Презентация на тему "ТЫ И ПРОФЕССИЯ" 9 класс

Презентация: ТЫ И ПРОФЕССИЯ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "ТЫ И ПРОФЕССИЯ" о технологии. Презентация состоит из 22 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.23 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТЫ И ПРОФЕССИЯ
    Слайд 1

    ТЫ И ПРОФЕССИЯ

    ЭЛЕКТВНЫЕ КУРСЫ

  • Слайд 2

    Подготовила Швецова Е.В., учитель «Технологии» средняя школа № 1

  • Слайд 3

    СКЛОННОСТИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ

    ИЗВЕСТНО НЕСКОЛЬКО ТЫСЯЧ ПРОФЕССИЙ. КАК В НИХ СОРИЕНТИРОВАТЬСЯ ЧТОБЫ СОВЕРШИТЬ АДЕККВАТНЫЙ ВЫБОР? ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО ЧЕТКО ОСОЗНАТЬ,ЧЕМ ПРОФЕССИИ ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА, ВЫДЕЛИТЬ ТЕ КЛЮЧЕВЫЕ ПРИЗНАКИ, ПО КОТОРЫМ МОЖНО РАЗОБРАТЬСЯ В ЭТОМ МНОГООБРАЗИИ…

  • Слайд 4

    ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕКИЙ ОПРОСНИК

    МЕТОДИКА КЛИМОВА Е.А.; МОДИФИКАЦИЯ АЗБЕЛЯ А.А. Мы выделили несколько «осей измерения», по которым можно классифицировать профессии. Прежде всего их различают по предмету труда. Основные предметы труда таковы: другие люди. природа. техника. знаковые системы. художественные образы. сам человек.

  • Слайд 5

    ИНСТРУКЦИЯ

    Предположим, что после соответствующего обучения вы способны одинаково успешно выполнять любую работу. В таблице приведен список различных видов работы. Если бы пришлось выбирать лишь одну работу из каждой пары в этом списке, что бы ты предпочел? Выбери один вид работы из каждой пары и запиши его номер.

  • Слайд 6

    ОПРОСНИК ДДО

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12

    ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

    Обработка результатов осуществляется в соответствии с «ключом». Каждый ответ, совпадающий с приведенным в «ключе», оценивается в один балл. Подсчитывается сумма баллов в отдельности по каждому из шести столбцов. Эти суммы свидетельствует о склонности к работе с соответствующими предметами труда:

  • Слайд 13

    КЛЮЧ

  • Слайд 14

    АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

    9-10 баллов: ярко выраженная склонность. 7-8 баллов: выраженная склонность. 4-6 баллов: склонность на среднем уровне. 2-3 балла: склонность не выражена. 0-1 балл: работа с таким предметом труда активно отвергается — «что угодно, только не это».

  • Слайд 15

    По набранной сумме баллов в каждом столбце можно судить о склонности к профессиям разных типов. Ярко выраженная склонность или выраженная склонность показывают, что профессии именно этого типа наиболее интересны, к ним выражено предпочтение (впрочем, это еще не гарантирует высоких способностей именно к таким профессиям, хотя в большинстве случаев человеку интересно как раз то, к чему он более способен). Если результат свидетельствует о наличии склонности на среднем уровне сразу к нескольким типам профессий, следует выбирать профессии, сочетающие в себе разные предметы труда. Профессии из тех групп, склонность к которым не выражена, все равно могут быть освоены, но вряд ли станут любимыми и приносящими удовольствие. А теперь ознакомься с тем, что же подразумевают профессии разных типов. Предмет труда — это то, на что направлена работа; за создание, обслуживание или преобразование чего работник получает деньги. Выделяют несколько групп предметов труда и соответственно им классифицируют профессии:

  • Слайд 16

    ИНТЕРПРИТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

    ДРУГИЕ ЛЮДИ. Это все те профессии, которые связаны преимущественно с общением между людьми, с их влиянием друг на друга. Например, это врач, менеджер, учитель, психолог, социальный работник, продавец, тренер. Для успешного овладения такими профессиями важно желать и уметь активно взаимодействовать с людьми, любить общаться. Профессиональная подготовка в таких профессиях включает два основных компонента: один касается области выполнения работы (например, тренер должен очень хорошо знать свой вид спорта, а продавец - специфику предлагаемых товаров), другой - подготовки к эффективному деловому взаимодействию с людьми.

  • Слайд 17

    ПРИРОДА. Такая работа направлена на объекты живой природы. Например, это деятельность агронома, фермера, кинолога(профессионального собаковода, дрессировщика собак), ветеринара, цветовода, микробиолога (специалиста по микроорганизмам), пчеловода или лесника. Биологические объекты сложны, изменчивы, нестандартны, для успешной работы с ними важна интуиция, заботливость, инициативность и самостоятельность. Обычно люди положительно относятся к живым объектам. В частности это происходит потому, что природа ассоциируется с отдыхом. Но чтобы сделать работу такого профиля своей профессией, одной любви к отдыху на природе мало, необходимо желание постоянно и активно взаимодействовать с растениями и животными.

  • Слайд 18

    Техника. Это профессии, связанные с созданием, обслуживанием или эксплуатацией технических устройств. Например, это водитель, пилот, железнодорожный машинист, специалист по обслуживанию компьютерных сетей, инженер-технолог. К этой же группе относится и большая часть так называемых «рабочих» профессий: токарь, слесарь, сварщик, станочник, крановщик и т. п. Больше всего таких специалистов требуется в различных областях промышленности: для добычи и переработки полезных ископаемых, в металлургии, машиностроении, строительстве, на транспорте. Для достижения успеха в таких профессиях нужен технический склад ума, точность, склонность к конкретным действиям, а не к абстрактным размышлениям.

  • Слайд 19

    ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ. В этих профессиях преобладает работа с текстами, документами, различными базами данных, математическими выкладками и т. п. (все это психологи называют «знаковые системы»). Примеры таких профессий: переводчик письменного текста, программист, бухгалтер, экономист, корректор, делопроизводитель, эксперт-аналитик. Для такой работы важны пунктуальность, скрупулезность, усидчивость, аналитический склад ума. Должен присутствовать интерес к знаковым системам: текстам, таблицам, формулам, схемам, картам, разного рода условным сигналам и т. п.

  • Слайд 20

    ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ. Деятельность таких профессионалов направлена на создание, совершенствование с помощью разнообразных изобразительных средств, художественных образов. Это сфера живописи, скульптуры, архитектуры, кинематографии, создания литературных произведений и т. д. Можно назвать здесь такие профессии, как художник, скульптор, писатель, литературный редактор, режиссер, кинооператор, дизайнер, реставратор художественных произведений. Как правило, подобные профессии подразумевают творческую работу. Для овладения ими важны соответствующие способности, хорошее воображение, готовность действовать в новых, необычных ситуациях, где нет готовых, шаблонных способов решения возникающих проблем.

  • Слайд 21

    САМ ЧЕЛОВЕК. Это профессии, в которых основной труд сводится к самосовершенствованию, и деньги человек получает за демонстрацию того, что в итоге получается. Таких профессий немного, зато их представители часто находятся на виду у широкой публики. Например, это спортсмен, каскадер, актер кино и театра, певец, фотомодель, цирковой артист. Для успеха в этих профессиях нужен очень высокий природный уровень задатков и способностей в соответствующей сфере, желание и готовность демонстрировать себя, работая «на публику», а также тяга к самосовершенствованию, преодолению внешних и внутренних ограничений.

  • Слайд 22

    ВЫВОДЫ:

    Некоторые профессии невозможно отнести к какой-то одной из этих групп, они находятся на стыке нескольких. Взять, например, такую как кассир - операционист в банке. Он общается с клиентами, следит за состоянием их счетов и вносит изменения в базу данных при поступлении и снятии денег (т. е. взаимодействует со знаковой системой), активно использует в работе компьютер. Парикмахер взаимодействует с клиентами и создает модельные прически -художественные образы. Работа секретаря (офис-менеджера, помощника директора) включает взаимодействие с посетителями организации и ответы на телефонные звонки, оформление документации, и выполняется с использованием компьютера. А еще он, являясь «лицом фирмы», должен иметь презентабельную внешность и уметь представлять себя в выигрышном свете.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке