Содержание
-
За что люди получают заработную плату. К уроку профориентации в 9 классе Учитель Т.Н.Петручук.
-
Цели урока: познакомить учащихся с основными условиями качественного труда; подвести к пониманию причин в различии оплаты труда; продолжить формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий; воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, уважение к труду понимание необходимости образования для возможности получения престижной профессии
-
Вопросы для повторения ранее изученного материала: Что такое профессиограмма? Какие сведения о профессии, а также требования отражены в профессиограмме? Какое значение имеет профессиограмма для будущих выпускников? Составить профессиограмму своей профессии.
-
Зарплата - денежное вознаграждение, которое получает работник за свой труд. Широко распространены 2 системы оплаты труда: повременная (за определенный отрезок времени) и сдельная (за количество или объем продукции). Величина ее устанавливается в договоре или контракте при устройстве на работу.
-
Как же определяется размер зарплаты? От чего зависит?
-
Факторы, определяющие размер зарплаты 1.Сложность труда и уровень квалификации 2.Условия труда 3.Социальная значимость труда 4.Степень риска при занятии данным трудом 5.Уникальность труда 6.Качество и количество труда.
-
ОПЛАЧИВАЕТСЯ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ. Работник тратит треть своего собственного фонда времени жизни на работу. ОПЛАЧИВАЮТСЯ ЗАТРАТЫ ЭНЕРГИИ. Работающий человек растрачивает жизненные силы - физическую, психическую и интеллектуальную энергию. Эти затраты надо компенсировать благами, необходимыми для восстановления сил. ОПЛАЧИВАЕТСЯ МОЩНОСТЬ ТРУДОВЫХ УСИЛИЙ. На работе часто приходится растрачивать энергию в короткие промежутки времени - быстро тащить или катить, быстро принимать решения или думать, быстро воспринимать информацию или перерабатывать ее.
-
ПЛАТА ЗА УСЛОВИЯ РАБОТЫ. Работа бывает сменной, по скользящему графику, в праздники, ненормированная. Рабочая смена может начинаться в четыре утра или заканчиваться в два часа ночи - вспомните водителя трамвая, диктора телевидения, кочегара, сторожа, врача экстренной хирургии, журналиста. ОПЛАЧИВАЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТ. То есть работа оценивается в натуральных показателях: детали в штуках, тонно-километры, машинописные страницы и строки в газету, количество уроков в неделю, килограммы проданных фруктов, площадь вымытых окон, количество принятых заказов или сумма оплат за рекламу от найденных рекламодателей, реализованные газеты в сотнях экземпляров и т.п.
-
ОПЛАЧИВАЕТСЯ КВАЛИФИКАЦИЯ. Довольно часто под квалификацией понимают уровень образования, но это не так. Квалификация - опыт и умение выполнять определенную работу, справляться с заданиями и задачами определенного класса сложности. ПЛАТА ЗА ПОТЕНЦИАЛ. Любой нормальный работодатель заинтересован в росте работника. Более того, он готов вкладывать средства в этот рост, но при условии, что работник демонстрирует желание и способность расти, обладает необходимыми честолюбием и желает тратить дополнительно энергию для достижения общей цели, в том числе на образование.
-
ПЛАТА ЗА ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА. Во-первых, платят за здоровье, за отсутствие вредных привычек. Трудно представить работодателя, готового терять производительность из-за частых невыходов работника, ждать его выздоровления. ОПЛАЧИВАЮТСЯ ЛИЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ. Если они, конечно, есть. Таким личным достижением могут быть: многолетняя работа в фирме, быть может, с ее основания; лучший по профессии - токарь, продавец, репортер, дизайнер; успех в освоении новых техники и технологий; создание уникальной расчетной программы, безаварийное вождение автомобиля; овладение иностранным языком или персональным компьютером. Другими словами, работник должен отличаться от остальных, в лучшую сторону.
-
ОПЛАЧИВАЕТСЯ ВНЕШНЯЯ СЛАВА. Почетные звания (изобретателя, врача, учителя), победы на фестивалях и конкурсах, премии разного ранга, громкое имя журналиста вполне могут быть основанием для доплат в справедливой зарплате.
-
Домашнее задание: приготовить сообщение по теме «Рынок труда и безработица в ЕАО»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.