Содержание
-
Творческий проект в школе
1
-
Составляющие проекта
Проект — это самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя. Она состоит из двух частей: теоретической и практической. Теоретической частью проекта является пояснительная записка, а практической конкретнаямодель, изделие макет, видеофильм и др.
-
IIСТРУКТУРА ПРОЕКТА
3
-
I ЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
4 Описание внешнего вида модели. Выбор материалов. Выбор модели.
-
Составление схемы обдумывания
5 изделие Охрана труда себестоимость Мода, стиль, силуэт Проблема, потребность материал Технология изготовления оборудование Инструменты приспособления Конструирование моделирование модель
-
Содержание пояснительной записки
1. Титульный лист. 2. Оглавление. 3. Введение. 4. Главы основной части. 5. Заключение. 6. Библиографический список использованной литературы. 7. Приложения.
-
Титульный лист -
является первой страницей пояснительной записки и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным — соответствовать основному содержанию проекта.
-
Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие.
-
Далее указываются фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта. В нижнем поле указываются место и год выполнения работы (без слова "год").
-
Текст следует писать или печатать, соблюдая следующие размеры полей: • Левое — не менее 30 мм • Правое — не менее 10 мм • Верхнее — не менее 15 мм • Нижнее — не менее 20 мм
-
Оглавление
В нём приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя.
-
Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
-
Введение
В нем обосновываетсяактуальностьвыбранной темы,цельисодержание поставленных задач, формулируютсяпланируемый результат и основные проблемы.
-
Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы. Актуальность— обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.
-
Основная часть
В первой главе проекта (начало исследования) рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме (исторические сведения, современное состояние, анализ рынка, звездочка обдумывания и др.).
-
IIЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
16
-
На II этапе
17 выполняются технологические операции, корректируется деятельность, производится самоконтроль и самооценка работы; цель – качественнее и правильнее выполнить трудовые операции; результат – приобретение знаний, умений и навыков.
-
IIIЭТАП ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
18
-
Технологическая часть
19 Технологическая карта
-
На III этапе
20 происходит окончательный контроль и защита проекта; проводятся экономические расчеты; проводятся экологические исследования; анализируется проделанная работа, устанавливается, результат труда. оформляются результаты; производится защита проекта.
-
Банк идей и предложений
21 Обоснование выбора идеи.
-
Исследование проблемы
22 - предлагаемая методика и техника выполнения; - краткий обзор литературы; - история предмета и техники выполнения; - исследование материалов.
-
Экономическая оценка
23 обоснование экономичности проектируемого изделия, наличие рынка сбыта.
-
Экологическая оценка
24 Обоснование того, что изготовление и эксплуатация изделия не нанесут вреда окружающей среде и жизнедеятельности человека
-
Заключение
25 - последовательно изложить полученные результаты; - определить их соотношение с общей целью и задачами; - самооценка проделанной работы; - указать пути продолжения исследования темы; - задачи, которые предстоит решить.
-
ОЦЕНКА ПРОЕКТА
26 Проект и изделие оценивается во время защиты проекта по следующим критериям: доступность; техническое совершенство; эстетические достоинства; безопасность; соответствие общественным потребностям; удобство эксплуатации; технологичность; стоимость.
-
Тематика проектов
27 Тематика проектов носит декоративно-прикладной, исследовательский, социальный характер. При таком разнообразии видов работ многосторонняя проба сил позволяет выявить и развить способности и склонности учащихся, сделать процесс обучения интересным.
-
Темы проектов 2014-2015 уч. год
28 Социальный проект: Будьте здоровы. Музей пуговицы в школе. Творческий проект: Вышивка (крест, гладь, изонить) Вязание (крючком, спицами). Плетение (макраме, лоза). Декупаж. Дизайн (помещения, ландшафта). Исследовательский проект: Моя будущая профессия. История материалов (металл, ткани). Роль косметики в жизни человека. Новые направления дизайна (пирсинг, тюнинг, татуировки).
-
Информация о подготовке и оформлении пояснительной записки к проекту по технологии из учебно-методического журнала «Школа и производство» №1 2001 год.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.