Содержание
-
Состояние и перспективы технологического образования
-
Целью технологического образования является:
Реализация технологического образования, активности образовательного пространства на основе научно- методического, кадрового, материально-технического обеспечения и управления развитием педагогического процесса.
-
Состояние технологического образования
Кадровое обеспечение. Содержание подготовки учителя. Образовательная программа и структура подготовки. Снижение притока молодых педагогических кадров. Существующий уровень оплаты педагогического труда. Недостаточная нагрузка педагогических работников.
-
Современные подходы к технологическому образованию
-
Инновационное развитие
1. Социально-образовательные программы. 2. Развивающее обучение. 3. Единый государственный экзамен. 4. Профильное обучение. 5. Методика исследования. 6. Профессиональное обучение.
-
Профессиональное образование
Формирование технологической компетентности личности учителя технологии и повышения его квалификации, по выбору будущей профессии учащимися. Создание профильной базы. Разработка и внедрение образовательных программ по выбору профессий. Профессиональная грамотность учителя в области профессионального выбора.
-
Реформирование образования
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Место предмета «Технология» в базисном учебном плане. На этапе основного общего образования должен включать 170 учебных часов для обязательного изучения курса «Технология». В том числе: в 5 и 6 классах — по 68 ч, из расчета 2 ч в неделю, в 7 классе — 34 ч, из расчета 1 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане. Занятия в 8 и 9 классах могут быть организованы вне обязательной учебной сетки часов во внеурочное время как дополнительное образование во второй половине дня.
-
Дополнительное образование
Перечень тем для факультативов: • технологическая культура производства; • распространенные технологии современного производства; • культура, эргономика и эстетика труда; • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; • основы черчения, графики, дизайна; • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; • знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов; • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; • методы технической, творческой, проектной деятельности; • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники. Кружковая деятельность: Вязание крючком и спицами Рукоделие Мягкая игрушка Стильные штучки Бисероплетение Золотошвейка Рукодельница Волшебный стежок Волшебная иголочка
-
Изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий; совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
-
Подготовка будущей учителей технологии должна быть направлена на реализацию следующих функций:
образовательной - освоения общекультурных, профессиональных и предметных знаний; развивающей – развития интересов, потребностей, наклонностей и способностей студентов; воспитательной - формирования профессионально значимых качеств личности, социально-значимых мотивов и потребностей студентов в профессиональной деятельности; компенсирующей – устранения несовершенств предыдущей подготовки студентов; стимулирующей - побуждения к дополнительному образованию и самостоятельной практической деятельности; актуализирующей – осознания важности и выявление резервов профессионального развития; защитной - повышения уровня социальной защищенности будущих педагогов.
-
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность жизни – признание человеческой жизни. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру. Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
-
Перспективы в технологическом образовании
Реализация задач требует решения вопросов материально-технического и организационного обеспечения учебного процесса. Развитие системы технологического образования и подготовки профессиональных кадров данного профиля может осуществляться как в процессе укрепления собственной образовательной базы учебных заведений, так и путем создания учебно-педагогических комплексов учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, объединенных целями согласованного учебного процесса. Комплексное использование учебной и материально-технической базы позволяет активизировать процесс развития системы образования путем концентрации и интенсификации использования образовательных ресурсов, содействует решению региональных проблем образования в русле современных задач.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.