Презентация на тему "Семейная экономика" 8 класс

Презентация: Семейная экономика
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Семейная экономика" о технологии, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 1.69 Мб. Средняя оценка: 2.0 балла из 5. Для учеников 8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций о технологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семейная экономика
    Слайд 1

    Семейная экономика

    Тема урока: «Семья как экономическая ячейка общества»

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Познакомить с понятием «семья», ее функциями, потребностями; Дать понятие семейной экономики; Познакомить с основными правилами покупок; Развить понимание того, что благополучие семьи зависит от каждого из ее членов.

  • Слайд 3

    Семья – этоячейка общества

    группа живущих вместе близких родственников (С.И. Ожегов) ; основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта (Краткий экономический словарь школьника Б.В. Лашов); основанная на браке или кровном родстве группа, члены которой связаны общностью быта, взаимопомощью и моральной ответственностью (большой энциклопедический словарь) .

  • Слайд 4

    Функции семьи:

    1. Репродуктивная; 2. Воспитательная; 3. Стабилизирующая и регулирующая; 4. Коммуникативная; 5. Экономическая;

  • Слайд 5

    Экономическая функция семьисводится к следующему:

    Ведение домашнего хозяйства; Финансовая деятельность (правильно рассчитать семейный бюджет); Накопление семейного имущества и обеспечение его наследования; Участие членов семьи в общественном производстве, создающем материальные и духовные ценности; Подготовка детей к труду, экономическое воспитание, ориентация на будущую профессию.

  • Слайд 6

    Семейная экономика – наука о повседневнойэкономической жизни семьи

    Задачи: уметь разбираться со своими потребностями, выбирать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения, разумно организовывать семейный труд, рассчитывать расход денег и времени

  • Слайд 7

    Желание – это то, что нам хочется. Потребность – осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное

  • Слайд 8

    Ресурсы -

    запасы, источники средств, возможности, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или семья.

  • Слайд 9

    Вопросы для повторения:

    Что изучает семейная экономика? Какие три основные роли выполняет семья? Как вы понимаете важность экономической роли семьи в обществе? Что означает регулирующая роль семьи? Что означает стабилизирующая роль семьи?

  • Слайд 10

    Потребность – это осознанная необходимость иметь что либо Материальные Духовные Физиологические Социальные потребность в культуре, обучении, занятиях, искусстве воспроизведение рода потребность в любви, дружбе, общении с людьми, имеющими те же интересы потребность в еде, жилье, одежде

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Потребности (по разуму) рациональные (разумные) ложные (неразумные)

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Уровень благосостояния

     – это показатель обеспеченности человека или семьи всем необходимым для комфортного и безопасного существования.

  • Слайд 15

    Классификация вещей с целью покупки

  • Слайд 16

    Английский экономист Т. Самуэльсон заметил: «Даже те расходы, которые люди считают абсолютно необходимыми, на самом деле в значительной части не представляют физиологической необходимости, а диктуются условностями общественной жизни». Умерьте свои потребности и станете обладателем всего мира! Поясните, как вы поняли такое высказывание?

  • Слайд 17

    Помните! Намечая покупку, надо взвесить все возможные доводы 3А И ПРОТИВ. И после этого принимать решения. Семейный бюджет – это искусство лавирования между желаемым и возможным.

  • Слайд 18

    Мы не настолько богаты, что бы покупать дешевые вещи Изучи конъюктуру рынка Старайся приобретать у более надежных продавцов Покупая аппаратуру, бытовую технику, проверь ее и заполни гарантийный талон Проверь качество товара, его работоспособность Сомневаешься в товаре - не покупай Сохраняй чек Правила покупки

  • Слайд 19

    К сожалению, реклама не дает объективной информации о товаре. Чтобы верно оценить качество товара, нужно учесть целый ряд свойств: практичность, удобство, красоту, новизну, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами и ценность

  • Слайд 20

    Источниками дохода школьников могу быть:

    индивидуальная трудовая деятельность (декоративно-прикладное творчество, ремонт видео- и радиоаппаратуры и т. д.); коммерческая деятельность (продажа, например, пирожков, газет и журналов и т. д.); оказание услуг (присмотр за ребёнком в отсутствие его родителей, помощь пенсионерам и инвалидам и т. д.).

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Практическая работа:

    Определите, на что расходуются деньги в вашей семье.Квартплата, еда, транспорт. А ещё? Понятно, что расходы семьи могут быть обычными, как у всех, и особенными, свойственными только вашей семье. Определите, какие расходы вашей семьи являются постоянными (ежедневными), а какие периодическими и даже единовременными. 3. Определите, какими видами доходов располагает ваша семья:заработная плата, пенсия, пособие по безработице, стипендия, пособие на детей, доходы с акций и вкладов или др.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке