Содержание
-
по программе «Теория и методика преподавания астрономии в контексте требований ФГОС»
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО 2017 ИТОГОВАЯ РАБОТА Ермакова Ирина Николаевна
-
Аннотация разработанного сценария урока/проекта/рабочей программы ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО Наименование учебной разработки: сценарий урока Тема учебного занятия: Система Земля-Луна Учебный предмет/дисциплина: «Астрономия» Нормативная трудоемкость: 1 урок (45 минут) Целевая группа/класс/профиль: 11 класс
-
Нормативно-правовое обеспечение учебного предмета «Астрономия» ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 506 от 07.06.2017 "О внесении изменений в ФК ГОС". Методические рекомендации по введению учебного предмета «Астрономия» как обязательного для изучения на уровне среднего общего образования (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации ТС-194/08 от 20.06.2017 "Об организации изучения учебного предмета "Астрономиия") . Федеральный перечень учебников на 2017-2018 уч. год (изменения от 05.07.2017 вПриказ N 253 Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. //http://base.garant.ru/70649798/. Письмо Министерства образования Нижегородской области от 16.06.2017 года № 316-01-100-2826/17-0-0 «О курсе астрономии в средней школе». Вебинар по организационным вопросам внедрения дисциплины "Астрономия" в программу среднего общего образования: Вебинар ФГАОУ ДПО "Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования" по организационным вопросам внедрения дисциплины "Астрономия" в программу среднего общего образования.
-
Общая информация о разработанном уроке/проекте/рабочей программы ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть): УМК Б.А. Воронцов-Вельяминов, Е.К. Страут Формы организации УВП (экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п.):практикум, викторина Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного предмета «Астрономия»: второй урок в теме « Природа тел Солнечной системы»
-
Целевые установки учебного занятия согласно ФК ГОС /Приказ № 506 от 07.06.2017 г. ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО Цели изучения астрономии на базовом уровне: овладение умениями объяснять видимое положение и движение небесных тел принципами определения местоположения и времени по астрономическим объектам, навыками практического использования компьютерных приложений для определения вида звездного неба в конкретном пункте для заданного времени; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по астрономии с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни; формирование научного мировоззрения; формирование навыков использования естественнонаучных и особенно физико-математических знаний для объективного анализа устройства окружающего мира на примере достижений современной астрофизики, астрономии и космонавтики.
-
Основной минимум содержание основных образовательных программ по теме:
описывать и объяснять: различия календарей, условия наступления солнечных и лунных затмений, фазы Луны, суточные движения светил, причины возникновения приливов и отливов характеризовать особенности методов познания астрономии, основные элементы и свойства планет Солнечной системы, методы определения расстояний и линейных размеров небесных тел ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
-
Термины и понятия
- космогонические гипотезы; - система Земля–Луна; - основные движения Земли; - форма Земли; - природа Луны; ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
-
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО • Открыть способ сравнения природы Луны и природы Земли • Вовлечь учащихся в образовательную (коммуникативную, исследовательскую, проектную, рефлексивно – оценочную, организационно – деятельностную, нравственно – оценочную и т.п.) исследовательскую деятельность с помощью сбора и систематизации информации • Овладеть теоретическим знанием в области «Природа тел Солнечной системы» и способами его прикладного использования. Целевые установки Задачи:
-
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО Ожидаемые/планируемые результаты: Целевые установки – предмет
-
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО Ожидаемые/планируемые результаты: Целевые установки – способ
-
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО Ожидаемые/планируемые результаты: Целевые установки – ценность
-
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО - имеют опыт Знают строение и состав Земного шара и Луны, характеристики их оболочек (атмосферы, литосферы и гидросферы; - знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.) могут объяснять природу происхождения морей и материков на Луне и Земле - могут сравнивать физические условия на поверхности Земли и Луны; - могут планировать самостоятельную индивидуальную деятельность и работу в малых группах; - могут давать оценку результатам своей деятельности Исходное состояние обучающихся:
-
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО Групповая работа с элементами исследовательско-поисковой деятельности Технология организации учебной деятельности: Межпредметные связи: с химией, физикой, математикой, географией
-
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО Формы оценки планируемых результатов: Диагностика результативности обучения на занятии:
-
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО Учебно – информационное обеспечение учебного занятия (с гиперссылками)
-
ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО Учебно – информационное обеспечение учебного занятия (дидактические средства) (с гиперссылками):
-
Материально-техническое обеспечение ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО Техническое обеспечение: компьютер с выходом в интернет, принтер, планшеты для работы с Интернет-ресурсами Программное обеспечение: M.Word, P.Point, Mozilla FireFox
-
Специфика разработанного сценария занятия, его дидактическая структура ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО Структура (в соответствии с тематическим планированием), включая домашнее задание: Мотивационно ориентировочный Операционно – исполнительский 3. Рефлексивно – оценочный 4. Домашнее задание Содержание/проект содержания и оформления записей (или презентация к уроку): Подготовленные материалы: конспект занятия, раздаточные таблицы для заполнения, вопросы викторины
-
Формы представления учебного материала ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
-
Формы организации практикума ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
-
Формы контроля ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
-
Формы организации учебных коммуникаций ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО
-
М.А. Кунаш Методическое пособие к учебнику Б.А. Воронцова-Вельяминова, Е.К. Страута «Астрономия. Базовый уровень. 11 класс» М.: Дрофа, 2018. – 217 с. ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" кафедра ЕНО Источники информации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.