Презентация на тему "Автомобильный транспорт как источник химического загрязнения "

Включить эффекты
1 из 10
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Автомобильный транспорт как источник химического загрязнения " по Биологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • «Автомобильный транспорт как источник химического загрязнения тяжелыми металлами»
    Слайд 1

    «Автомобильный транспорт как источник химического загрязнения тяжелыми металлами»

    Работу выполнила Тарасевич Екатерина ученица 10 класса МКОУ СОШ №14 г Тайшета Районная научно - практическая конференция «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки-2012»

  • Слайд 2

    Цель:Провести анализ почвы придорожных участков территории школы на содержание тяжелых металлов. Задачи:1. Используя литературные источники, выяснить какие металлы считаются тяжелыми.2. Как и насколько загрязнена окружающая среда тяжелыми металлами.3. Как влияют тяжелые металлы на организм человека, в том числе свинец.4. Как оградить себя от воздействия тяжелых металлов.5. Провести анализ почвы придорожных участков территории школы на содержание тяжелых металлов (медь, железо, свинец).Методы:1) Работа с литературой. 2) Сбор материалов. 3) Химический эксперимент. 4) Использование фотографий и рисунков. 5) Научно – исследовательская работа. 6) Беседа с учащимися.

  • Слайд 3

    Выбросы автотранспорта — основной источник загрязнения окружающей среды ионами свинцаБез сомнения, наиболее важным источником загрязнения автомобильный транспорт, использующий этилированный бензин. Выбросы автотранспортных средств составляют 30 – 70% общего объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Автотранспорт вносит значительный вклад в загрязнение атмосферы свинцом.

  • Слайд 4

    методика проведения исследования

  • Слайд 5

    Качественное определение наличия железа в почве

    Раствор, содержащий ионы Fe3+ , образует с раствором K4[Fe(CN)6] (желтая кровяная соль) темно-синий осадок берлинской лазури. В три пробирки внесли по 3мл. вытяжки с трех участков. Добавили несколько капель раствора желтой кровяной соли K4[Fe(CN)6]]. Появилось темно-синее окрашивание во всех пробирках. Это свидетельствует о наличии в почве участков соединений железа. 4Fe3++3[Fe(CN)6]4-→Fe4[Fe(CN)6]3↓ темно-синий осадок.

  • Слайд 6

    Качественное определение наличия меди в почве

    При добавлении малых количеств аммиака к растворам солей меди выпадает зеленый осадок основной соли, растворимой в избытке аммиака с образованием ионов [Сu (NН3)4]2+, окрашенных в интенсивно-синий цвет. В три пробирки внесли по 3 мл. вытяжки. Добавили немного раствора аммиака. Появилось зеленоватое окрашивание (осадок основной соли). При добавлении избытка аммиака появляется синий цвет. Это свидетельствует о наличии в почве участков соединений меди. 2Cu2++ SO42- + 2NH3*H2O → (CuOH)2SO4↓+ 2NH4+ зеленый осадок. (CuOH)2SO4+ 2NH4+ +6NH3→2[Сu (NН3)4]2+↓ + SO42-+2H2O синий осадок.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Качественное определение наличия свинца в почве

    Порядок выполнения работы: При взаимодействии ионов Pb2+ с раствором иодида калия образуется желтый осадок иодида свинца. 2м 5м 8м В три пробирки внесли по мл. вытяжки. Добавили раствор иодида калия. В пробирках выпадает осадок желтого цвета. Можно считать, что в почве всех трех участков есть ионы свинца. Pb2+ + 2I- → Pb I2↓↓ Желтый осадок.

  • Слайд 9

    Качественное определение наличия никеля в почве

    Едкие щелочи осаждают из водных растворов солей никеля малорастворимый осадок Ni(OH)2 , в виде зеленого геля, легкорастворимого в кислотах, а также в растворах аммиака. Ni(OH)2 + 6 NH3 = [Ni(NH3)6]2++ 2 OH-

  • Слайд 10

    Заключение.

    1.Тяжелые металлы очень опасны для организма человека, особенно свинец. 2. Выявлено, что в почве придорожных участков территории школы содержится такие тяжелые металлы как железо, медь, свинец, никель. 3. Данное исследование необходимо продолжить в направлении количественного анализа. 4. С рассказами о проделанной работе, выводах можно выступить в других классах и на родительских собраниях, так как результаты практической работы могут иметь социальную значимость для просветительской деятельности среди населения.  

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке