Содержание
-
Что такое скульптура
-
Порядок действийпри изготовлении углового открытого шипового соединения УК-1
-
Содержание
- Презентация представляет порядок выполнения действий при обработке элементов шипового соединения УК-1.
- В материале презентации опущены операции по обработке соединяемых брусков под заданные размеры.
- Последовательность обработки брусков в размер представлена в презентации.
-
Угловое концевое соединение брусков
- Угловое концевое соединение брусков открытым сквозным шипом УК-1 состоит из 2-х частей — проушины и шипа.
- Шип одного бруска входит в проушину другого бруска.
- Сначала следует обработать проушину, а затем шип.
- Такой порядок обработки объясняется общим правилом технологии (система отверстия) — охватываемые поверхности подгоняются по размеру к охватывающим поверхностям.
- Точность обработки и соблюдение перпендикулярности сторон зависит от аккуратности, внимания и самоконтроля при выполнении всех действий!
-
Обработка проушины
- От торца бруска разметить глубину проушины, равную ширине шипа.
- Колодку угольника прикладывать к лицевым поверхностям бруска!
-
- Определив размеры S1и S2, определяющие положение проущины на кромке бруска, откладываем их на рейсмусе и проводим разметочные линии на обеих ромках и торце, до пересечения с разметочной линией глубины проушины.
- Колодку рейсмуса прикладывать к лицевым поверхностям бруска!
-
- Выпилить проушину по глубине мелкозубой пилой с заточкой зуба для продольного пиления. При пилении внимательно контролируют положение пилы относительно линий разметки. Пропилы делают с одной стороны, как показано на рисунке, а затем, развернув заготовку в зажиме противоположной кромкой к себе, делают пропилы с другой стороны.
- Полотно пилы располагать вплотную к линиям разметки со стороны удаляемого материала!
-
- На рисунке с разрезом показана форма пропила с двух сторон вдоль одной линии разметки.
- После выполнения предварительного запиливания по разметочным линиям, оба пропила подпиливают до разметки глубины, контролируя горизонтальное положение полотна пилы.
-
- Удалить материал между пропилами долотом или стамеской.
- Ширину лезвия инструмента подбирают чуть меньше ширины проушины.
- Долбление проводят поочерёдно, с обеих сторон бруска, постепенно углубляясь примерно до середины.
-
- Дно проушины зачистить узкой стамеской, или рашпилем. Проверить и подправить боковые поверхности проушины, контролируя их параллельность лицевым поверхностям.
- При доводке боковых поверхностей проушины возможно незначительное увеличение ширины паза. Это нужно учитывать при последующем запиливании шипа, задав дополнительный припуск на подгонку соединения.
-
Обработка шипа
- Разметка и запиливание шипа проводится также, как и проушины (смотри страницы 1 — 4 презентации).
- Необходимо только помнить, что пилу располагают в сторону удаляемого материала от разметочной линии.
- При запиливании полезно дать отступ от разметочных линий до одного миллиметра. Этот припуск обеспечит плотное соединение деталей при подгонке.
-
- Спилить щёчки шипа контролируя положение пилы относительно линий разметки и глубину пропила.
- При пилении полотно инструмента слегка наклоняют от щёчки шипа.
- Для большей точности расположения пилы при пилении можно сделать неглубокую насечку широкой стамеской вдоль разметочных линий с обеих сторон заготовки.
-
- Для плотного соединения шип подгоняется к проушине снятием припуска с боковых плоскостей стамеской или напильником. Шип должен входить в проушину с натягом.
- Наличие зазоров в шиповомсоединении является НЕИСПРАВИМЫМ БРАКОМ!
- Шиповое соединение УК-1 применяется при изготовлении рам, дверей, форточек, подрамников, выставочных щитов и других подобных изделий.
-
Использованная литература:
- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Сборник — 2. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.
- Столярное дело. Авт. Журавлев Б.А. Учебное пособие для 5-6 классов вспомогательной школы. М., "Просвещение", 1992.
- Столярное дело. Авт. Журавлев Б.А. Учебное пособие для 7-8 классов вспомогательной школы. М., "Просвещение", 1993.
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.