Содержание
-
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждения дополнительного профессионального образования “Нижегородский институт развития образования” ( ГБОУ ДПО НИРО ) Кафедра “ Теория и методика дошкольного образования.” “Наблюдения за природными объектами .” Выполнила : Астафьева Елена Юрьевна воспитатель МБДОУ “Детский сад №32” Городецкий район Тема курсов : “Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО” 2014 год
-
НАБЛЮДЕНИЕ – это специальное, организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы.
-
Актуальность:
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок , специальных наблюдений развивает их мышление , способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира . Размышляя о природе под влиянием взрослого , дошкольник обогащает свои знания , чувства , у него формируется правильное отношение к живому , желание созидать , а не разрушать.
-
ЦЕЛЬ Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника , ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. ЗАДАЧИ -Расширить представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях; -Способствовать развитию познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе и бережному отношению к ней; -Воспитывать готовность трудиться в природе с радостью, с радостью приходить на помощь нуждающимся .
-
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ИГРОВОЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ СЛОВЕСНЫЙ НАГЛЯДНЫЙ ВИДЫ НАБЛЮДЕНИЙ -КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ( ЭПИЗОДИЧЕСКИЕ ) -ДЛИТЕЛЬНЫЕ ( ЦИКЛЫ НАБЛЮДЕНИЙ)
-
ФОРМЫ РАБОТЫ
Совместная деятельность взрослых и детей Взаимодействие с родителями Организация самостоятельной деятельности детей НОД -Групповая -Подгрупповая -Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание условий для наблюдения
-
Цикл наблюдений за божьей коровкой .
Наблюдение 1. Тема : “Как выглядит божья коровка и где её можно найти ? “ Цель : Учить детей внимательно относиться к окружающему миру, воспитывать интерес к природным явлениям ; уточнять представления о внешних особенностях жучка (маленький, круглый, яркой окраски- красной, жёлтой, оранжевой-с тёмными точками на спине , хорошо заметен , т.к. спокойно ползает на открытых , хорошо освещаемых местах ). Наблюдение 2. Тема : “Рассматриваем божью коровку.” Цель : Рассмотреть с детьми жучка , выделить и назвать основные части тела, их особенности ( маленькое круглое туловище , покрытое сверху двумя жёсткими надкрыльями ; под ними 2 мягких прозрачных крыла ; на маленькой чёрной головке усы , глаза ;надкрылья красного цвета с тёмными крапинками ; у божьей коровки 6 ножек , они короткие и тонкие , но с их помощью она легко и быстро ползает по любой поверхности ).
-
Наблюдение 3. Тема : “Как божья коровка передвигается ? “Цель : Уточнить представление детей о том , что жучок передвигается двумя способами – летает и ползает , имея для этого специальные части тела , крылья и три пары ножек ; передвижение происходит в разной среде – и по воздуху и по твёрдой основе ( ветки , ствол древа и др.) с помощью разных хорошо приспособленных для этого частей тела .Наблюдение 4.Тема : “Чем питается божья коровка ? “Цель : Рассказать детям о том , что жучок – хищник , поедает очень маленьких букашек – тлей; этим самым он оздоравливает растения . В разговоре с детьми уточнить , что хищник – это всякое животное ( крупное или мелкое ), которое питается другими животными. Предложить детям самим найти такие растения , на которых есть тля и божьи коровки .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.