание, ориентация на будущую профессию.
-
Семейная экономика – наука о повседневнойэкономической жизни семьи
Задачи: уметь разбираться со своими потребностями, выбирать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения, разумно организовывать семейный труд, рассчитывать расход денег и времени
-
Желание – это то, что нам хочется. Потребность – осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное
-
Ресурсы -
запасы, источники средств, возможности, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или семья.
-
Вопросы для повторения:
Что изучает семейная экономика? Какие три основные роли выполняет семья? Как вы понимаете важность экономической роли семьи в обществе? Что означает регулирующая роль семьи? Что означает стабилизирующая роль семьи?
-
Потребность – это осознанная необходимость иметь что либо Материальные Духовные Физиологические Социальные потребность в культуре, обучении, занятиях, искусстве воспроизведение рода потребность в любви, дружбе, общении с людьми, имеющими те же интересы потребность в еде, жилье, одежде
-
-
Потребности (по разуму) рациональные (разумные) ложные (неразумные)
-
-
Уровень благосостояния
– это показатель обеспеченности человека или семьи всем необходимым для комфортного и безопасного существования.
-
Классификация вещей с целью покупки
-
Английский экономист Т. Самуэльсон заметил: «Даже те расходы, которые люди считают абсолютно необходимыми, на самом деле в значительной части не представляют физиологической необходимости, а диктуются условностями общественной жизни». Умерьте свои потребности и станете обладателем всего мира! Поясните, как вы поняли такое высказывание?
-
Помните! Намечая покупку, надо взвесить все возможные доводы 3А И ПРОТИВ. И после этого принимать решения. Семейный бюджет – это искусство лавирования между желаемым и возможным.
-
Мы не настолько богаты, что бы покупать дешевые вещи Изучи конъюктуру рынка Старайся приобретать у более надежных продавцов Покупая аппаратуру, бытовую технику, проверь ее и заполни гарантийный талон Проверь качество товара, его работоспособность Сомневаешься в товаре - не покупай Сохраняй чек Правила покупки
-
К сожалению, реклама не дает объективной информации о товаре. Чтобы верно оценить качество товара, нужно учесть целый ряд свойств: практичность, удобство, красоту, новизну, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами и ценность
-
Источниками дохода школьников могу быть:
индивидуальная трудовая деятельность (декоративно-прикладное творчество, ремонт видео- и радиоаппаратуры и т. д.); коммерческая деятельность (продажа, например, пирожков, газет и журналов и т. д.); оказание услуг (присмотр за ребёнком в отсутствие его родителей, помощь пенсионерам и инвалидам и т. д.).
-
-
Практическая работа:
Определите, на что расходуются деньги в вашей семье.Квартплата, еда, транспорт. А ещё? Понятно, что расходы семьи могут быть обычными, как у всех, и особенными, свойственными только вашей семье. Определите, какие расходы вашей семьи являются постоянными (ежедневными), а какие периодическими и даже единовременными. 3. Определите, какими видами доходов располагает ваша семья:заработная плата, пенсия, пособие по безработице, стипендия, пособие на детей, доходы с акций и вкладов или др.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.