Презентация на тему "Анализ родословных" 9 класс

Презентация: Анализ родословных
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Анализ родословных" по Биологии. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

Содержание

  • Презентация: Анализ родословных
    Слайд 1

    Анализ родословных

    Автор: Дубцова И.Н. учитель биологии МБОУ «Гимназия №42» г. Барнаула

  • Слайд 2

    Спектр применения генеалогического метода

    установление наследственного характера заболевания; определение типа наследования признака; оценка пенетрантности (вероятности проявления гена в фенотипе особи) гена; расшифровка механизмов взаимодействия генов.

  • Слайд 3

    Особое место генеалогический метод занимает в медико-генетическом консультировании, являясь подчас единственным:

    при уточнении природы заболевания; при постановке диагноза наследственного заболевания; при оценке прогноза заболевания; при расчете риска для потомства и др. Целью генеалогического анализа является установление генетических закономерностей.

  • Слайд 4

    Генеалогический метод включает в себя следующие этапы:

    Составление родословной и ее графическое изображение; Генетический анализ полученных данных

  • Слайд 5

    Система условных обозначений

    1 2 3 4 Женщина Мужчина Обладатели признаков (или больные) Брак Пробанд Дети от одного брака Мертворожденные Разнояйцевые близнецы Однояйцевые близнецы Близкородствен-ный брак Умерли после рождения Брак мужчины с двумя женщинами

  • Слайд 6

    . . 5 Гетерозиготные носители Внебрачная дочь Общее количество детей без указания пола (или пол неизвестен)

  • Слайд 7

    Правила составления графического изображения родословной

    • начинают родословную с пробанда (особи, на которую составляется родословная). Братья и сестры располагаются в порядке рождения слева направо, начиная со старшего; • представители каждого поколения в родословной располагаются строго в один ряд; • римскими цифрами обозначаются поколения: слева от родословной сверху вниз; • арабскими цифрами нумеруется потомство одного поколения(весь ряд) слева направо последовательно (под каждым представителем — родственником). Таким образом, каждый член родословной имеет свой шифр, например II-3,III-6.

  • Слайд 8

    Анализ родословной

    Первая задача при анализе родословной — установление наследственного характера признака. Если в родословной встречается один и тот же признак (или болезнь) несколько раз, можно думать о его наследственной природе. После того как установлен наследственный характер признака или заболевания, необходимо установить тип наследования. Для этого используют принципы генетического анализа и различные статистические методыобработки данных, полученных из родословной. Точность анализа при этом будет зависеть от числа проанализированных поколений и количества персон в каждом поколении.

  • Слайд 9

    Критерии аутосомно-доминантноготипа наследования

    • заболевание проявляется в каждом поколении без пропусков («вертикальный» тип); • каждый ребенок от родителя, больного аутосомно-доминантным заболеванием, имеет 50%-ный риск унаследовать это заболевание; • непораженные дети больных родителей свободны от мутантного гена и имеют здоровых детей; • заболевание наследуется лицами мужского и женского пола одинаково часто и со сходной клинической картиной. Примеры: брахидактилия (или короткопалость), полидактилия (или многопалость), арахнодактилия, некоторые формы близорукости и другие признаки.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Критерии аутосомно-рецессивного типа наследования

    • родители больного ребенка, как правило, здоровы и являются гетерозиготными носителями патологического аллеля; • мальчики и девочки заболевают одинаково часто; • повторный риск рождения ребенка с аутосомно-рецессивным заболеванием составляет 25%; • «горизонтальное» распределение больных, т. е. пациенты чаще встречаются в пределах потомства одной родительской пары; • увеличение частоты больных детей в родственных браках, причем, чем реже аутосомно-рецессивные заболевания, тем чаще больные происходят из кровнородственных браков; • в браке двух пораженных родителей все дети больны. Примеры:наследование мягких прямых волос, курносого носа, светлых глаз, тонкой кожи и резус-отрицательной первой группа крови, фенилкетонурии, многих форм нарушения зрения и слуха и т.д.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Признаки Х-сцепленного рецессивного наследования

    заболевание встречается в основном у лиц мужского пола; признак (заболевание) передается от больного отца через его фенотипически здоровых дочерей половине внуков; заболевание никогда не передается от отца к сыну; в браке женщины-носительницы с больным мужчиной 50% дочерей будут больны, 50% дочерей будут носителями, 50% сыновей также будут больны, а 50% сыновей — здоровые (при заболеваниях, не снижающих репродуктивную способность больных мужчин). Примеры:гемофилия , дальтонизм и другие.

  • Слайд 14

    Признаки Х-сцепленного доминантного типа наследования

    болезнь встречается у мужчин и женщин, но у женщин примерно в два раза чаще; больной мужчина передает мутантный аллель всем дочерям и не передает сыновьям, поскольку последние получают от отца У-хромосому; больные женщины передают мутантный аллель 50% своих детей независимо от пола; женщины в случае болезни страдают менее (они гетерозиготны), чем мужчины.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке