Содержание
-
Девиз урока:
«Каждый старается в меру своих способностей» М.Монтело
-
Фронтальный опрос:
1.Объясните высказывание И.М.Павлова: «Мозг – самое совершенное и сложное из созданий земной природы» 2.Объясните , почему в процессе эволюции произошло разделение функций НС на соматическую и автономную? 3.Проанализируйте данные о нервной системе. Количество крови, протекающей через 100г массы головного мозга человека, составляет 136 см в 1мм, желудка – 21 см в 1мм, скелетных мышц 12-17см в 1мм Вода составляет 84% массы головного мозга человека и 65% массы всего тела Мозг потребляет кислорода в 15-20 раз больше, чем мышцы.
-
Анализаторы
-
Задачи урока:
Знать содержание понятия анализатор; Сформировать знание о функциях и строении анализаторов и их видах, о специфичности анализаторов; Значении их частей в восприятии и анализе раздражений; Роль ощущений и восприятий в жизни человека, в познании окружающего мира.
-
Анализатор - от латинского «sensus» – чувство, ощущение. Учение об анализаторах, или сенсорных системах создал Иван Петрович Павлов в 1909году.
-
Схема понятия «анализатор»Как вы думаете, почему И.П.Павлов назвал рецепторы своеобразными щупальцами мозга?
раздражители Орган чувств (рецеп- торы) Центр в коре головного мозга
-
Органы чувств
-
Обонятельная зона коры височной доли головного мозга; зрительная зона коры затылочной доли головного мозга; осязательная зона коры теменной доли головного мозга; слуховая зона коры височной доли головного мозга; вкусовая зона коры височной доли головного мозга
-
Значение органов чувств
-
Восприятие здорового человека
Иллюзия(Ошибки) Галлюцинация – образы, которых нет на самом деле ( при заболеваниях); Иллюзия - ошибочное, кажущееся изображение. Образы достоверны Галлюцинации
-
Иллюзия
Причины иллюзии: 1.Практический опыт человека 2.Особенности анализаторов 3.Изменение условий восприятия 4.Дефекты органов чувств Виды иллюзии: Зрительная иллюзия Связанная с перспективой Связанные с явлением контраста
-
-
Великий немецкий композитор Людвиг Ван Бетховен, когда стал терять слух, нашел оригинальный способ слушать музыку. Он брал в зубы деревянные палочки, затем плотно прижимал их к деке рояля и слушал звуки. Объясните, почему композитор слышал музыку.
-
«В них энергия внешнего мира перерабатывается в нервный процесс» И.П.Павлов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.