Презентация на тему "Технологические уклады.Связь технологий с наукой, техникой и производством" 10 класс

Презентация: Технологические уклады.Связь технологий с наукой, техникой и производством
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.81 Мб). Тема: "Технологические уклады.Связь технологий с наукой, техникой и производством". Предмет: технология. 26 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологические уклады.Связь технологий с наукой, техникой и производством
    Слайд 1

    Технологические уклады.Связь технологий с наукой, техникой и производством.

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 г. Клинцы Брянской области ПодготовилаДука Светлана Васильевна,учитель технологии 10 класс

  • Слайд 2

    Цели урока

    Дать понятие «наукоемкие технологии», «научно–техническая революция», «технологическая революция». Познакомить с этапами развития технологических укладов. Изучить технологические уклады и техносферу. Воспитывать в личностном плане технологическую культуру и творческие способности.

  • Слайд 3

    Практическая работа Дописать…

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Архимеду Ньютону Копернику Какие открытия и изобретения принадлежат:

  • Слайд 6

    Архимед  развил методы нахождения площадей поверхностей и объёмов различных фигур и тел, он один из создателей механики как науки. Архимеду принадлежит формула для определения площади треугольника через три его стороны, определение понятия центра тяжести тела, математический вывод законов рычага. Он изобрёл водоподъёмный механизм - архимедов винт, который явился прообразом корабельных, а также воздушных винтов. 

  • Слайд 7

     Ньютоноткрыл закона всемирного тяготения, законы динамики, разработал основы математического анализа,  создал основы дифференциального и интегрального исчисления, изобрел и изготовил   зеркальный телескоп, провёл опыты над разложением света, разработал учение о движении и сопротивлении жидкостей и газов, включая акустику.

  • Слайд 8

    Николай Коперник всем известен как астроном и создатель гелиоцентрической картины мира; открыл, что Земля и планеты — спутники Солнца. Написал книгу «О сторонах и углах треугольников как плоских, так и сферических» с приложением подробных таблиц синусов и косинусов, выдающийся медик.  

  • Слайд 9

    Технологические уклады – преобразующие способы производства.

    Человечество в своем развитии прошло несколько технологических укладов: уровень ручных технологий, уровень первых технических устройств, ступень машинных технологий, ступень индустриально-механизированных технологий, уровень машинно-компьютерных и информационных технологий.

  • Слайд 10

    Технологические уклады и их основные достижения

    NIBirucjva

  • Слайд 11

    Технологический уклад определяется уровнем развития науки и зависит от суммы знаний, которыми владеет общество.

    ?Вследствие чего происходит смена укладов? Технологический уклад – это совокупность освоенных обществом технологий на определенном этапе исторического развития.

  • Слайд 12

    Первый технологический укладхарактеризовался применением исключительно мышечной силы человека и примитивных приспособлений (скребок, каменный топор). Второй технологический укладхарактеризовался применением ручного труда в сочетании с мускульной силой животных (первые ручные станки, освоение силы ветра и воды (мельницы).

  • Слайд 13

    Третий технологический укладсвязан с появлением машин и механизмов, изготовленных из металла и использованием энергии пара – т. е. повысилась скорость обработки и улучшилось качество деталей (изобретение паровых машин). Четвертый технологический уклад связан с изобретением и применением в станках электродвигателя – повысилась в десятки раз скорость обработки и мощность станков (быстрорежущая сталь, твердые сплавы, минералокерамика).

  • Слайд 14

    Особенностью пятого технологического укладаявляется участие в производственных процессах электронной техники и автоматики (станки с ЧПУ, автоматическими манипуляторами и устройствами). Основной технологической задачей на современном этапе является преобразование информации с помощью информационных технологий, т.е. можно говорить о шестом технологическом укладе (когда всеми производственными процессами управляют компьютеры.

  • Слайд 15

    Существование общества и человека на протяжение всей цивилизации связано с переработкой сырьевых ресурсов в готовый продукт, удовлетворяющий потребности человека. Техносфера – это особый, не свойственный природе искусственный мир из естественной природной среды. Высокий уровень технологий и техники. Благоприятные условия развития культуры, экономики, повышение качества жизни. Развитие быстрыми темпами технологической среды и прогресса.

  • Слайд 16

    Руки подняли и покачали - это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят. Как они сядут - тоже покажем: крылья сложили назад. Физминутка

  • Слайд 17

    Развитие технологий связано с наукой, техникой и производством

    В процессе производства осуществляется преобразование сырья, материалов, энергии, информации в полезные вещи – все ,чем пользуется человек (приведите примеры). Технология производства сводится к рациональному выбору: исходному материалу и заготовок, инструментов и приспособлений, режимов обработки, технологических машин, средств и устройств контроля качества продукции.

  • Слайд 18

    Техника – это машины и устройства для обработки или транспортировки материалов.

    Раньше основной способ приобретения знаний служило накопление опыта методом экспериментирования (путем проб и ошибок). Сейчас из-за сложности и дороговизны техники появилась потребность в научных знаниях.

  • Слайд 19

    Наука – это сфера человеческой деятельности, в задачи которой входит выработка новых знаний и теоретическая систематизация имеющихся знаний о действительности.

    Цели науки –описание, объяснение и предсказание (осмысленное предвидение) различных процессов или явлений. Наукоемкие технологии – это применение в производстве эффективных технологий на основе новейших достижений науки для конкурентоспособности производимых товаров и услуг.

  • Слайд 20

    Условия для развития наукоемких технологий

    Прирост научных знаний больше прироста техники и технологий. Наука должна развиваться с опережением.

  • Слайд 21

    Научно-техническая революция  - это перестройка технических основ материального производства, начавшееся в середине XX в., на основе превращения науки в ведущий фактор производства, в результате которого происходит трансформация индустриального общества в постиндустриальное. Современная эпоха НТР наступила в 40-50 г.г. XX века. Тогда зародились и получили развитие её главные направления: автоматизация производства, контроль и управление им на базе электроники; создание и применение новых конструкционных материалов и др. Практика следовала за наукой.

  • Слайд 22

     Технологическая революция  - это серия открытий в промышленности, с/х, медицине, средствах коммуникаций, в сфере разработки новых источников энергии и в военной области. Изменения в мировой экономике привели к расширению возможностей развития высоко-технологичных отраслей (электроники, химии, биотехнологий и космической). Национальная безопасность стала зависеть от новейших технологий в области вооружений и разведки. Информация распространяется в мире через разветвленную систему телекоммуникаций. Занятость в сфере обслуживания и производственном секторе, даже качество досуга стала зависеть от степени компьютеризации и автоматизации.

  • Слайд 23

    Наука все больше стала обслуживать технологическое совершенствование практики. Понятие«научно – техническая революция» сменилось понятием «технологическая революция». Изменение роли науки повлияло на качество образования и структуру квалификации работников. Основная задача современного инженера – технолога: уменьшение себестоимости технологических процессов, создание безлюдного, безотходного, высокопроизводительного производства.

  • Слайд 24

    Домашнее задание

    §1 стр. 12-18. Подготовить сообщение о ГЭС, ГРЭС, ТЭС, АЭС.

  • Слайд 25

    Рефлексия

    Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я научилась… Меня удивило… Мне захотелось…

  • Слайд 26

    Литература

    Технология: базовый уровень: 10-11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / (В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш) ; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке