Содержание
-
Тема: «Тип моллюски». Класс : 7
Учитель: Дощанов Мурат Галимович, Мендыкаринский район с. Буденновка, Буденновская средняя школа
-
I . Организационная часть - формирование социальной компетентности.
II. Актуализация знаний - формирование информационной компетентности.
«…карась лежит, зарывшись в ил, и выбирает оттуда микроскопических ракушек ради продовольствия и рассуждает: «Да и устроена она (ракушка) так, что никак невозможно её проглотить. Потяни рылом воду, ан в зобу у тебя уж видимо-невидимо ракушек кишит»…»
М.Е. Салтыков-Щедрин
«Карась-идеалист»
Догадались ли вы, каких животных мы в повседневной жизни называем ракушками?
-
III. Изучение нового материала - формирование информационной и познавательной компетентностейТип Моллюски или Мягкотелые
Моллюски – от латинского слова «molluskus», что в переводе означает – мягкий.
-
РАЗНООБРАЗИЕ МОЛЛЮСКОВ
-
НАЙДИТЕ ОТЛИЧИЯ
ОСЬМИНОГ
ПЕРЛОВИЦА
СЛИЗЕНЬ
ВИНОГРАДНАЯ УЛИТКА
-
КЛАССИФИКАЦИЯ МОЛЛЮСКОВ
-
ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЛЛЮСКОВ
- УСТРИЦА
- ПРУДОВИК
- КАЛЬМАР
- Виноградная улитка
-
ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ
-
Части тела моллюсков:
1. Голова (у двустворчатых – нет)
2. Туловище
3. Нога (щупальца – у головоногих)
4. Мантия
5. Раковина
Симметрия тела большинства моллюсков - двусторонняя.
Брюхоногие – асимметричные животные.
-
1.4 Поэтапное закрепление материала - формирование интеллектуальной, самообразовательной и коммуникативной компетентностей.
У НЕКОТОРЫХ ВИДОВ РАКОВИНЫ НЕТ
-
РАЗНООБРАЗИЕ РАКОВИН
-
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ
-
РАДУЛА (ТЁРКА) БРЮХОНОГИХ
-
ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ МОЛЛЮСКОВ
-
ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Органы осязания – на голове, в ноге, жабрах.
Органы зрения – на голове.
Органы обоняния – на голове, в коже.
Органы равновесия в ноге.
Органы химического чувства – в жабрах.
-
1.7 Поэтапное закрепление знаний - формирование интеллектуальной, самообразовательной компетентностей.Отличительные черты:
- Среда обитания моллюсков:
Моря, пресные водоёмы, суша.
- Симметрия тела большинства моллюсков:
Двустронняя.
- Тело большинства моллюсков защищено:
Раковиной.
- Тело покрыто кожной складкой:
Мантией.
-
- Между телом и мантией находится:
Мантийная полость.
- Тело большинства моллюсков состоит из:
Головы, туловища, ноги, раковины, мантии.
- Кровеносная система:
Незамкнутая.
- Органы дыхания:
Лёгкое или жабры.
- В пищеварительной системе появляются органы:
Радула (тёрка), печень, слюнные железы.
-
- Органы выделения:
Почки.
- Нервная система:
Нервные узлы, нервные стволы, нервы.
- Органы чувств:
Осязания, обоняния, зрения, равновесия, химического чувства.
- По способу размножения моллюски:
Раздельнополые и гермафродиты.
-
Класс Брюхоногие
- Малый прудовик
- Ариатна
- Голый слизень
- Виноградная улитка
- Катушка
- Ахатиниды
-
Класс Двустворчатые
- Мидии
- Устрица
- Лима
- Морское ушко
- Тридакна
- Перловица
- Морской гребешок
-
Класс Головоногие
- Каракатицы
- Осьминоги
- Кальмары
- Наутилус
-
НЕОБЫКНОВЕННАЯ ПРОГУЛКА ПООБЫКНОВЕННЫМ МАГАЗИНАМ
1.9 Поэтапное закрепление материала - формирование интеллектуальной, самообразовательной и социальной компетентностей.
-
ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЙ МАГАЗИН
Мидии
-
Устрицы на обед
-
Виноградная улитка на обед
-
Осьминог и кальмар на ужин
-
ЮВЕЛИРНЫЙ МАГАЗИН
Тридакна
-
Украшения из жемчуга
-
Хозяйственный магазин
- Пинна
- Плакуна
- Мурекс
- Морской гребешок
-
Галантерейный магазин
-
IV. Общее закрепление материала - формирование самообразовательной компетентности.Проверь свои знания!
Тест – тренажёр от осьминога, виноградной улитки и морского гребешка
-
Среда обитания моллюсков:
- Суша
- Суша, моря, пресные водоёмы
- Суша, моря
- Пресные водоёмы
-
Ответ неверный
НЕПРАВИЛЬНО!
-
Ответ верный
МОЛОДЕЦ !!!
-
Тело большинства моллюсков состоит из:
- Головы, туловища, ноги, раковины
- Головы, туловища, раковины, ноги, мантии
- Головы, туловища, раковины
- Головы, туловища, раковины, ноги, щупалец
-
Ответ неверный
НЕПРАВИЛЬНО!
-
Ответ верный
МОЛОДЕЦ !!!
-
Органы дыхания моллюсков:
- Лёгкое
- У одних – лёгкое, у других - жабры
- Жабры
- Дышат всем телом
-
Ответ неверный
НЕПРАВИЛЬНО!
-
Ответ верный
МОЛОДЕЦ !!!
-
Кровеносная система моллюсков:
- Отсутствует
- Незамкнутая
- Замкнутая
- У одних – замкнутая, у других – незамкнутая.
-
Ответ неверный
НЕПРАВИЛЬНО!
-
Ответ верный
МОЛОДЕЦ !!!
-
Органы выделения моллюсков:
- Печень
- Почки
- Жабры
- У одних – печень, у других – почки.
-
Ответ неверный
НЕПРАВИЛЬНО!
-
Ответ верный
МОЛОДЕЦ !!!
-
Нервная система моллюсков представлена:
- Нервами
- Нервными узлами, нервными стволами, нервами
- Нервными стволами, нервными узлами
- Нервными стволами, нервами.
-
Ответ неверный
НЕПРАВИЛЬНО!
-
Ответ верный
МОЛОДЕЦ !!!
-
По способу размножения брюхоногие моллюски:
- Раздельнополые
- Одни – гермафродиты, другие - раздельнополые.
- Размножаются бесполым путём
- Гермафродиты
-
Ответ неверный
НЕПРАВИЛЬНО!
-
Ответ верный
МОЛОДЕЦ !!!
-
Выберите двустворчатых моллюсков:
- Виноградные улитки
- Мидии
- Осьминоги
- Наутилусы
-
Ответ неверный
НЕПРАВИЛЬНО!
-
Ответ верный
МОЛОДЕЦ !!!
-
Выберите брюхоногих моллюсков:
- Устрицы
- Слизни
- Осьминоги
- Каракатицы
-
Ответ неверный
НЕПРАВИЛЬНО!
-
Ответ верный
МОЛОДЕЦ !!!
-
Выберите головоногих моллюсков:
- Устрицы
- Осьминоги
- Тридакны
- Мидии
-
Ответ неверный
НЕПРАВИЛЬНО!
-
Ответ верный
МОЛОДЕЦ !!!
-
Ну вот и всё!
Надеюсь, вы узнали много нового и интересного!
До новых встреч!
VII. Домашнее задание - формирование интеллектуальной и самообразовательной компетентностей.
п.41, стр.153-158, выучить конспект (приложение 6)
Подготовить сообщение о любом представителе класса Брюхоногих
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.