Содержание
-
МОУ « Южно - Российский лицей казачества и народов Кавказа».3-я – открытая научно-исследовательская конференция младших школьников. Секция культурологии.Тема: «Традиционные головные уборы казаков и история их возникновения» Автор работы: ученик 4-в классаЕмельяненко Родион.Научный руководитель:Киорогло О.Н.г-к Железноводск2010г.
-
Цель работы. Исследовать историю появления казачьих головных уборов; доказать влияние на внешний вид головного убора культурных и хозяйственных связей с другими народами; выявить нравы и традиции казаков, выраженные в действиях с головными уборами. Задачи. Изучить исследовательские труды и отдельные публикации, осветить изученный материал, выделить тему головных уборов из темы одежды. Объект исследования: головные уборы казаков Методы исследования: - набор и систематизация информации; - аналитический метод: сравнительный анализ на примерах традиционных головных уборов донской и терской казачек, кубанской и терской казачек; – анализ материала по теме в различной литературе и в сети Интернет.
-
Глава I. Общие сведения об исследовании темы «Головные уборы казаков и история их возникновения» .
-
Глава II. Традиционные головные уборы казаков и история их возникновения.
-
«…атаманы стали носить папахи с тумаком – матерчатым шлыком. В шлык со времен половцев зашивали металлический треугольник, который защищал шею и голову от сабельного удара. Существовали приемы нанесения ударов шлыком.»
-
На смену скифскому «небесному оленю» пришёл половецкий кыпчакский «гусь – лебедь» - тотемный знак воина – общинника, по - кыпчакски «ак - гыз» или «кыз - ак». Деревянный, окованный железными полосками шлем половецкого воина - прототип казачьей папахи.
-
Головной убор воина – половца стали шить из ткани, пришивая железные полоски перпендикулярно основанию.
-
Cо времен татаро-монгольского нашествия в казачьей одежде появились прическа с «оседлецом», термины « клобук» и «тафья» для головного убора и «епанча» для верхней одежды. Такие одежды, как бешмет, чекмень, чапан, женский вязаный колпак, кубелек, некоторые виды головных уборов также пртходится относить за счет «восточного» влияния .
-
В шлык со времен половцев зашивали металлический треугольник, который защищал шею и голову от сабельного удара. Существовали приемы нанесения ударов шлыком.
-
При Петре I стали создаваться укрепленные линии на Кавказе, которые представляли собой длинные цепочки казачьих станиц. Делалось это для защиты близких русским по вере грузин и армян. Основная тяжесть повседневной службы по охране границы легла на плечи казаков.
-
Башлык, суконный головной убор в вид е широкого остроконечного капюшона с длинными концами - лопастями.
-
Татарка, шапка в виде тыквы, шилась из цветного сукна и состояла из отдельных долек, швы между которыми обкладывались галунами или шнурками; узкий околыш был меховым или также обшивался галуном.
-
Папаха также элемент национальной одежды казаков
-
Фуражка для казаков тоже предмет священный, овеянный традицией.
-
Казачий чуб — такая же традиция, как лампасы и папаха. Чуб был для казака своеобразной визитной карточкой, внешним признаком (часто единственным!), по которому казаки узнавали друг друга.
-
Многие нравы и традиции казаков выражались через действия с головным убором
-
Головные уборы у казаков играли огромную роль в обычаях и символике.
-
Казачья форма и сегодня является предметом гордости, символом веры и преданности России. А казачий головной убор - неотъемлемая его часть. С гордостью носят казачью форму люди достойные, готовые в любую минуту, как и в старь, стать на защиту рубежей своей Родины
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.