Содержание
-
- Урок биологии 8 класс "Особенности организации моллюсков. Многообразие моллюсков. Значение в биоценозах и роль в жизни человека "
- Государственное бюджетное образовательное учреждение Луганской народной республики «УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 8» Г. СТАХАНОВА
- УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ , УЧИТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ, «УЧИТЕЛЬ – МЕТОДИСТ»
- РЯБЦЕВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
-
- Общая характеристика типа Моллюски
-
- Задание урока: "Особенности организации моллюсков. Многообразие моллюсков. Значение в биоценозах и роль в жизни человека" ?
-
Моллюсков изучает наука МАЛАКОЛОГИЯ (от греч. malakion – моллюск и logos – учение)
- Моллюски – от латинского слова «molluskus», что в переводе означает – мягкий.
-
- “ Тысячи тайн животного мира "
- Проблема: по каким признакам этихживотных объединяют в один тип?
-
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПА МОЛЛЮСКИ
- К типу относятся более 230 тысяч видов моллюсков
- В Европе–более 600 видов
- Тело имеет двустороннюю симметрию тепа
- (Брюхоногие – асимметричные животные)
- Могут иметь внешний скелет - раковину
- Мягкотелые
- Органы выделения: Почки.
- Нервная система: Нервные узлы, нервные стволы, нервы.
- Органы чувств: Осязания, обоняния, зрения, равновесия, химического чувства.
- По способу размножения моллюски: Раздельнополые и гермафродиты.
- Между телом и мантией находится: Мантийная полость.
- Тело большинства моллюсков состоит из: Головы, туловища, ноги, раковины, мантии.
- Кровеносная система: Незамкнутая.
- Органы дыхания: Лёгкое или жабры.
- В пищеварительной системе появляются органы: Радула (тёрка), печень, слюнные железы.
-
- Пресные водоемы
- лужанка
- Обыкновенный прудовик
- Среда обитания моллюсков
-
Среда обитания
- Моря и океаны
- Каури
- Каракатица
- осьминог
-
- Янтарка
- Слизень
- Виноградная
- улитка
- Живущие на суше
-
Способы питания:
- Растительноядные
- Хищники
- фильтраторы
- голый слизень
- рапана
- устрицы
-
- Классификация типа
- Брюхоногие
- Двустворчатые
- Головоногие
-
Класс Брюхоногие моллюски или Улитки
Строение тела
- голова (щупальцы, глаза, рот)
- (спрятано в раковине)
- нога
-
- Раковины брюхоногих моллюсков
-
Строение раковины
- Состоит из карбоната кальция
- Внешний слой–плотное вещество
- Внутренний слой – перламутр
- Внутренний слой
- Внутренний слой
- вершина
- устье
-
- мантия
-
- Исследуем внешнее строение брюхоногих моллюсков, особенности передвижения.Выполняем лабораторну работу
- 1- 2. Внешнее строение моллюска, строение раковины
- 3. Строение тела прудовика обыкновенного
-
- Физкультминутка для глаз
-
- Каковы особенности внутреннего строения моллюсков?
- Работа в групах: ответить на вопросы (учебник – ст. 161)
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
- Обязательно:
- Выучить материал § 42
- Ответить на вопросы на ст.161
- Учебник «Биология» В.В. Пасечник
- Дополнительно (по желанию): Найти “Интересное" из жизни брюхоногих моллюсков
-
Биологическая задача
- Толщина и прочностьраковины у морскихмолпюсковразная.
- Особеннопрочную и толстую раковину имеютмоллюски,которыеживут в полосеприбоя.
- Объясните, с чемсвязаноразнообразие раковин у моллюсков?
-
Двустворчатые моллюски
- Перловица
- Тридакна
- Гребешки
- Анадонты
- Мидии
-
Головоногие моллюски
- Осьминог
- Кальмар
- Наутилус
- Каракатица
-
- Значение моллюсков
- Вредители с/х
- Используют в пищу
- Сувениры
- Каури-монеты (Древний Китай)
- Рапана – поедает других моллюсков
- Мурекс – краситель пурпур
-
- Моллюски – источник жемчуга
-
Проверьте свои знания! Упражнение “Закончите предложение”
- Тело большинства моллюсков покрыто ...
- Складка кожи, окружающая тело - ...
- Органами дыхания обитателей водоемов являются ...
- Органы дыхания сухопутных моллюсков ...
- Пищеварительная система начинается ...
- Орган, напоминающий язык с зубчиками, - это ...
- Тип кровеносной системы моллюсков - ...
- Камеры сердца называются ...
- Сосуды по которым течет кровь от сердца - ...
- Органы выделения - ...
- Органы чувств моллюсков - ...
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.