Содержание
-
Схематичное устройство автомобиля
Выполнил мастер ПОУ-4 Гвоздь А.П.
-
-
Легковой автомобиль состоит из следующих частей:
кузов (несущая конструкция); ходовая часть; трансмиссия; двигатель внутреннего сгорания (бензиновый или дизельный); система управления двигателем и электрооборудование.
-
Кузов автомобиля
-
Кузов легкового автомобиля является несущей частью, к которой крепятся практически все узлы и агрегаты. Не многим известно, что первые автомобили не имели кузова, а все узлы крепились к раме, подобно грузовым машинам или мотоциклам. Но в гонке за снижением массы машины производители отказались от рамной конструкции, и появился современный кузов, который собственно и является своеобразной рамой.
-
прочие навесные составляющие
-
Поскольку кузов является некой пространственной конструкцией, то данное разделение весьма условно, потому как все детали взаимосвязаны между собой. Лонжероны обычно являются единым целым с днищем или привариваются к нему и служат опорой для подвески. К навесным составляющим можно отнести крылья, крышку багажника, капот и двери. Задние крылья чаше привариваются к кузову, а передние могут быть съемными.
-
Ходовая часть
Ходовая часть состоит из множества агрегатов и узлов, при помощи которых автомобиль собственно имеет возможность передвигаться. Основные составляющие практически любой ходовой части: подвеска (передняя и задняя); ведущие мосты; колеса.
-
На большинстве современных легковых автомобилей устанавливается передняя независимая подвеска типа MacPherson (МакФерсон). Такой тип подвески позволяет значительно улучшить управляемость автомобиля и комфорт. В независимой подвеске каждое колесо крепится к кузову при помощи собственно крепежной системы. Зависимая подвеска уже давно устарела, но все же присутствует на многих автомобилях. Задняя зависимая подвеска может представлять собой жесткую балку или ведущий мост, в случае с заднеприводным автомобилем.
-
Трансмиссия
основным предназначением которой является передача крутящего момента с вала двигателя на колеса машины Трансмиссия состоит из следующих узлов: сцепление; коробка переключения передач (КПП); ведущий мост (мосты); шарниры равных угловых скоростей или карданная передача. Сцепление автомобиля предназначено для соединения вала двигателя с валом коробки передач и призвано обеспечить плавную передачу крутящего момента. Коробка переключения передач необходима для изменения передаточного числа и снижения нагрузки на двигатель автомобиля. Ведущий мост монтируется в корпусе коробки передач (передний привод) или служит задней балкой (задний привод). Карданная передача или ШРУСы соединяют КПП с ведущим мостом или непосредственно с колесами машины.
-
основным предназначением которой является передача крутящего момента с вала двигателя на колеса машины Трансмиссия состоит из следующих узлов: сцепление; коробка переключения передач (КПП); ведущий мост (мосты); шарниры равных угловых скоростей или карданная передача. Сцепление автомобиля предназначено для соединения вала двигателя с валом коробки передач и призвано обеспечить плавную передачу крутящего момента. Коробка переключения передач необходима для изменения передаточного числа и снижения нагрузки на двигатель автомобиля. Ведущий мост монтируется в корпусе коробки передач (передний привод) или служит задней балкой (задний привод). Карданная передача или ШРУСы соединяют КПП с ведущим мостом или непосредственно с колесами машины.
-
Двигатель
Основное предназначение двигателя – преобразование тепловой энергии сгоревшего топлива в энергию механическую, которая передается на колеса автомобиля через трансмиссию.
-
Электрооборудование
Электрооборудование автомобиля включает в себя следующие основные узлы: аккумуляторная батарея (АКБ); генератор переменного тока; электропроводка; система управления двигателем; потребители электроэнергии.
-
аккумуляторная батарея (АКБ); Аккумуляторная батарея является постоянным возобновляемым источником энергии и предназначена для запуска двигателя. В случае если двигатель не запущен, АКБ питает электроэнергией все потребители автомобиля.
-
генератор переменного тока; Генератор служит для поддержания в борт-сети постоянного напряжения и подзарядки АКБ.
-
электропроводка Электропроводка представляет собой множество проводов, которые образуют бортовую сеть автомобиля, соединяющую между собой все источники и потребители электроэнергии
-
система управления двигателем; . Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ) и всевозможных датчиков.
-
Электрооборудование
Потребителями являются фары, задние фонари, система зажигания и пуска двигателя, стеклоочистители, электростеклоподъемники и прочее.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.